МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации рассказа Мустая Карима «В березовом лесу» (12 фото)

Оксана Абдрахманова
Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации рассказа Мустая Карима «В березовом лесу»

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации рассказа Мустая Карима

Цель:

1. Формировать умение осмысливать литературный текст и его содержание, закрепить представления о природных богатствах леса.

2. Развивать умение делать выводы, решать проблемные ситуации.

3. Развивать координацию движений рук и ног, улучшать технику ходьбы, бега на месте, упражнять в прыжках.

4. Развивать у детей интерес к музыкальным произведениям о природе, музыкальный слух.

5. Развивать: умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, творчество, образные представления.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации рассказа Мустая Карима „В березовом лесу“» размещена в разделах

6. Укрепление глазных мышц, снятие напряжения с глаз, закреплять пространственные направления вверху, внизу, справа слева.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

8. Поддерживать интерес к театрализованной деятельности, получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения.

Предварительная работа: Чтение рассказа Мустая Карима «В березовом лесу», репетиции с родителями, разучивание песни «Падают листья.» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен.

Материалы: Оформление сцены – березовой лес, костюмы: девочки Альфии, бабочки, красного цветочка, грибка, землянички; музыкальное сопровождение; талисманы – домики со ставнями, цветные карандаши, изображение солнышка и тучки (для каждого ребенка).

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход: Ребята давайте вспомним вместе рассказ Мустая Карима «В березовом лесу», мы его недавно читали и сейчас мы вместе с родителями хотели бы показать этот рассказ.

(открывается занавес, звучит башкирская мелодия №1)

В БЕРЕЗОВОМ ЛЕСУ.

Рассказ.

Недалеко от нашей деревни – большой берёзовый лес. Бывать в этом лесу очень приятно. Там поют птицы, летают бабочки, пестреют цветы, растут грибы, зреют ягоды. В один из летних дней, когда солнце поднялось высоко, Альфия взяла корзинку и пошла в лес (выход девочки).

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации рассказа Мустая Карима «В березовом лесу»

Вам, наверное, хочется заглянуть в её корзинку и узнать, что же там есть. Пока что ничего нет. В лес все идут с пустыми корзинками. В корзинку лучше заглянуть, когда девочка пойдет из леса домой. Вот тогда и можно будет там кое-что увидеть.

По дороге Альфия заметила бабочку с красивыми крылышками. (звучит веселая музыка №2, влетает бабочка) Бабочка порхала, не спеша перелетала с цветка на цветок. Казалось, стоит протянуть руку — и поймаешь. Альфия совсем близко подошла к бабочке, но та вспорхнула, и пришлось опять бежать за ней.

Бабочка села на синий колокольчик и, вдруг, заговорила тоненьким голоском:

- Девочка, ты меня не трогай. Я родилась только сегодня утром. Мне хочется порезвиться, поиграть вдоволь. Понравится ли тебе, если начнут гоняться за тобой, когда ты играешь?

Фото «В березовом лесу»

Сказала бабочка такие слова и полетела дальше. А удивленная Альфия задумалась и не стала догонять её.

- Ну что же, разве в лесу кроме бабочки нет ничего интересного? Вокруг столько красивых цветов. Можно сорвать любой, какой только хочешь: красный, белый, голубой. Подумала Альфия, и решила набрать целый букет и протянула руку к красному цветочку, который только что распустился. Она уже схватилась за стебелёк и готова была сорвать цветок, как вдруг он заплакал (звучит плачь ребенка) :

- Ой-ойо-йо! Как мне ножку больно! Что же ты так хватаешь? Отпусти! Я ведь еще совсем маленький, только что распустился. А ты дерёшься. А хорошо тебе будет, если так больно дёрнуть?

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации рассказа Мустая Карима - фото

Оставила Альфия цветок и скорее пошла дальше. Шла она, шла и под деревом увидела маленький гриб. (звучит песенка о грибочке №3) Девочка решила взять гриб и уже притронулась к нему, как вдруг услышала голос:

- Кто это трогает меня? Кто беспокоит? Шляпку мою, говорю, шляпку попортишь. А хорошо тебе будет, если начнут мять твою шляпу? Я еле стою, а ты помяла мою шляпку.

Фото №1 Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации рассказа Мустая Карима Цель

Альфия очень удивилась всему, что она услышала от бабочки, цветка и старого гриба. Она решила уйти домой и вышла на полянку а там она увидела своих друзей и решила с ними поиграть.

(проводится физ-минутка с детьми)

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают.

Пошла дальше Альфия и вдруг смотрит, на полянке столько спелых ягод земляники мелькает в траве, что у неё глаза разбежались. (звучит музыка ягодки №4)

Тут девочка увидела самую большую землянику:

- Что ж ты, девочка, стоишь? Почему не собираешь нас? Мы уже совсем созрели и скоро начнём осыпаться. Ты собери в свою корзинку побольше ягод. А мама твоя сварит из них варенье. Когда наступит холодная зима, соберётесь вы всей семьёй за столом и будете пить чай с вареньем. Может быть, тогда по-хорошему вспомните лето, нашу лесную поляну, цветы, которые росли рядом с нами, и бабочек красивых вспомните. Собирай ягоды! (под веселую музыку №4 дети помогают Альфие собирать ягоды)

Фото №2 Формировать умение осмысливать литературный текст и его содержание закрепить представления о природных богатствах леса

Не успела она оглянуться, как корзинка наполнилась до краёв. Побежала она домой (девочка уходит, звучит башкирская мелодия №5) и рассказала маме обо всём, что с ней приключилось, и что говорила ей земляника, Маме очень понравились советы землянички, она все сделала, как сказала мудрая ягодка: сварила варенье.

И вот зимой, в один очень холодный морозный вечер, Альфия вспомнила ласковое лето и бабочку, и цветы, и грибы, и земляничку.

Хорошо летом в лесу!

Вопросы по содержанию:

1. Что же можно было увидеть в корзине Альфии до прогулки в лес, а после? (ответы детей)

2. Почему в корзинке оказалось так много ягод? (ответы детей)

3. О чем просили Альфию бабочка, цветок, гриб? (ответы д

Фото №3 Развивать умение делать выводы решать проблемные ситуации

тей)

4. Любила Альфия природу? (ответы детей)

5. Где растут цветы, грибы? (ответы детей)

В рассказе говорилось, о каком времени года? (ответы детей) а сейчас у нас какое время года? (ответы детей) Конечно же, у нас на улице осень. Назовите мне осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь, а какой сейчас месяц (октябрь). А какую песню вы об осени знаете? (ответы детей) А давайте ребята поблагодарим наших родителей – актеров которые показали нам этот рассказ и споем для них песню «Падают листья…».

Дети поют песню № 6:

«Падают листья.» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен

Фото №4 Развивать координацию движений рук и ног улучшать технику ходьбы бега на месте упражнять в прыжках Фото №5 Развивать у детей интерес к музыкальным произведениям о природе музыкальный слух

На память о нашем занятии я дарю вам, ребята, талисманчики в виде сказочного домика. У домика есть окошечко, нарисуйте в нём вашего понравившегося вам героя рассказа. И он будет жить в вашем домике, и помогать вам!

Фото №6 Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца творчество образные представления

Но, сначала поиграем с нашими глазками.

(проводится зрительная гимнастика с детьми)

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес,

Светит солнце в вышине,

дети смотрят вверх.

Вот грибок растет на пне,

смотрят вниз.

Дрозд на веточке сидит,

смотрят вверх.

Ежик под кустом шуршит.

смотрят вниз.

Слева ель растет – старушка,

смотрят влево.

Справа сосенки подружки,

смотрят вправо.

Где вы, ягодки, ау!

«хлопают» глазками.

Все равно я вас найду!

Дети рисуют карандашами понравившегося героя под музыку №7.

Фото №7 Публикация Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации рассказа Мустая Карима В березовом лесу размещена в разделах Береза березка Фото №8 Конспекты занятий Береза березка

Рефлексия: вопросы по занятию а также на определение настроения детей их эмоционального состояния после занятия проводится игра «Солнышко» твое настроение похоже на: солнышко или на тучку (дети выбирают и показывают воспитателю.

Фото №9 Сценарии праздников развлечений Береза
Публикации по теме:

Бег.  Задачи физического воспитания дошкольниковБег.  Задачи физического воспитания дошкольников Приучать детей при беге согласовывать свои движения с движениями других детей. Выполнять действия в соответствии с показом или словесными.

Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе Подготовительная группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Формировать навык: ходьбы и бега колонной с соблюдением дистанции, с четким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации рассказа Мустая Карима «В березовом лесу»
Опубликовано: 24 января 2015 в 16:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД