Оксана Абдрахманова
Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации рассказа Мустая Карима «В березовом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации рассказа Мустая Карима
Цель:
1. Формировать умение осмысливать литературный текст и его содержание, закрепить представления о природных богатствах леса.
2. Развивать умение делать выводы, решать проблемные ситуации.
3. Развивать координацию движений рук и ног, улучшать технику ходьбы, бега на месте, упражнять в прыжках.
4. Развивать у детей интерес к музыкальным произведениям о природе, музыкальный слух.
5. Развивать: умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, творчество, образные представления.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации рассказа Мустая Карима „В березовом лесу“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
6. Укрепление глазных мышц, снятие напряжения с глаз, закреплять пространственные направления вверху, внизу, справа слева.
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
8. Поддерживать интерес к театрализованной деятельности, получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения.
Предварительная работа: Чтение рассказа Мустая Карима «В березовом лесу», репетиции с родителями, разучивание песни «Падают листья.» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен.
Материалы: Оформление сцены – березовой лес, костюмы: девочки Альфии, бабочки, красного цветочка, грибка, землянички; музыкальное сопровождение; талисманы – домики со ставнями, цветные карандаши, изображение солнышка и тучки (для каждого ребенка).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход: Ребята давайте вспомним вместе рассказ Мустая Карима «В березовом лесу», мы его недавно читали и сейчас мы вместе с родителями хотели бы показать этот рассказ.
(открывается занавес, звучит башкирская мелодия №1)
Рассказ.
Недалеко от нашей деревни – большой берёзовый лес. Бывать в этом лесу очень приятно. Там поют птицы, летают бабочки, пестреют цветы, растут грибы, зреют ягоды. В один из летних дней, когда солнце поднялось высоко, Альфия взяла корзинку и пошла в лес (выход девочки).
Вам, наверное, хочется заглянуть в её корзинку и узнать, что же там есть. Пока что ничего нет. В лес все идут с пустыми корзинками. В корзинку лучше заглянуть, когда девочка пойдет из леса домой. Вот тогда и можно будет там кое-что увидеть.
По дороге Альфия заметила бабочку с красивыми крылышками. (звучит веселая музыка №2, влетает бабочка) Бабочка порхала, не спеша перелетала с цветка на цветок. Казалось, стоит протянуть руку — и поймаешь. Альфия совсем близко подошла к бабочке, но та вспорхнула, и пришлось опять бежать за ней.
Бабочка села на синий колокольчик и, вдруг, заговорила тоненьким голоском:
- Девочка, ты меня не трогай. Я родилась только сегодня утром. Мне хочется порезвиться, поиграть вдоволь. Понравится ли тебе, если начнут гоняться за тобой, когда ты играешь?
Сказала бабочка такие слова и полетела дальше. А удивленная Альфия задумалась и не стала догонять её.
- Ну что же, разве в лесу кроме бабочки нет ничего интересного? Вокруг столько красивых цветов. Можно сорвать любой, какой только хочешь: красный, белый, голубой. Подумала Альфия, и решила набрать целый букет и протянула руку к красному цветочку, который только что распустился. Она уже схватилась за стебелёк и готова была сорвать цветок, как вдруг он заплакал (звучит плачь ребенка) :
- Ой-ойо-йо! Как мне ножку больно! Что же ты так хватаешь? Отпусти! Я ведь еще совсем маленький, только что распустился. А ты дерёшься. А хорошо тебе будет, если так больно дёрнуть?
Оставила Альфия цветок и скорее пошла дальше. Шла она, шла и под деревом увидела маленький гриб. (звучит песенка о грибочке №3) Девочка решила взять гриб и уже притронулась к нему, как вдруг услышала голос:
- Кто это трогает меня? Кто беспокоит? Шляпку мою, говорю, шляпку попортишь. А хорошо тебе будет, если начнут мять твою шляпу? Я еле стою, а ты помяла мою шляпку.
Альфия очень удивилась всему, что она услышала от бабочки, цветка и старого гриба. Она решила уйти домой и вышла на полянку а там она увидела своих друзей и решила с ними поиграть.
(проводится физ-минутка с детьми)
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают.
Пошла дальше Альфия и вдруг смотрит, на полянке столько спелых ягод земляники мелькает в траве, что у неё глаза разбежались. (звучит музыка ягодки №4)
Тут девочка увидела самую большую землянику:
- Что ж ты, девочка, стоишь? Почему не собираешь нас? Мы уже совсем созрели и скоро начнём осыпаться. Ты собери в свою корзинку побольше ягод. А мама твоя сварит из них варенье. Когда наступит холодная зима, соберётесь вы всей семьёй за столом и будете пить чай с вареньем. Может быть, тогда по-хорошему вспомните лето, нашу лесную поляну, цветы, которые росли рядом с нами, и бабочек красивых вспомните. Собирай ягоды! (под веселую музыку №4 дети помогают Альфие собирать ягоды)
Не успела она оглянуться, как корзинка наполнилась до краёв. Побежала она домой (девочка уходит, звучит башкирская мелодия №5) и рассказала маме обо всём, что с ней приключилось, и что говорила ей земляника, Маме очень понравились советы землянички, она все сделала, как сказала мудрая ягодка: сварила варенье.
И вот зимой, в один очень холодный морозный вечер, Альфия вспомнила ласковое лето и бабочку, и цветы, и грибы, и земляничку.
Хорошо летом в лесу!
Вопросы по содержанию:
1. Что же можно было увидеть в корзине Альфии до прогулки в лес, а после? (ответы детей)
2. Почему в корзинке оказалось так много ягод? (ответы детей)
3. О чем просили Альфию бабочка, цветок, гриб? (ответы д
тей)
4. Любила Альфия природу? (ответы детей)
5. Где растут цветы, грибы? (ответы детей)
В рассказе говорилось, о каком времени года? (ответы детей) а сейчас у нас какое время года? (ответы детей) Конечно же, у нас на улице осень. Назовите мне осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь, а какой сейчас месяц (октябрь). А какую песню вы об осени знаете? (ответы детей) А давайте ребята поблагодарим наших родителей – актеров которые показали нам этот рассказ и споем для них песню «Падают листья…».
Дети поют песню № 6:
«Падают листья.» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен
На память о нашем занятии я дарю вам, ребята, талисманчики в виде сказочного домика. У домика есть окошечко, нарисуйте в нём вашего понравившегося вам героя рассказа. И он будет жить в вашем домике, и помогать вам!
Но, сначала поиграем с нашими глазками.
(проводится зрительная гимнастика с детьми)
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес,
Светит солнце в вышине,
дети смотрят вверх.
Вот грибок растет на пне,
смотрят вниз.
Дрозд на веточке сидит,
смотрят вверх.
Ежик под кустом шуршит.
смотрят вниз.
Слева ель растет – старушка,
смотрят влево.
Справа сосенки подружки,
смотрят вправо.
Где вы, ягодки, ау!
«хлопают» глазками.
Все равно я вас найду!
Дети рисуют карандашами понравившегося героя под музыку №7.
Рефлексия: вопросы по занятию а также на определение настроения детей их эмоционального состояния после занятия проводится игра «Солнышко» твое настроение похоже на: солнышко или на тучку (дети выбирают и показывают воспитателю.