Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Весенняя капель»

михайлина Юлия Михайловна
Конспект интегрированного занятия «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности

для детей от 2 до 3 лет

Тема: «Весенняя капель»

Цель: создать условия для формирования интереса к природе, природным явлениям.

Программное содержание:

- Закрепить представление детей о весне; научить составлять весеннюю композицию, используя нетрадиционную технику рисования (метод тычка).

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весенняя капель“» размещена в разделах

- Развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие; поощрять любознательность детей при ознакомлении с объектом природы.

- Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе; воспитывать интерес к процессу рисования; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предшествующая работа: наблюдения за весенней природой во время прогулок, разучивание и чтение стихотворений о весне, отгадывание загадок о первых весенних цветах, беседа о приметах весны, рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы.

Словарная работа: подснежник.

Демонстрационный материал: бумага коричневого цвета – проталина, цветочная поляна, оформление групповой комнаты по теме.

Материалы: бумага с нарисованным стеблем на проталине; гуашь белого цвета; салфетки влажные для рук; кисти - спонжи на каждого ребенка; подставки под гуашь.

Методические приемы: стихотворение, беседа, физминутка «Весенняя капель», путешествие на полянку, технический показ, пальчиковая гимнастика, работа детей, подвижная игра «Подснежники», рефлексия.

Ход мероприятия

Вводная часть.

Звучит весенняя музыка. В группу выходит воспитатель в костюме Весны, обращается к детям.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Я – весна, в гости к вам пришла,

Вам несу свое тепло,

Чтобы все вокруг цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птицы песней заливались.

С моим приходом, ребята, на улице становится теплее. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Повсюду звенит капель. А как она звенит? Давайте с вами покажем.

Физминутка «Весенняя капель»

Кап, кап, кап!

Звенит капель. (стучат пальчиком по ладошке)

К нам Весна спешит скорей. (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей, (бег на месте)

Прилетело сто грачей, (машут крылья – руки в стороны)

А сугробы тают, тают (приседания)

И цветочки расцветают. (руки прямые вверх, имитируют цветок)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой самый первый цветок появляется весной?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно. Хотите, я вам покажу эти цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приглашаю вас на весеннюю полянку.

За Весною мы пойдем,

Лужи все мы обойдем,

Ручейки перешагнем,

И цветочек здесь найдем.

Ведь весной растут цветы

Небывалой красоты.

(дети за воспитателем перемещаются на полянку, выполняя действия по тексту)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, что вы видите?

Дети: Снег, деревья, птички на деревьях, подснежник.

Воспитатель: Правильно. Солнышко обогрело всю полянку своими лучами, растопило снег и на проталинке появился маленький подснежник. Но ему очень одиноко. Ребята, а давайте все вместе нарисуем ему друзей?

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходите в нашу весеннюю мастерскую и садитесь за столы. Посмотрите, у вас на столах есть все необходимое для рисования. (Педагог обращает внимание на осанку детей).

Практическая часть.

Объяснение воспитателя и показ.

1. Перед вами лежит листок, похожий на проталинку. На нем выросли тонкие зеленые стебельки с листочками. Они наклонили головки, а цветочки еще не распустились. Мы им поможем и нарисуем цветочек. Какого цвета цветочек? ( Дети: белого)

2. В правую руку берем волшебную палочку, левой рукой придерживаем листок-проталинку, аккуратно опускаем палочку в гуашь белого цвета и примакиваем к стебельку окрашенной стороной, плотно прижимаем его к бумаге, так, чтобы получился цветок.

3. Повторяем с каждым стебельком.

4. После выполнения работы кладем волшебную палочку на подставку.

5. Чтобы приступить к работе разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики малютки (сжимают кулачки)

Не хотят ждать ни минутки. (трясут кистью рук)

Ну-ка, дружно, раз, два, три. (хлопают в ладоши)

Палочку скорей возьми, (тремя пальцами стучат о стол)

Чтоб играла и искрилась

И в подснежник превратилась. (ладошками имитируют цветок).

Самостоятельная работа детей. (В процессе работы воспитатель подходит, у кого не получается, помогает. Во время работы звучит тихая музыка)

Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! Какие замечательные подснежники получились у нас. Давайте, их перенесем на полянку. (Дети выкладывают рисунки на имитированную полянку)

Воспитатель: Ребята, подснежник очень рад своим друзьям, говорит вам спасибо и приглашает поиграть с ним в игру «Подснежники».

Раз, два, повернись

И в подснежник превратись!

Подвижная игра «Подснежники» под музыку.

Утро – подснежники просыпаются, кружатся вокруг себя. А ночью садятся на корточки и спят.

Воспитатель: Ребята, но нам пришла пора возвращаться с весенней полянки.

Повертелись, покружились,

Возвращаемся домой.

В детский садик наш родной.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась наша весенняя прогулка?

- Что вы видели на полянке?

- Какой цветочек там рос?

(Педагог добивается хоровых и индивидуальных ответов)

Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня были настоящими помощниками, хорошо работали. Были веселы и активны. Я говорю спасибо за вашу помощь и дарю вам сладкое угощение. Ну а мне пора. До свидания.

Публикации по теме:

Заметка и фотоотчёт «Весенняя капель» из жизни разновозрастной группыЗаметка и фотоотчёт «Весенняя капель» из жизни разновозрастной группы Автор: воспитатель 1 к. к. Кожанова Елена Михайловна. С 27 февраля по 10 марта 2017 г. в нашем детском саду реализовывался тематический модуль.

Видео и фотоотчет о конкурсе «Весенняя капель»Видео и фотоотчет о конкурсе «Весенняя капель» В марте месяце, в соответствии с распоряжением Управления образования администрации города Троицка, среди детей дошкольного возраста,.

Фотоотчет о празднике «Весенняя капель»Фотоотчет о празднике «Весенняя капель» Доброго всем дня, дорогие коллеги. 5 марта в нашей группе прошел праздник под названием "ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ",посвященный Международному Женскому.

Фотоотчёт о конкурсе детско-родительских поделок «Весенняя капель»Фотоотчёт о конкурсе детско-родительских поделок «Весенняя капель» Фотоотчёт о конкурсе детско-родительских поделок «Весенняя капель». Наконец-то подходит к концу долгая зима. А впереди весна! И как всегда.

Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель» Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Весенняя капель".Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект занятия по рисованию «Весенняя капель» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Весенняя капель» в младшей группе Тема: «Весенняя капель» Осваиваемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Развлечение «Весенняя капель» (средняя группа)Развлечение «Весенняя капель» (средняя группа) Развлечение «Весенняя капель» (средняя группа) Цель: Создание радостного весеннего настроения. Задачи: 1. Воспитывать у детей любовь.

Танцевальная композиция «Весенняя капель» для детей старшего возрастаТанцевальная композиция «Весенняя капель» для детей старшего возраста Музыка –Л. Козловой, исполнитель «Конфетти» Данную композицию использовала для открытия праздничного весеннего концерта. Мальчики стоят.

Выставка детских и совместных работ «Весенняя капель» (фотоотчёт)Выставка детских и совместных работ «Весенняя капель» (фотоотчёт) Наступила весна! И хотя сейчас погода довольно переменчива: тепло или холодно, идёт дождь или снег, щебечут прилетевшие птицы или дует ветер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весенняя капель»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 09:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Весенняя капель»» (включая файлы) размещена пользователем михайлина Юлия Михайловна (УИ 2731401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД