Получи документы

Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель»

Наталья Семёнова
Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логоритмического занятия в старшей группе

"Весенняя капель".

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

- развивать лексико-грамматический строй речи детей по теме «Весна»;

- развивать слуховое внимание и зрительную память;

- вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью;

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Весенняя капель“» размещена в разделах

- развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию, воображение и память;

- воспитывать выразительность движений, переключаемость с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением;

- воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Оборудование: лес (берёза, ель, пенёк, мишка (герой, картинки (лес, солнце, птицы, ручьи, подснежники, сосульки, медведь, молоточки, компьютер, муз центр. ,

муз инструмент.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Ребята заходят в зал под «звонкую капель» весенней мелодии.

Приветствие:

-Здравствуй, солнце золотое!

(руки в форме солнца)

-Здравствуй, небо голубое!

(руки вверх)

-Здравствуйте, мои друзья!

(берёмся за руки)

-Очень рада видеть вас!

(раскачиваем руками)

2. Сообщение темы.

Логопед: - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Отгадав её, вы узнаете, почему мы здесь сегодня собрались.

Белый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла … (ВЕСНА)

2. Основная часть.

Логопед: - Ребята, вы любите путешествовать?

Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес.

А, чтобы побыстрее попасть туда, давайте поедем на автобусе?

Занимаем свои места. Дети садятся.

Под музыку Е. Железнова «Автобус», дети «едут», выполняя движения.

Логопед: - Ребята, мы с вами приехали в весенний лес.

Вы чувствуете запах весны?

Дыхательное упражнение: «Ах, весна!».

Логопед: - Чтобы вспомнить приметы весны, давайте споём весёлую песенку

«Зазвенел ручей».

Дети поют вместе с музыкальным работником.

Логопед: - О каких приметах весны поётся в этой песенке?

- Что ещё бывает весной? (лужи, ручейки, подснежники, мать-и-мачеха, просыпаются насекомые, дикие животные, прилетают птицы, появляются почки, листочки, ледоход).

Речь с движением:

Ярко солнышко сияет

И снежок повсюду тает.

Холода кончаются.

Лужи разливаются.

Хоть теперь везде вода,

Скажем: «Это не беда!»

Всё равно пойдём гулять

Будем лужи измерять.

Как широки эти лужи!

Где же лужицы поуже?

Много-много луж больших.

Перепрыгнем через них!.

Логопед:

- Смотрите, Очнулись деревья от зимнего сна.

Уж в марте по лесу гуляет весна.

В овраге ручьи шаловливо звенят.

И с юга на Родину птицы летят.

Логопед: - Скажите, ребята, каких птиц мы будем встречать весной? (грачей, скворцов, ласточек, журавлей, кукушек, соловьёв, лебедей,).

Ритмическая зарядка с музыкальным работником: «Ку-ку – кукушка».

Упражнение на дыхание: «Ветерок»:

Подул лёгкий ветерок – Ф-Ф-Ф …

И качает так цветок – Ф-Ф-Ф…

Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф …

И качает так цветок – Ф-Ф-Ф…

Логопед:

И закачал ветерок первые весенние цветы – подснежники.

Пальчиковая гимнастика – упражнение «Цветок»:

Вырос весенний цветок на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание.

Дружно дают под землёй корешки.

Речь с движением – упражнение «Подснежник»:

В лесу, где берёзки

Столпились гурьбой,

Подснежника глянул

Глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку.

Потом подтянулся

Из всех своих сил

И тихо спросил:

- Я вижу погода тепла и ясна

-Скажите, ведь правда,

Что это весна?

Логопед: - Ой, кто это? (Медведь)

Выход героя – Мишки косолапого и сосущего лапу.

Дети:

Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Мишка:

Потому, что снег и лёд

Не малина и не мёд.

Логопед:

Мишка, покажи, пожалуйста, как ты просыпаешься.

(Мишка открывает рот с глубоким вдохом – имитация зевания)

- Ребята, давайте повторим за Мишкой.

Мишка:

- Голодно мне было зимой и я сильно похудел.

(Мишка втягивает щёчки)

Дети за ним повторяют.

Логопед: А на речке начался ледоход

(дети двигают нижней челюстью вправо-влево)

Речь с движением:

Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись. (Мишка садится)

Мишка: - Хорошо, посижу

И в берлогу побегу.

Логопед: - Мы для тебя сейчас исполним танец.

Муз. работник с детьми танцует танец «Мишка косолапый»

Речь с движением:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты вправо-влево)

Потянулся он со сна: (потягивания)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращение головой)

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд-назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки (наклоны)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся. (дети садятся)

Мишка прощается с детьми и уходит.

Логопед: - Устали? Пора идти домой.

Ритмическое упражнение с движением:

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики погрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

Сядем вместе, отдохнём,

А потом домой пойдём.

(дети садятся на стульчики)

Логопед: - Ребята, давайте закроем глазки и послушаем звуки весны и вспомним, что мы сегодня видели во время нашего путешествия.

Релаксация «Звуки весны»

(дети закрывают глазки и слушают весеннюю мелодию)

3. Подведение итогов.

- Ребята, понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним, что видели, кого встречали.

4. Прощание.

Публикации по теме:

Конспект итогового логоритмического занятия «Все проснулись!» Задачи: - коррекция общих и мелких движений; - развитие координации «речь» - «движение»; - расширение словаря; - совершенствование психофизических.

Конспект логоритмического занятия «Олимпийская деревня»Конспект логоритмического занятия «Олимпийская деревня» Задачи: Образовательные: закрепить понятие гласный звук; согласный звук, мягкий, твердый. Упражнять в лазании под дугу, в беге по лабиринту.

Конспект логоритмического занятия «Овощи и фрукты» Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты» Цель: – Закрепить название фруктов, овощей и.

Конспект логоритмического занятия «Весеннее настроение» (старшая группа) Программное содержание: развивать артикуляционную моторику, умение четко произносить заданные звуки, силу голоса, дикцию, умение координировать.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект логоритмического занятия «Спор овощей» Логопед: Ребята, отгадайте, о каком времени года я скажу Из избы помоет крышу, Отведет в берлогу Мишу, Труд крестьянский завершит, А потом.

Конспект логоритмического занятия «Зимняя прогулка» Логопед: Где-то за тридевять земель стоит сказочный лес. Деревья там высокие, величественные (показать). Воздух там свежий и чистый (медленно.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в лесу»Конспект логоритмического занятия «Прогулка в лесу» Неречевые цели: - снятие напряжения; - развитие координации движений; - развитие слухового внимания, памяти; - формирование умений работать.

Занятие по ТРИЗ «Весенняя капель» Тема «Весенняя капель» Цель: продолжать расширять представления детей о природных явлениях. Задачи. Закреплять представление детей о.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 13:02
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семёнова (УИ 358370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД