Наталья Семёнова
Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия в старшей группе
"Весенняя капель".
Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- развивать лексико-грамматический строй речи детей по теме «Весна»;
- развивать слуховое внимание и зрительную память;
- вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью;
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Весенняя капель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию, воображение и память;
- воспитывать выразительность движений, переключаемость с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением;
- воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.
Оборудование: лес (берёза, ель, пенёк, мишка (герой, картинки (лес, солнце, птицы, ручьи, подснежники, сосульки, медведь, молоточки, компьютер, муз центр. ,
муз инструмент.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Ребята заходят в зал под «звонкую капель» весенней мелодии.
Приветствие:
-Здравствуй, солнце золотое!
(руки в форме солнца)
-Здравствуй, небо голубое!
(руки вверх)
-Здравствуйте, мои друзья!
(берёмся за руки)
-Очень рада видеть вас!
(раскачиваем руками)
2. Сообщение темы.
Логопед: - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Отгадав её, вы узнаете, почему мы здесь сегодня собрались.
Белый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла … (ВЕСНА)
2. Основная часть.
Логопед: - Ребята, вы любите путешествовать?
Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес.
А, чтобы побыстрее попасть туда, давайте поедем на автобусе?
Занимаем свои места. Дети садятся.
Под музыку Е. Железнова «Автобус», дети «едут», выполняя движения.
Логопед: - Ребята, мы с вами приехали в весенний лес.
Вы чувствуете запах весны?
Дыхательное упражнение: «Ах, весна!».
Логопед: - Чтобы вспомнить приметы весны, давайте споём весёлую песенку
«Зазвенел ручей».
Дети поют вместе с музыкальным работником.
Логопед: - О каких приметах весны поётся в этой песенке?
- Что ещё бывает весной? (лужи, ручейки, подснежники, мать-и-мачеха, просыпаются насекомые, дикие животные, прилетают птицы, появляются почки, листочки, ледоход).
Речь с движением:
Ярко солнышко сияет
И снежок повсюду тает.
Холода кончаются.
Лужи разливаются.
Хоть теперь везде вода,
Скажем: «Это не беда!»
Всё равно пойдём гулять
Будем лужи измерять.
Как широки эти лужи!
Где же лужицы поуже?
Много-много луж больших.
Перепрыгнем через них!.
Логопед:
- Смотрите, Очнулись деревья от зимнего сна.
Уж в марте по лесу гуляет весна.
В овраге ручьи шаловливо звенят.
И с юга на Родину птицы летят.
Логопед: - Скажите, ребята, каких птиц мы будем встречать весной? (грачей, скворцов, ласточек, журавлей, кукушек, соловьёв, лебедей,).
Ритмическая зарядка с музыкальным работником: «Ку-ку – кукушка».
Упражнение на дыхание: «Ветерок»:
Подул лёгкий ветерок – Ф-Ф-Ф …
И качает так цветок – Ф-Ф-Ф…
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф …
И качает так цветок – Ф-Ф-Ф…
Логопед:
И закачал ветерок первые весенние цветы – подснежники.
Пальчиковая гимнастика – упражнение «Цветок»:
Вырос весенний цветок на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землёй корешки.
Речь с движением – упражнение «Подснежник»:
В лесу, где берёзки
Столпились гурьбой,
Подснежника глянул
Глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку.
Потом подтянулся
Из всех своих сил
И тихо спросил:
- Я вижу погода тепла и ясна
-Скажите, ведь правда,
Что это весна?
Логопед: - Ой, кто это? (Медведь)
Выход героя – Мишки косолапого и сосущего лапу.
Дети:
Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Мишка:
Потому, что снег и лёд
Не малина и не мёд.
Логопед:
Мишка, покажи, пожалуйста, как ты просыпаешься.
(Мишка открывает рот с глубоким вдохом – имитация зевания)
- Ребята, давайте повторим за Мишкой.
Мишка:
- Голодно мне было зимой и я сильно похудел.
(Мишка втягивает щёчки)
Дети за ним повторяют.
Логопед: А на речке начался ледоход
(дети двигают нижней челюстью вправо-влево)
Речь с движением:
Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись. (Мишка садится)
Мишка: - Хорошо, посижу
И в берлогу побегу.
Логопед: - Мы для тебя сейчас исполним танец.
Муз. работник с детьми танцует танец «Мишка косолапый»
Речь с движением:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (повороты вправо-влево)
Потянулся он со сна: (потягивания)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращение головой)
Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки (наклоны)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся. (дети садятся)
Мишка прощается с детьми и уходит.
Логопед: - Устали? Пора идти домой.
Ритмическое упражнение с движением:
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
Сядем вместе, отдохнём,
А потом домой пойдём.
(дети садятся на стульчики)
Логопед: - Ребята, давайте закроем глазки и послушаем звуки весны и вспомним, что мы сегодня видели во время нашего путешествия.
Релаксация «Звуки весны»
(дети закрывают глазки и слушают весеннюю мелодию)
3. Подведение итогов.
- Ребята, понравилось наше путешествие?
Давайте вспомним, что видели, кого встречали.
4. Прощание.