Тамара Лиштван
Конспект интегрированного занятия «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Воздух-невидимка»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами через опыты.
ЗАДАЧИ:
Обучающие.
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (прозрачный, невидимый, легкий).
2. Способствовать овладению способами обнаружения воздуха.
3. Формировать ценностное отношение к воздуху.
4. Совершенствовать монологическую речь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
Развиваюшш.
1. Развивать интерес к познавательной деятельности.
2. Развивать умение последовательно излагать свои мысли, высказывать предположение, мнение.
Воспитательные.
1. Воспитывать интерес к природе ее явлениям.
Оборудование и материалы:
Игрушка домовенок, магнитофон, банка с водой и стакан (на каждого ребенка) соломинки, воздушные шары, полиэтиленовые пакеты, надувные игрушки, тазик с водой, халаты, тонированная бумага, гуашь, трубочки.
Словарная работа:
Эксперимент, воздушный шарик, домовенок, полиэтиленовый пакет. П]2едва2Ш^льная работа^
Чтение сказки «Три толстяка», игры с воздушными шарами, мячами, надувание мыльных пузырей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Сегодня к нам пришел Домовенок. Принес 2 мяча. Один мяч хорошо отскакивает от пола, а другой нет. Домовенок в недоумении. Почему? А вы, ребята, как думаете, чем отличаются друг от друга эти два мяча?
Ответы детей. (один надутый, а другой спущенный)
Вос-ль: А чем же надут этот мяч? Что у него внутри?
Ответы детей. Воздух.
Домовенок говорит, что он не знает что такое воздух, он никогда его не видел. Значит его нет. А чем же мы с вами дышим?
Дети - воздухом.
Значит вокруг нас что? (воздух)
Кто - нибудь из вас видел воздух?
Дети высказываются.
А почему мы не видим воздух? Почему называем его невидимым?
Воздух прозрачный, значит через него всё видно. А что еще бывает прозрачным? Давайте с вами найдем прозрачные предметы в вашей комнате.
(окна, аквариум)
Может быть мы с вами вместе докажем Домовенку, что воздух есть. Он везде. Как можно это сделать.
Ответы детей.
Вос-ль: Конечно же провести опыты. Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? Ладошке становится тепло от вашего дыхания.
Подводит детей к игрушкам.
Предлагает отобрать те игрушки, внутри которых много воздуха. Докажи, почему ты думаешь, что здесь много воздуха. Затем предлагает отобранные игрушки утопить в воде. Что происходит? Почему игрушки не тонут?
А кто нибудь из вас надувал шарики? Чем вы их надували? Раздает шарики, помогает надувать. Предлагает поиграть надутыми шариками.
Музыка
Предлагает выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Подставляет ладошку под струю воздуха. Что вы чувствуете?
Ответы детей.
Обращает внимание детей на то, что если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик и тот движется вперед. Если мы отпустим такой шарик, то что с ним произойдет? Ответы детей.
Вос-ль: Сейчас мы проверим это на опыте. Отпускает надутый шарик.
Надевают халаты.
Усаживаются за столы. (перед каждым ребенком набор - стакан с водой и маленький стаканчик).
Воспитатель берет в руки стакан. Как вы считаете этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь?
(Выслушивает ответы, но не оценивает их).
А вот сейчас мы это и проверим. Переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Предлагает всё это проделать детям.
Обсуждает с ребятами, почему вода не попала в стакан, что ей мешало? Выслушивает их гипотезы. Делают вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Воспитатель предлагает ребятам снова опустить стакан в банку с водой, но теперь уже держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (Дети отвечают) Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. А почему мы думали, что в стакане ничего нет?
Еще раз возвращается к тому, что воздух - прозрачный, невидимый.
Но иногда его можно увидеть.
Предлагает детям в баночку с водой опустить соломинку и подуть в нее.
Что вы видите? (ответы детей).
А как вы думаете, поймать воздух можно? (ответы детей).
Сейчас мы это проверим. Раздает детям полиэтиленовые пакеты. Ловят в пакет воздух, закручивают. Каким стал пакет? (большим, упругим, а видно в нем что нибудь? Почему?
(Потому что внутри пакета воздух, а воздух прозрачный) вы любите пускать мыльные пузыри?
Читает стихотворение С. Маршака
«Мыльные пузыри»
Воды обыкновенной В стаканчик набери Пускать из мыльной пены Мы будем пузыри.
Соломинку простую Сейчас возьму я в рот,
Воды в неё втяну я Потом слегка подую В соломинку и вот,
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь в ширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.
По воздуху плывет,
Но и одной минуты На свете не живет.
Нарядный, разноцветный,
Пропал он навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.
Дети надувают мыльные пузыри под музыку. Почему исчезает мыльный пузырь? Он лопается, воздух из него выходит.
Сегодня мы и ловили воздух, и выпускали его из шарика. Что мы можем сказать домовенку, какой воздух?
Ответы детей.
Домовенок придумал вам стихотворение про воздух.
Он - прозрачный невидимка Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой Он окутывает нас.
Мы его не замечаем,
Мы о не. н не говорим Просто мы его выдыхаем Он ведь нам необходим.
Рисуют капелькой гуаши. Дуют в трубочки. Эти рисунки на память о нашей встрече дарят Домовенку.
Музыка.