МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Покормим птиц Зимой

Ольга Евгеньевна Тарасова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Покормим птиц Зимой
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие "Покормим птиц Зимой"

Задачи:

образовательные: закреплять знания детей о зимних явлениях природы, учить детей узнавать, правильно называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь, с рационом питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы». Учить согласовывать движения со словами игры.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Покормим птиц Зимой» размещена в разделах

развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, пассивный и активный словарь детей, речевое дыхание, умение объединять предметы по заданному признаку. Формировать предпосылки логического мышления. способствовать развитию мелкой моторики.

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявить заботу о них в зимнее время.

Ход проведения

Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?

это кормушка.

А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)

Многие птицы улетели в теплые края, а некоторые остались с нами в городе.

Эти птицы называются «зимующие»,

Рассматривание иллюстраций с изображением воробья, синицы, снегиря.

- Давайте вспомним, что вы знаете о птицах? Какие части тела птицы и назови их (голова, туловище, крылья, хвост, лапки, на голове клюв, глаза).

Вопросы ко всем детям:

- Чем покрыто тело птицы? (перьями и пухом)

- Для чего нужны птицам перья на хвосте и крыльях? (для полета)

- Что едят птицы зимой? (семена, зернышки)

Разрезные картинки «Птицы»

Цель: уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.

У меня есть картинки, только они перепутались, помогите мне их собрать.

(дети собирают разрезные картинки из двух частей воробей, ворона, снегирь, синица).

- как кричит ворона (кар-карр)

- как чирикает воробей (чирик-чирик)

- каким цветом грудка у снегиря (красная)

- каким цветом грудка у синицы (желтая).

- Давайте вспомним, что вы знаете о птицах? покажи мне части тела птицы и назови их (голова, туловище, крылья, хвост, лапки, на голове клюв, глаза)

- Ребята, у птичек пёрышки очень лёгкие, благодаря им они и могут летать, давайте мы подуем на пёрышко, представим, как летают птицы. Я посмотрю, как вы умеете дуть на пёрышко.

Воспитатель читает стихотворение:

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросила

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерили

Птичкину столовую.

Зимой нет ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод. Очень голодно зимующим птицам, только мы люди можем помочь им, накормить птичек, но еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи.

- Ребята, а как называется домик для кормления птичек? (Кормушка).

Рассматривание кормушки (куда сыпется корм? Как называется эта часть кормушки? (Крыша). Зачем нужна крыша? (Для защиты корма от снега).

- А теперь ребята, подойдите к столам, перед вами рисунок с кормушкой, давайте покормим птичек, которые сидят на кормушке, и насыплем им крупы. Сыпать крупу нужно аккуратно, берём понемногу, небольшой щепоткой, размещать только на кормушке, мимо стараться не крошить (показ образца действий). По окончании работы «воробей» благодарит детей за заботу о птичках зимой и «клюёт» из каждой детской кормушки.

По окончании работы, воспитатель хвалит всех детей, и подводит детей к следующим выводам, задавая им наводящие вопросы.

Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в наших погодных условиях.

• В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны.

Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.

• И человек может помочь перезимовать птахам, развешивая кормушки.

- Вот и мы с вами, когда пойдём гулять возьмём нашу кормушку, вот эти семечки и повесим на нашем участке ещё одну кормушку.

«Снегирь» одобряет все ответы детей, хвалит их за старание, называет добрыми, заботливыми, внимательными и угощает конфетами.

Публикации по теме:

Акция «Покормим птиц зимой»Акция «Покормим птиц зимой» Покормите птиц зимой, Пусть со всех сторон К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. Угостите их друзья, Горсть зерна нужна, Можно.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Покормите птиц зимой» в старшей группе Конспект интегрированного музыкального занятия" Покормите птиц зимой " в старшей группе Цель. Формирование представлений о зимующих птицах.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского садаКонспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского сада Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Конспект занятия по конструированию «Покормим птиц» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Покормим птиц» во второй младшей группе К международному дню кормления птиц. Программные задачи: -Формировать представление детей о зимующих птицах, активизировать словарь; -Способствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой» Программное содержание. Расширять представление детей.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Покормим птиц Зимой
Опубликовано: 19 марта 2024 в 09:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Покормим птиц Зимой» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евгеньевна Тарасова (УИ 142181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД