МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой» (7 фото)

Бурлака Екатерина Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой»

Программное содержание. Расширять представление детей о зимующих птицах. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не распугивая их. Развивать интерес к миру природы. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах

Материал и оборудование. Картинки с изображением зимующих птиц, презентация, деревянная кормушка. Корм для птиц (семена тыквы и подсолнечника, овес, пшено; ягоды рябины, калины, орехи и т. д.). магнитная доска, магниты.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

День хороший наступил,

Настроение подарил.

Тихо звучит музыка метели, вьюги.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года, месяц?

Дети: Время года -зима, месяц – январь

Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете? Дети называют признаки зимы:

- Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

- Все кругом покрыто белым - снегом.

- Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.

- Звери в лесу сменили шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

- Зимующим птицам мало корма. Они прилетают ближе к жилью человека.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях, о птицах.

А вот о каких вы узнаете сами, если отгадаете загадки (на магнитной доске размещены картинки с изображением птиц).

Слушайте внимательно:

1. Ночь, как смола, черным - черна

Серой птице не до сна.

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит,

Ловит каждый шорох чутко,

А как, крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава,

Это ухает -. Ответ детей: (сова).

2. Спинка зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. Ответ детей: (синица)

Воспитатель: Молодцы, ребята! (картинка синицы). Следующая загадка.

3. Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. Ответ детей: (дятел)

4. Собирает он проворно

Горстью брошенные зерна,

И гнездится под карнизом

Наш любимый - Ответ детей: (голубь сизый)

Воспитатель: Молодцы, ребята и эту загадку отгадали. Найдите на картине с голубя.

5. Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать ее не смей!

Эта птичка -. Ответ детей (воробей)

Воспитатель: Молодцы! Найдите воробья на картине.

6. Вот птичка так птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой. (клёст)

7. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это -. Ответ детей: (снегири)

Воспитатель: Молодцы и эту птицу отгадали.

Ребята, а сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Поиграли, отдохнули? (воспитатель приглашает детей пройти на стульчики)

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о птицах, которых вы узнали в загадках?

Ответ детей: Они зимующие.

Воспитатель: Правильно, их называют зимующие. Эти птицы, которые зимуют с нами в городе, они не улетают в теплые края, так как и зимой находят корм. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, отыскивают корм около жилья человека.

Ребята, а кто может помочь птицам зимой?

Ответ детей: Человек.

Воспитатель: Правильно. А как человек может помочь птицам (ответы детей)

А зачем люди делают зимой кормушки для птиц?

Ответ детей: (варианты ответа)

Воспитатель: (обобщает их ответы). "Люди могут помочь птицам сделать кормушки и подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли в морозы. Кормушки для птиц особенно нужны в зимнее время, в период сильных морозов и снегопадов, когда найти корм им значительно труднее, чем летом. Зимняя кормушка - столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не появится первая зелень.

Ребята,а сейчас мы с вами рассмотрим кормушку. Какая должна быть кормушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Кормушка деревянная, состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики достаточно высокие, чтобы порывами ветра не сдувало хлебные крошки или семечки. Крыша защищает корм от дождя и снега.

Воспитатель: (спрашивает у детей) А знаете, как нужно правильно повесить кормушку?

Ответы детей: (выслушивает версии детей).

Воспитатель: "Кормушку для птиц можно повесить на ветку дерева. Главное - выбрать место, закрытое от ветра и недоступное для кошек.

Ребята, вы знаете, что можно класть в кормушку?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, ребята. Можно : семена тыквы, и подсолнечника, овес, пшено; хлебные крошки, сало, ягоды рябины.

Воспитатель: Ребята, чтобы правильно кормит птиц необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Во время подкормки не сорить, не оставлять у кормушки пакеты, жестяные банки, коробки.

2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать к этому времени.

3. Кормить птиц ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозные дни нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.

4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

5. Птичкам можно только давать нежареные семечки, несолёное сало, белый хлеб, овес, ягоды, семена.

Воспитатель: А теперь предлагаю немного поиграть

Д / и «Скажи одним словом» Закончи предложения:

У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют. (длиннохвостая)

У синицы грудка желтая, поэтому ее называют. (желтогрудая)

У вороны черные крылья, поэтому ее называют. (чернокрылая)

У дятла длинный клюв, поэтому его называют. (длинноклювым)

У снегиря красная грудка, поэтому его называют. (красногрудым)

Д / и «Скажи наоборот» Закончи предложения:

Воробей маленький, а ворона.

У синицы хвост короткий, а у сороки.

Голубь тяжелый, а воробей.

У синицы клюв тонкий, а у вороны.

Итог занятия:

1. Каких птиц называют зимующими?

2. О каких птиц вы сегодня отгадывали загадки?

3. Почему зимующие птицы не улетают на зиму?

4. Чем они питаются?

5. Почему они прилетают к жилью человека?

6. Зачем люди делают кормушки для птиц?

7. Почему зимующих птиц нужно подкармливать?

8. Есть ли кормушки около вашего дома?

Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Спасибо!

Фото «Покормим птиц зимой»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Покормим птиц зимой Программное содержание Расширять представление детей о
Публикации по теме:

Акция «Покормим птиц зимой»Акция «Покормим птиц зимой» Покормите птиц зимой, Пусть со всех сторон К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. Угостите их друзья, Горсть зерна нужна, Можно.

Фотоотчет «Покормим птиц зимой»Фотоотчет «Покормим птиц зимой» В нашем детском саду «Сказка» стартовала акция «Покормите птиц зимой». Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам,.

Фотоотчёт о проведении НОД по ознакомлению с природой «Покормим птиц» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по ознакомлению с природой «Покормим птиц» в старшей группе Программное содержание. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского садаКонспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского сада Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой»
Опубликовано: 6 января 2024 в 19:36
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД