Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Ирина Новикова
Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: «Подготовка детей к игре-драматизации».

Задачи:

- учить детей восприятию сюжета игры;

- побуждать к участию в игровом сюжете;

- упражнять в звукоподражании;

- учить взаимодействовать друг с другом в игре;

- учить выразительно двигаться в подвижной игре;

- развивать музыкальные способности, продолжать учить детей импровизировать под музыку;

- развивать фантазию, ассоциировать мышление;

- развивать память физических ощущений.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Предшествующая работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят»; рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»; заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»

Оборудование: костюмы героев (козочка Уля,бабушка,колокольчик, волшебная палочка, шапочки различных животных, фонотека.

Ход занятия

- Ребята, давайте с вами отправимся на прогулку в лес.

-Давайте!

-А какое сейчас у нас время года?

-Осень.

-Осень- холодное время года, прежде чем выйти на улицу, что мы с вами должны сделать?

-Одеться!

-Молодцы! Давайте с вами вместе оденемся.

Игра «Оденемся на прогулку» (с элементами самомассажа, с воображаемыми предметами).

-Мы наденем штанишки, кофты, шапки, куртки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы, наденем ботинки и, обязательно, наденем рукавички.

-Молодцы, ребята, теперь мы все одеты, и можем идти на улицу.

-Как же здесь холодно, дует ветер, летят листья ш-ш-ш-ш… и падают на землю.

-Шур-шур-щур! Что шуршит у нас под ногами?

-Листья.

-А какое стихотворение мы с вами знаем об осени?

В. Мирович

ЛИСТОПАД

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат.

Скоро станет голым сад.

-Вот молодцы. Давайте теперь подуем на листочки.

Дыхательные упражнения

Представьте, что вам на ладошку упал листочек. Попробуем его тихонько сдуть. (Дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).

А теперь представьте себе, что листочки упали на ладошки, на плечи, на рукава одежды. Сдуйте их. (Дети делают вдох носом и несколько коротких выдохов).

Представьте, что вам холодно, ваши ручки замерзли. Как вы их погреете? (Дети делают поочередно вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладошки).

-Ну, вот мы и пришли на нашу сказочную поляну. Как красиво!

Звучит русская народная музыка, и дети вместе с воспитателем выполняют элементарные танцевальные движения.

Под музыку выходит на полянку бабушка:

-Ребята, у меня потерялась козочка Уля. Козочка всегда была послушная, далеко от дома не отходила, но вот потерялась. У неё на шее был колокольчик, я услышу звон колокольчика и успокоюсь, значит, Уля не далеко.

Воспитатель поднимает лежащий на поляне колокольчик:

-Чей это колокольчик?

Бабушка:

-Это колокольчик Ули. Дети, помогите найти козочку! Дети, давайте вместе позовем. Я уже стара стала, голос ослаб.

Дети с воспитателем и бабушкой дружно зовут Улю.

Вдруг они слышат слабый голос козочки и волчий вой.

-Ребята, слышали волк в лесу, нужно срочно отправляться в лес и спасать Улю. Но, чтобы не заблудиться в лесу, нужно обязательно громко звать козу и самим перекликаться между собой, чтобы не потеряться.

Игра-разминка «Козочка, ау!»

Воспитатель: Наша козочка в лесу. Где она?

Кричим: «Ау»!

Дети: Ау! Ау!

Воспитатель: Дети, дети, вас зову:

Анечка, ты где? Ау!

Аня: Ау!

Воспитатель: Наша козочка в лесу. Где она?

Кричим: «Ау»!

Дети: Ау! Ау!

Воспитатель: Дети, дети, вас зову:

Максим, ты где? Ау!

Максим: Ау!

В игре воспитатель своим голосом дает пример призывной интонации ауканья. Голос то взлетает вверх-вниз, то держится на одном звуке, то падает вниз. Дети делают ладошки рупором, их мимика становится выразительной.

Во время поиска периодически слышен вой волка.

-Дети, давайте с вами поиграем в игру.

«Отгони злого волка».

Сейчас с помощью волшебной палочки, я вас превращу в охотников. И мы будем громко хлопать в ладоши, топать ногами и кричать: «Охотники едут, охотники едут!»

Дети, наконец, находят козочку. Они выручают Улю из беды.

Козочка: Я люблю бродить в лесу,

Выставляя ножки,

Обмануть смогу лису,

У меня есть рожки.

Никого не боюсь,

Даже с волком злым сражусь.

Эй вы, волк и лиса,

Уходите-ка в леса.

Воспитатель: Козочка Уля, какая ты смелая, грозная.

Бабушка: Почему ты меня не послушала? Ты ушла так далеко, что мы не смогли бы тебя найти. Твой колокольчик потерялся. Скажи «спасибо» нашим ребятам за то, что они колокольчик твой нашли и тебя из беды выручили.

Козочка: Спасибо всем ребятам,

Скажу я от души.

Вас видеть очень рада.

Вы все так хороши.

Воспитатель: Ребята, а давайте сыграем в игру «По полянке я хожу, но зверят не нахожу…»

Дети надевают на голову маски и превращаются в зверят.

По полянке я хожу,

Но зверят не нахожу.

Буду в бубен я играть,

Выйдут звери танцевать.

(Дети танцуют)

Бубен больше не играет.

Бубен зверушек догоняет!

После игры бабушка и козочка благодарят воспитателя и детей за помощь.

Воспитатель: Мы помогли бабушке найти Улю. А теперь пора возвращаться.

Раз,два,покружись,

В своей группе окажись!

Вот и окончилось наше путешествие! С возвращением Вас!

Публикации по теме:

Годовое планирование работы кружка театрализованной деятельности «Сказки для малышей» в младшей группе Тема Задачи Пособия Октябрь 1 неделя «Знакомство» Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную.

План проведения Дня Театра в подготовительной группе ДЕНЬ ТЕАТРА СТАРШАЯ—ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА УТРО: 1) Беседа с детьми: «Что такое театр?» Цель: закрепить знания детей о театральных профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 11 января 2015 в 15:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новикова (УИ 294704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД