Ирина Новикова
Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: «Подготовка детей к игре-драматизации».
Задачи:
- учить детей восприятию сюжета игры;
- побуждать к участию в игровом сюжете;
- упражнять в звукоподражании;
- учить взаимодействовать друг с другом в игре;
- учить выразительно двигаться в подвижной игре;
- развивать музыкальные способности, продолжать учить детей импровизировать под музыку;
- развивать фантазию, ассоциировать мышление;
- развивать память физических ощущений.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предшествующая работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят»; рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»; заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»
Оборудование: костюмы героев (козочка Уля,бабушка,колокольчик, волшебная палочка, шапочки различных животных, фонотека.
Ход занятия
- Ребята, давайте с вами отправимся на прогулку в лес.
-Давайте!
-А какое сейчас у нас время года?
-Осень.
-Осень- холодное время года, прежде чем выйти на улицу, что мы с вами должны сделать?
-Одеться!
-Молодцы! Давайте с вами вместе оденемся.
Игра «Оденемся на прогулку» (с элементами самомассажа, с воображаемыми предметами).
-Мы наденем штанишки, кофты, шапки, куртки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы, наденем ботинки и, обязательно, наденем рукавички.
-Молодцы, ребята, теперь мы все одеты, и можем идти на улицу.
-Как же здесь холодно, дует ветер, летят листья ш-ш-ш-ш… и падают на землю.
-Шур-шур-щур! Что шуршит у нас под ногами?
-Листья.
-А какое стихотворение мы с вами знаем об осени?
В. Мирович
ЛИСТОПАД
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро станет голым сад.
-Вот молодцы. Давайте теперь подуем на листочки.
Дыхательные упражнения
Представьте, что вам на ладошку упал листочек. Попробуем его тихонько сдуть. (Дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).
А теперь представьте себе, что листочки упали на ладошки, на плечи, на рукава одежды. Сдуйте их. (Дети делают вдох носом и несколько коротких выдохов).
Представьте, что вам холодно, ваши ручки замерзли. Как вы их погреете? (Дети делают поочередно вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладошки).
-Ну, вот мы и пришли на нашу сказочную поляну. Как красиво!
Звучит русская народная музыка, и дети вместе с воспитателем выполняют элементарные танцевальные движения.
Под музыку выходит на полянку бабушка:
-Ребята, у меня потерялась козочка Уля. Козочка всегда была послушная, далеко от дома не отходила, но вот потерялась. У неё на шее был колокольчик, я услышу звон колокольчика и успокоюсь, значит, Уля не далеко.
Воспитатель поднимает лежащий на поляне колокольчик:
-Чей это колокольчик?
Бабушка:
-Это колокольчик Ули. Дети, помогите найти козочку! Дети, давайте вместе позовем. Я уже стара стала, голос ослаб.
Дети с воспитателем и бабушкой дружно зовут Улю.
Вдруг они слышат слабый голос козочки и волчий вой.
-Ребята, слышали волк в лесу, нужно срочно отправляться в лес и спасать Улю. Но, чтобы не заблудиться в лесу, нужно обязательно громко звать козу и самим перекликаться между собой, чтобы не потеряться.
Игра-разминка «Козочка, ау!»
Воспитатель: Наша козочка в лесу. Где она?
Кричим: «Ау»!
Дети: Ау! Ау!
Воспитатель: Дети, дети, вас зову:
Анечка, ты где? Ау!
Аня: Ау!
Воспитатель: Наша козочка в лесу. Где она?
Кричим: «Ау»!
Дети: Ау! Ау!
Воспитатель: Дети, дети, вас зову:
Максим, ты где? Ау!
Максим: Ау!
В игре воспитатель своим голосом дает пример призывной интонации ауканья. Голос то взлетает вверх-вниз, то держится на одном звуке, то падает вниз. Дети делают ладошки рупором, их мимика становится выразительной.
Во время поиска периодически слышен вой волка.
-Дети, давайте с вами поиграем в игру.
«Отгони злого волка».
Сейчас с помощью волшебной палочки, я вас превращу в охотников. И мы будем громко хлопать в ладоши, топать ногами и кричать: «Охотники едут, охотники едут!»
Дети, наконец, находят козочку. Они выручают Улю из беды.
Козочка: Я люблю бродить в лесу,
Выставляя ножки,
Обмануть смогу лису,
У меня есть рожки.
Никого не боюсь,
Даже с волком злым сражусь.
Эй вы, волк и лиса,
Уходите-ка в леса.
Воспитатель: Козочка Уля, какая ты смелая, грозная.
Бабушка: Почему ты меня не послушала? Ты ушла так далеко, что мы не смогли бы тебя найти. Твой колокольчик потерялся. Скажи «спасибо» нашим ребятам за то, что они колокольчик твой нашли и тебя из беды выручили.
Козочка: Спасибо всем ребятам,
Скажу я от души.
Вас видеть очень рада.
Вы все так хороши.
Воспитатель: Ребята, а давайте сыграем в игру «По полянке я хожу, но зверят не нахожу…»
Дети надевают на голову маски и превращаются в зверят.
По полянке я хожу,
Но зверят не нахожу.
Буду в бубен я играть,
Выйдут звери танцевать.
(Дети танцуют)
Бубен больше не играет.
Бубен зверушек догоняет!
После игры бабушка и козочка благодарят воспитателя и детей за помощь.
Воспитатель: Мы помогли бабушке найти Улю. А теперь пора возвращаться.
Раз,два,покружись,
В своей группе окажись!
Вот и окончилось наше путешествие! С возвращением Вас!