Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Берегите воду»

Ксения Мясникова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Берегите воду»

Программное содержание: формировать умения у детей беречь воду, уточнить представления о том, что в помещении вода появляется, когда открывают водопроводный кран. Дать представления о свойствах воды, развивать тактильные ощущения, вызвать у детей радость и удовольствие в ходе игр с водой, формировать правильное и отчетливое произношения звука (с, воспитывать аккуратность в своей внешности.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Оборудование: сюжетные картинки, кукла, мыло и мыльница, полотенце, ванночка для куклы, 2 емкости под воду и губка.

Ход занятия:

Воспитатель проводит наблюдения во время мытья рук детей. Каждый раз уточняет свойства воды - льется, она прозрачная.

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Детям улыбаемся.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Дети, вы любите играть в игрушки, гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нужно делать после игры и после улицы?

Дети: Мыть руки.

Воспитатель: Правильно, руки нужно мыть и как можно чаще.

Где вы моете руки?

Дети: Под краном.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода?

Дети: Мыть руки, посуду, игрушки, купаться, стирать, готовить.

Воспитатель: А что нужно сделать, когда закончите мыть руки?

Дети: Закрыть кран.

Воспитатель: Правильно, воду нужно закрывать, чтобы она не капала.

Кран открыт, вода течет,

Мы из крана – кап, кап, кап.

Дети, не тратьте воду зря,

Зря, зря, зря,

А то пройдет немного лет

И нет водицы,

Нет, нет, нет.

Воспитатель: Воду нужно беречь. Когда наливаем воду, закрывайте плотно кран.

Бережливым будь с водой,

Шевельни опять рукой,

И как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

Воспитатель: Давайте, с вами покажем, как поет вытекающая вода из крана.

Дети вместе с воспитателем произносят звук (с) протяжно, поют с этим звуком длинную песенку водички.

Воспитатель: А кто нам хочет рассказать потешку, про водичку?

Дети рассказывают знакомую им потешку ” Водичка, водичка…”.

Динамическая пауза” Вот, какие мы большие”.

Дидактическая игра” Кто как умывается”.

Воспитатель на стол раскладывает картинки, на которых нарисованы девочка, мальчик, собака, кошка.

Затем спрашивает, кто умеет умываться, а кто лижет шерстку язычком.

Далее воспитатель ставит две емкости с водой, горячей и холодной.

Дети подходят и при помощи тактильных ощущений говорят, где какая вода.

Воспитатель: А для чего нам нужно мыться?

Дети: Что бы быть чистыми.

Воспитатель: Я предлагаю вам завершить наше занятие купанием куклы Марины.

Воспитатель ставит на стол ванночку с водой. Спрашивает, в какой воде будем купать куклу.

Дети: В теплой.

Дети подходят и определяют, какая вода в ванночке.

Воспитатель: Сегодня будим купать куклу в ванночке. Снимем с нее платье и посадим в ванночку.

Кто – то из детей приносит мыло, при этом употребляют слова мыло и мыльница. Другой ребенок приносит губку для мытья куклы.

Воспитатель: Зачем нам нужна губка?

Будет мыло пениться

Грязь куда – то денется!

Дети моют куклу.

Воспитатель: Вот мы и помыли куклу, что теперь нужно сделать?

Дети: Вытереть ее полотенцем.

Ребенок приносит полотенце и говорит ее предназначение.

Воспитатель: вот теперь наша кукла Марина чистая.

В заключении воспитатель проводит игру “Кто поймает рыбку”.

Итог занятия

Воспитатель: Чем интересным мы с вами занимались?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Водичка, водичка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе. МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №27”. Воспитатель: Мясникова. К. В. г. Ачинск.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с водой» .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Берегите воду»
Опубликовано: 9 января 2015 в 09:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчет о наблюдении за ростом «травянчиков» детьми старшей группы
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, интерес к живой природе. 16. 07. 2019. Знакомство с травянчиками: рассмотрели;...
Фотоотчёт о занятии по лепке «Встреча двух подруг на дне морском»
Фотоотчёт по лепке «Встреча двух подруг на дне морском» Пришла внучка Илиана из детского сада, сказала, что к началу учебного года нужно принести поделку...
Фотозарисовка «Топиарии»
Доброго времени суток, коллеги. Чем я только не пробовала заниматься, сегодня расскажу о топиарии. Топиарий —представляет собой искусственное, несколько...