Ксения Мясникова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать умения у детей беречь воду, уточнить представления о том, что в помещении вода появляется, когда открывают водопроводный кран. Дать представления о свойствах воды, развивать тактильные ощущения, вызвать у детей радость и удовольствие в ходе игр с водой, формировать правильное и отчетливое произношения звука (с, воспитывать аккуратность в своей внешности.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Берегите воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: сюжетные картинки, кукла, мыло и мыльница, полотенце, ванночка для куклы, 2 емкости под воду и губка.
Ход занятия:
Воспитатель проводит наблюдения во время мытья рук детей. Каждый раз уточняет свойства воды - льется, она прозрачная.
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Детям улыбаемся.
Беседа с детьми.
Воспитатель: Дети, вы любите играть в игрушки, гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нужно делать после игры и после улицы?
Дети: Мыть руки.
Воспитатель: Правильно, руки нужно мыть и как можно чаще.
Где вы моете руки?
Дети: Под краном.
Воспитатель: А для чего нам нужна вода?
Дети: Мыть руки, посуду, игрушки, купаться, стирать, готовить.
Воспитатель: А что нужно сделать, когда закончите мыть руки?
Дети: Закрыть кран.
Воспитатель: Правильно, воду нужно закрывать, чтобы она не капала.
Кран открыт, вода течет,
Мы из крана – кап, кап, кап.
Дети, не тратьте воду зря,
Зря, зря, зря,
А то пройдет немного лет
И нет водицы,
Нет, нет, нет.
Воспитатель: Воду нужно беречь. Когда наливаем воду, закрывайте плотно кран.
Бережливым будь с водой,
Шевельни опять рукой,
И как только воду взял,
Хорошенько кран закрой!
Воспитатель: Давайте, с вами покажем, как поет вытекающая вода из крана.
Дети вместе с воспитателем произносят звук (с) протяжно, поют с этим звуком длинную песенку водички.
Воспитатель: А кто нам хочет рассказать потешку, про водичку?
Дети рассказывают знакомую им потешку ” Водичка, водичка…”.
Динамическая пауза” Вот, какие мы большие”.
Дидактическая игра” Кто как умывается”.
Воспитатель на стол раскладывает картинки, на которых нарисованы девочка, мальчик, собака, кошка.
Затем спрашивает, кто умеет умываться, а кто лижет шерстку язычком.
Далее воспитатель ставит две емкости с водой, горячей и холодной.
Дети подходят и при помощи тактильных ощущений говорят, где какая вода.
Воспитатель: А для чего нам нужно мыться?
Дети: Что бы быть чистыми.
Воспитатель: Я предлагаю вам завершить наше занятие купанием куклы Марины.
Воспитатель ставит на стол ванночку с водой. Спрашивает, в какой воде будем купать куклу.
Дети: В теплой.
Дети подходят и определяют, какая вода в ванночке.
Воспитатель: Сегодня будим купать куклу в ванночке. Снимем с нее платье и посадим в ванночку.
Кто – то из детей приносит мыло, при этом употребляют слова мыло и мыльница. Другой ребенок приносит губку для мытья куклы.
Воспитатель: Зачем нам нужна губка?
Будет мыло пениться
Грязь куда – то денется!
Дети моют куклу.
Воспитатель: Вот мы и помыли куклу, что теперь нужно сделать?
Дети: Вытереть ее полотенцем.
Ребенок приносит полотенце и говорит ее предназначение.
Воспитатель: вот теперь наша кукла Марина чистая.
В заключении воспитатель проводит игру “Кто поймает рыбку”.
Итог занятия
Воспитатель: Чем интересным мы с вами занимались?