Лучший педагог года

Интегрированное занятие в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий «В гости к Петушку»

Татьяна Смирнова
Интегрированное занятие в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий «В гости к Петушку»

" В гости к Петушку"

Цель: формирование у детей представлений о домашних птицах на основе игр и упражнений здоровьесберегающей технологии

Задачи:

Образовательные:

А) Обучающие:

Расширять и закреплять представления детей о петухе, курице, цыплятах, их внешнем виде, образе жизни.

Формировать словарный запас, умение отвечать на простые вопросы, отгадывать загадки

Б) Воспитательные:

Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий „В гости к Петушку“» размещена в разделах

Воспитывать чувство эмпатии (сопереживания, эмоциональную отзывчивость.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, умение координировать речь с движениями.

Развивать тактильную чувствительность.

Способствовать развитию детского воображения, образного мышления, зрительного внимания.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Дифференцированный подход: учёт возрастных особенностей детей, создание оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей.

Элементы здоровьесберегающих технологий : смена динамических поз, самомассаж, массаж перьями, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, повторное проговаривание, инструкция, художественное слово

Наглядные: демонстрация, акцентирование на деталях

Практические: упражнение, самомассаж, массаж перьями, использование игровых моментов и игры, имитационные движения

Предварительная работа с детьми:

систематическое использование пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастики, массажа и самомассажа с помощью перьев, и другого подручного материала во всех видах совместной деятельности;

беседы о домашних птицах, просматривание сюжетных картин, игры-имитации, дидактические игры «Узнай по описанию», «Чей голос?», отгадывание загадок, соответствующих возрасту, речевые игры, звукоподражание, чтение стихов.

Материалы и оборудование:

картина «Петух с семьей», разноцветные перья, лазерная указка, таз с фасолью, курица-матрешка с цыплятами, спрятанными в тазу, бумажные шаблоны цыплят, прищепки.

Ход занятия:

Дети идут в музыкальный зал и по пути находят разноцветные перышки.

I Организационный этап:

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

II Основной этап

Воспитатель: Когда мы с вами шли в зал, что мы нашли?

Дети: Перышки.

Воспитатель: Возьмите по одному. Какие они?

Дети: Красивые, разноцветные, мягкие.

Воспитатель: Давайте с ними поиграем. (Массаж перьями) :

Смотрите, смотрите, что я принесла,

Смотрите, какое перо я нашла.

Оно по ладошке тихонько ползет,

Сначала по кругу, а после вперед.

По ручке оно до плеча доползает,

И шейку оно очень нежно ласкает.

Куда полетит - интересный вопрос?

Оно полетело на маленький нос.

Потом эти ушки перо гладить хочет,

Одно и другое немножко щекочет

Но перышку надо теперь отдыхать,

Оно полетело у нас полежать.

Как вы думаете, чьи они? Кто их потерял?

Дети: Птички, петушок.

Воспитатель:

Пойдем искать того, кто их потерял.

*Идем стайкой (Ходьба обычная)

*Перешагиваем через пеньки (Высоко поднимаем ножки)

*Протаптываем тропинку (На пяточках)

*Перепрыгнем через камешки (Прыжки вперед)

* Побежали по дорожке (Бег с изменением направления движения)

*«Ох, устали!» (Дыхательное упражнение. Вдох, на выдохе «Ох, устали!»)

Воспитатель: Давайте отдохнем.

Дети садятся на стульчики перед картиной, фрагменты которой закрыты (см. Приложение)

Воспитатель: Кого встретили?

Дети: Петушка.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, не Петушок ли потерял перышки?

Давайте вернем их Петушку.

Дети кладут перо на ладонь и стараются его сдуть. Воспитатель незаметно для детей снимает закрытую часть хвоста.

Воспитатель: Какой стал Петушок? Давайте его похвалим.

Дети: Нарядный, красивый, золотой.

Воспитатель: А теперь я буду хвалить его шепотом, а вы повторяете громко. Слушайте внимательно. (назвать эпитеты)

Посмотрите, Петушок гуляет один, скучно ему. Вдруг видит, за травкой кто-то прячется.

Дети продолжают рассматривать картинуь с закрытыми фрагментами.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

(Предположения детей).

Воспитатель открывает закрытые фрагменты.

Воспитатель: Петушок один, а курочек сколько?

Дети: Много

Воспитатель: А кто гуляет вместе с курочками и Петушком?

Дети: Цыплята

Воспитатель: На что похожи цыплята?

Дети: На солнышки, на помпончики, на мячики.

(Самомассаж)

Ходит курочка-хохлатка (поглаживания шеи двумя руками)

С нею желтые ребятки (растирание кулачком грудь)

От нее не отстают (растирание пальчиками носовых пазух)

Дружно зернышки клюют (массаж указательными пальцами надбровных дуг)

Воспитатель:

Цыплята-малыши любят играть в разные игры, а вы, в какие игры играете на прогулке? (Ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте, в какую игру любят играть цыплята.

Цып-цып-цып, мои цыплята.

Где же вы, мои ребята?

Разбежались кто куда,

Не найдешь их никогда. (ответ Прятки)

Давайте, будем искать цыплят, а поможет нам волшебный лучик.

(Зрительная гимнастика с лазерной указкой. Воспитатель показывает, дети следят за лучом только глазами)

Воспитатель:

Нет нигде наших цыплят, пойдемте искать.

Дети подходят к столу, где стоит таз с фасолью.

Воспитатель:

Посмотрите сколько здесь зернышек, давайте поищем.

Давайте, каждый найдет одного цыпленка и отнесет маме-курочке. Сколько у курочки цыплят?

Дети: Много

Воспитатель:

Когда цыплята вырастут, кем они станут?

Дети: Петушками и курочками

Воспитатель:

Давайте подарим им красивые хвостики.

Дети садятся за столы, выбирают шаблон цыпленка и с помощью прищепок делают им хвостики, по цвету перышек. (см. Приложение)

Воспитатель:

Вот мы с вами и подарили разноцветные перышки цыплятам. А теперь научим их ходить, как ходят Петушки (идем, высоко поднимая ноги). На этом этапе дети подходят к полностью открытой картине

III Заключительный этап

Воспитатель:

Ребята, у кого мы побывали сегодня в гостях?

Дети: у петуха, курицы, цыплят

Воспитатель: Молодцы, ребята! Петушок, курочка и цыплята приглашают вас познакомится с другими жителями птичьего двора, но это будет в другой раз.

Встаем в круг.

Снова встанем мы по кругу

Улыбнемся мы друг другу

Громко скажем на прощанье: «До свиданья»!

Дети: До свидания

Публикации по теме:

«Маленькие лучики — помощники большого солнца». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Цель. Расширить знания об окружающем.

Фрагмент музыкальной НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Мною предложен вариант формы проведения музыкального или логоритмического занятия для детей среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста по теме «Домашние животные» Цель: Создать благоприятную атмосферу для активизации словарного запаса детей по теме «Домашние животные Задачи. Образовательные задачи:.

Интегрированное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Овощи — полезные и вкусные»Интегрированное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Овощи — полезные и вкусные» Дети в шапочках овощей заранее разучивают слова сценки"Спор овощей" Вед: Солнце греет,дождик поливает,овощи растут и созревают,баклажаны.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт».

Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Зимняя карусель» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Открытое занятие по физической культуре в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Цели: сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни;.

Речевое развлечение для детей младшей группы с использованием фольклора и здоровьесберегающих технологий «В гости к Осени»Речевое развлечение для детей младшей группы с использованием фольклора и здоровьесберегающих технологий «В гости к Осени» Ход развлечения Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики, расставленные полукругом. Их встречает Красавица Осень. Осень: Здравствуйте,.

Спортивный праздник с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Бабушке Яге» Сценарий проведения спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологии «В гости к Бабушке Яге» 1. Виды здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий «В гости к Петушку»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 20:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД