Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к самовару»

ТАТЬЯНА ГОНЧАРОВА
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к самовару»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: 3-4 лет

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к самовару, традициям русского чаепития.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей со строением самовара : корпус (тулово, крышка, ручки, ножки, кран; его назначением; обрядом чаепития.

2. Учить детей различать предметы по величине, закрепить понятия: «круглый», «одинаковый», «разный».

3. Повторить правила безопасного поведения с горячим самоваром (чайником).

4. Обогащать словарный запас за счё т слов: тулово, корпус, кипяток, чаепитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „В гости к самовару“» размещена в разделах

5. Активизировать словарный запас за счё т слов: самовар, крышка, толстый, пузатый, горячая вода.

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к русскому фольклору.

2. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-образное мышление, внимание, диалогическую речь.

3. Продолжать формировать простейшие умения и навыки скатывания, раскатывания, соединения теста.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, желание быть гостеприимными.

Участники: дети, воспитатели, младший воспитатель.

Предварительная работа

1. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.

2. Рассматривание тематического альбома «Разные самовары», «Угощения к чаю».

3. Д/игры «Волшебный мешочек», «Чайная пара», «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).

4. Выставка самоваров.

Материалы и оборудование:

1. Связка с бубликом, сушкой.

2. Тесто солёное, дощечки.

3. Самовар, скатерть, чашка с блюдцем.

4. ИКТ.

5. Аудиозапись песен «Наш красавец самовар», «Самовар», «К нам гости пришли».

Методические приё мы:

1. Игровой: физкультминутка, пальчиковая и зрительная гимнастика.

2. Наглядный: показ взрослых, самовар.

3. Практический: совместные действия воспитателя и ребёнка, лепка из солёного теста.

4. Словесные: напоминание, повторения (хоровые и индивидуальные, объяснение, вопросы.

5. Метод проблемного обучения.

Виды детской деятельности: коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); игровая, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: интегрированное занятие.

Ожидаемый результат:

Дети проявили интерес к самовару и охотно включились в продуктивный вид деятельности.

Дети слепили разнообразные варианты угощения (бублики, сушки, проявили заботу о гостях.

Ход занятия:

Хозяйка избы привлекает детей своим появлением и собирает их вокруг себя в группе с помощью пестушки.

Ах ты, моя девочка, ласковая белочка,

Ох ты, моя деточка, тоненькая веточка.

Ах ты, мой сыночек, ягодный кусточек,

Ох ты, мой сынок, пшеничный колосок.

Здравствуйте, ребятки, дорогие! Вы меня узнали? Как меня зовут? Где я живу? Из чего сделана моя изба? Если изба сделана из дерева, значит она, какая? (деревянная). Что есть в моей избе? Где я еду готовлю?

Из чего я чай пью? Вы дома из чего чай пьёте? А у меня есть толстячок,

шипит и кипит, всем чай пить велит! Хотите познакомиться с моим

толстячком?

Хозяйка избы: -Милости прошу, гости дорогие, проходите в избу. Изба у меня небольшая, да красивая какая!

-Где же мой толстячок? Нашли его? Что это? (самовар)

Почему он толстячок? (пузатый самовар) На что похож самовар?

Самовар у нас стоит, весь, как солнышко блестит, всем садиться он велит!

-Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Приготовьте ушки, глазки.

Хозяйка избы: - Ребята, рассмотрим самовар? Какой он по размеру?

Самовар, как солнышко блестит, значит, он какой?

Из какого материала сделан самовар? Значит он какой? (металлический)

- Что есть у самовара? Что это? У самовара есть корпус, тулово (туловище). У вас есть туловище? Покажите. И у самовара есть тулово. (индивидуальные и хоровые ответы).

- Что это? Зачем самовару ножки? У вас есть ножки? Потопайте ножками.

- Это что? Зачем самовару ручки? (за ручки нужно браться, чтобы не обжечься. В самоваре вода горячая, кипяток).

У ребяток есть ручки? Похлопайте!

- Как называется этот предмет? Зачем самовару крышка?

Чтобы в самовар воду налить, что нужно сначала сделать? (Снять крышку).

Хозяйка наливает воду в самовар. Поиграем?

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, (топают ножками) Больше греться не хочу. (качаются) Крышка звонко зазвенела: (хлопают в ладоши) «Пейте чай, вода вскипела». (дети выпрямляют руки вперед)

- А чтобы воду из самовара в чашку налить, что нужно сделать? (Открыть маленький кран). Хозяйка открывает кран.

Какая вода льётся из крана в чашку? (горячая, кипяток). Как вы догадались? (пар поднимается)

Самовар можно трогать? Почему?

Хозяйка избы читает стихотворение:

Я пузатый, я пыхтящий,

Я большущий и блестящий.

Если только захочу

Кипяточку вскипячу,

Всех вас чаем угощу.

Я – русский самовар.

Хозяйка избы: -Дети, хотите поиграть с самоваром в прятки?

Закрывайте глазки ладошками - спрятался самовар.

Открывайте глазки – вот он, нашли!

Зажмурьте глазки – спрятался самовар.

Открывайте глазки – вот он, нашли!

Для чего нужен самовар?

С чем любите чай пить?

У меня в избе нет сушек и бубликов нет, и конфет. Что делать? (купить, нарисовать, слепить….)

Накрывает на стол, ставит сладости и угощение.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей в группе!

А если гости пришли, какими мы должны стать по русскому обычаю?

Правильно, гостеприимными. Что нужно сделать, чтобы быть гостеприимными?

Правильно, гостей чаем угостить.

Из чего чай будем пить? (из самовара)

На самоваре – связка с сушкой и бубликом.

Что это?

Чем отличается бублик от сушки. Какого размера сушка (бублик?

Что больше бублик или сушка?

Что меньше сушка или бублик?

Чем похожи?

Воспитатель обводит контуры сушки (бублика) пальцем (круглая, круглый).

Сушка и бублик круглой формы, значит по форме они какие? (круглые, одинаковые.)

Сколько сушек (бубликов?

Будем гостей угощать? Гостей сколько? Хватит на всех гостей одной сушки и одного бублика?

Что будем делать?

Из чего лепить?

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где их ждёт тесто.

Воспитатель: - Ребята, прежде чем нам начать лепить угощение, разогреем наши пальчики?

Пальчиковая гимнастика.

Мы спросили нашу печку

Что же нам испечь (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)

Печку мы спросили, тесто замесили (Сжимают и разжимают пальцы)

Тесто скалкой раскатали

Раскатали не устали (Движение руками вперед-назад ладонями вниз)

Мы для наших гостей

Приготовим угощенья (Пекут пирожки).

Возьмите тесто и разомните пальчиками сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь кладем тесто в руки между ладошками и катаем колбаску. Покажите мне как у вас получилось. Прекрасно. А теперь соедините концы у колбаски и у вас получится сушка или бублик.

Дети лепят, называют, что слепили, кладут свои изделия на противень.

Воспитатель даёт общую и индивидуальную оценку.

Ребята, можно такие сушки и бублики есть? А гостей угощать?

Что надо сделать, чтобы сушки и бублики стали съедобными?

Где можно испечь? У нас в группе есть печь? Где печь?

Кого попросим отнести угощение в избу и поставить в печь?

Пока сушки и бублики в печи пекутся, мы сядем рядком, да поговорим ладком.

Подведение итогов:

Ребята, что мы сегодня делали?

Какие слепили сушки по размеру, по форме? (покажите)

Какие слепили бублики по размеру, по форме? (покажите)

Сложно было лепить сушки и бублики?

Какой главный предмет на столе, когда гости приходят? (самовар)

Какой самовар?

Что есть у самовара?

Можно трогать самовар? Почему?

Вам было интересно? Вы сегодня постарались, много угощения слепили. Вы старательные, внимательные, заботливые.

А гостей пригласим на чай? Куда гости сядут? Накрыт для них стол?

Что надо сделать, прежде чем накрывать на стол?

Пока мы на стол накрываем помощник сходит в избу и посмотрит испеклись ли сушки да бублики.

Воспитатель обращает внимание на картинку на экране «У самовара».

Во время лепки и сервировки стола, звучит песня «К нам гости пришли».

Посмотрите, ребята, испеклись сушки и бублики?

Приглашайте гостей к столу!

Проходите, гости дорогие! Угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла» Под музыку в группу ходит взрослый в костюме Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я, Осень золотая. Шла я мимо вашего детского сада и увидела.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» с презентациейЗанятие проводится.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке — Забавушке»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке — Забавушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№10 рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к самовару»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 22:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к самовару»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ГОНЧАРОВА (УИ 1333815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД