«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Людмила Ширнина
«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «В гости к букве Я».

Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной обстановке, настенной азбуке; развивать мышление, зрительную память; воспитывать любовь к природе.

Содержание ОД:

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Все согласны? Тогда в путь!

= Ровным шагом друг за другом на прогулку мы идём – впереди узенькая тропинка – идем след в след, а дальше высокая трава – перешагиваем. Обратите внимание - высоко в небе светит яркое солнышко – посмотрите, как оно нам улыбается, и мы ему улыбнёмся! =

Воспитатель:

И вот мы на лесной опушке. А что это за избушка? Кто в ней живёт и нас в гости ждёт?

Тук – тук - открывайте – и гостей встречайте.

А живёт в избушке Баба Яга и кот Яшка. Кот остался дома один наводить порядок. Дело в том, что вчера Яшка рассматривал азбуку и забыл её закрыть, а буквы взяли и разбежались.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем собрать буквы! Смотрите, на стуле какая буква? - это буква – эс -; на кровати – это буква - ка -; возле утюга – буква – у - ; а какая буква упала в ведро – буква – В –

Молодцы ребята, вы помогли Яшке, и он вас благодарит за это.

Воспитатель:

Посмотрите в окошко – вот и Баба Яга возвращается из леса. Она сегодня очень добрая и несёт полную корзину лесных подарков.

А для кого они мы сейчас узнаем.

Д/игра «Подарки Бабы Яги» - она принесла в корзине ягоды, яблоки. Ягоды – зимующим птичкам, а яблоки – ежатам, чтобы почистили свои иголочки.

каких зимующих птиц вы знаете? – снегири, синицы, воробьи

какие лесные ягоды вы знаете? – малина, ежевика.

Воспитатель:

А Баба Яга и для нас приготовила подарок, она нам дарит большую букву Я, а кот Яшка – маленькую – я –

Знакомство с буквой Яя:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите – это буква Я, у неё красивое красное платье, а это значит, она умеет петь длинную песенку (показ воспитателя, индивидуальные ответы детей).

Давайте нарисуем в воздухе сначала большую букву, а затем – маленькую.

А сейчас предлагаю мальчикам выложить нитками большую букву, а девочкам – маленькую: какие ниточки вы возьмёте? – красные; почему? – потому что у буквы Я длинная песенка и она носит красное платье.

Воспитатель:

Ребята, буква Я хочет с вами поиграть в прятки.

… буква спряталась куда – то,

буква спряталась и ждёт,

кто найдёт её, ребята,

ну – ка, кто её найдёт?.

(дети находят букву в корзине с яблоками, у кота Яшки в лапах)

Воспитатель:

Все хорошо справились с заданием, а сейчас я хочу показать домик буквы Я в азбуке на стене, в книге.

Ребята, а в нашем волшебном домике есть место и для новой буквы, с которой мы сегодня познакомились. Давайте слепим её из пластилина.

Посмотрите, в домике живут бумажные буквы, буквы, сделанные из палочек, а сегодня мы заселим в дом пластилиновые буквы.

• Вам понравилось наше путешествие?

• С какой буквой познакомились?

• Что нового узнали?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Буквы из шершавой бумаги» Хочу поделиться игрой «Буквы из шершавой бумаги», разработанной мною по аналогии игры «Цифры из шершавой бумаги» по методу М. Монтессори.

Интегрированное занятие по обучению грамоте в средней группе Цель:учить узнавать и называть знакомые буквы, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной обстановке, настенной.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 7 января 2015 в 11:10
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Истории к разговору с детьми «О речи. Часть первая — нежные и ласковые слова»
Мои воспитанники – юные иллюстраторы, как всегда поработали творчески. Они подобрали для разных историй и моих четверостиший контурные картинки. Потом их...
Конспект прогулки «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» для детей...
Тема: «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» Цели: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются;...
Осенний праздник в средней группе «Волшебница осень»
Занятие осеннего праздника в средней группе "Волшебница осень" Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям...