Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование установок толерантного поведения»

Лилия Зотова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование установок толерантного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование установок толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста».

Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие»,

«Художественно– эстетическое развитие»

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Формирование установок толерантного поведения“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки толерантного поведения.

Задачи:

Формировать эмоциональную отзывчивость к радостям и достижениям,переживаниям и трудностям других людей;

Формировать терпимое отношение к себе и другим людям;

Развивать представления об уникальности себя и других людей;

Формировать у детей понимание ценности другого человека.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением эмоций, цветные счетные палочки, гуашь,кисти,стаканчики с водой, минеральная вода, кукла,ватман, цветные карандаши, фломастеры, клей,заготовки из бумаги с условными обозначениями эмоций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет очень необычное и сказочное занятие, на котором мы узнаем о себе и о других много нового и интересного!Рассаживайтесь удобно на коврике и мы начинаем!

Что бы нам сосредоточится, я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду шёпотом произносить слова, а вы попытаетесь их угадать (шё потом называются разные эмоции: радость, интерес, злость, страх, любовь).

А теперь друзья, я приглашаю вас в сказочную страну, которую мы с вами сейчас придумаем!

Закрывайте глазки и не открывайте их, пока я не скажу. Сказка начинается! (звучит медленная музыка)

Воспитатель: Где-то далеко, а может быть и совсем рядом, есть удивительная страна. Представьте ее. Есть там река, есть и горы, есть и тёмные дремучие леса и залитые солнцем луга, есть и темные опасные болота. (звучит музыка, пауза 10-15 сек).

Откройте глаза. Видите, как быстро появилась у каждого из вас, своя Сказочная страна! Вы создали ее своими мыслями, вы– творцы этой страны, ведь такая страна живёт в душе каждого из нас. Я уверена, что у каждого из вас получилась очень красивая и добрая страна! И нет одинаковых! Каждая страна красива по-своему. А как же иначе! Ведь мы все очень разные и у каждого в его волшебной стране есть что-то особенное, не похожее ни на что другое. И вы короли королевы своей страны!

А теперь начинается моя сказочная история.

В одной такой волшебной стране был маленький Король, и было ему, как и вам 6 лет, жил он с мамой– королевой и папой– королём, и как и вы ходил в детский сад.

Были у него, как у настоящего Короля слуги– чувства, и звали их Радость, Интерес, Злость, Грусть и Страх.

Давайте поближе познакомимся со слугой по имени Радость. (показывается картинка с изображением эмоции– радость).

Как вы думаете, что происходит с Королём, когда к нему приходит сдуга– Радость?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Конечно, он радуется! подумайте, что его может обрадовать?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, какая разная у всех получилась радость! У каждого своя,особенная! Как вы думаете почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте поприветствуем нашего слугу, а для этого я предлагаю вам пофантазировать и выразить свою радость в этих стаканчиках с водой. Подойдите к столикам со стаканчиками и красками. (Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные пластиковые стаканчики наполненные водой на 1 / 3 и краски и кисти).

Смотрите, вода в них совсем обыкновенная и нисколько не радостная. А что бы её сделать радостной,добавьте цвет радость в свой стаканчик. Красный, жёлтый, розовый, лиловый, сколько прекрасных цветов есть у радости! Обмакните кисть в краску радостного цвета и раскрасьте ею воду.

А как сделать её ещё более радостной? Я предлагаю добавить в ваши стаканчики весёлых пузырьков! (воспитатель добавляет газированную воду в стаканчика с окрашенной водой). Какая замечательная радость получилась! Садимся ребята на свои места и слушаем продолжение сказки.

Воспитатель: Ещё у Короля был слуга и звали его Интерес. (Показывается картинка с изображением эмоции– Интерес). Давайте познакомимся с ним.

«Интересно, интересно, даже очень интересно, что это тут у вас происходит?» С такими словами появляется слуга- Интерес во дворце Короля.

Воспитатель: Ребята, а как у вас появляется интерес? Когда это происходит?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Удивительно, каким разным оказался у нас слуга– Интерес. Как вы думаете, почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Конечно, вы правы! Все мы разные и интересы у нас тоже отличаются. Давайте покажем свой интерес. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Подойдите к столу с волшебными палочками. На столах уже лежат фигуры-образцы, я вам предлагаю составить такую же фигуру или придумать что-то интересное по своему желанию. (Дети выполняют задание). Интересные фигуры у вас получились! Вашему слуге–Интересу очень понравилось!Возвращайтесь на свои места. А наша история продолжается.

Воспитатель: Мы с вами познакомились со слугами Радостью и Интересом, с которыми всегда приятно встречаться, но у нас также есть и другие верные слуги, с которыми нам хотелось бы встречаться по реже. Какие же это чувства,как вы думаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно! Их зовут Страх,Злость и Грусть. (показывается изображение эмоций). Что происходит, когда они приходят к нам?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Верно ребята! Все начинают ссориться, драться и хорошее настроение совсем исчезает. Но ведь мы знаем, что они тоже верные слуги Короля и они нам тоже очень нужны. Однако, в нашем сказочном королевстве не все подданные так думали. Некоторые стали говорить: «Зачем нам эти противные Страх, Злость и Грусть? Когда они приходят мы ссоримся и дерёмся, нам очень неприятно! Давайте подговорим Короля, что бы он выгнал этих противных слуг из страны».

Обиделись тогда Страх, Злость и Грусть и решили взять в плен нашего Короля и захватить трон!

Поздно ночью пробрались они в замок, связали жедезными цепями, отобрали волшебные силы Короля и посадили в глубокий подвал, а сами стали управлять страной. Представляете,какая жизнь началась в королевстве! Все ругались, дрались,обижались друг на друга. И от этого королевство могло совсем разрушится!

Ребята, подумаете, как можно помочь Королю, и вернуть всё, как было?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что же было дальше. Собрались Радость и Интерес,стали думу думать, как победить Страх, Злость и Грусть. Долго они думали, но так ничего и не придумали. Но потом вспомнили, что в соседнем Королевстве живёт могущественная волшебница и зовут её– Любовь. Отправились они к ней за помощью. Долго ли коротко ли, шли добрые слуги Короля, наконец пришли они в царство, где правила царица– Любовь. Выслушала она. Выслушала она их историю и согласилась помочь. А для этого дала им Любовь силу великую в виде живой воды. Пойдёмте, посмотрим на волшебную царицу-Любовь. (Дети подходят к месту, где сидит красивая кукла символизирующая Любовь). Ребята, посмотрите, а рядом с ней эта волшебная вода! Хотите попробовать эту воду? (детям наливается морс или компот).Давайте поблагодарим царицу Любовь за её доброту и волшебный напиток! (Дети благодарят и садятся на места)

Воспитатель: Слушайте, что же было дальше.

Принесли верные слуги Королю волшебной воды, выпил он её и почувствовал силы великие. Вдохнул полной грудью и разорвал железные цепи! Вернулись к нему силы, уверенность, мудрость и смелость. Позвал он к себе Страх,Злость и Грусть. И. попросил у них прощения «Простите,сказал Король, я забыл, что вы мне тоже нужны». Тогда Страх сказал: «Я буду жить на границе твоего королевства, и когда я буду приходить к тебе, ты будешь знать, что тебе что– то угрожает». Злость сказала «Я тоже буду жить на границе твоего королевства, и когда я буду приходить ты сможешь защитить себя». И Грусть сказала Королю «Я тоже буду жить на границе твоего королевства, и когда я приду, ты сможешь побыть наедине с собой и подумать о правильности своих поступков»

Так королевство стало жить и процветать. И наш король жил в согласии с собой и управлял своими слугами– чувствами.

Ребята, вот и закончилась моя сказка. Понравилась ли она вам? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам создать свою сказочную страну, где будут жить все наши верные слуги: Радость, Интерес, Страх, Злость и Грусть. На большом листе бумаги, с помощью фломастеров, карандашей, клея и заготовок вы совместно создадите свою сказочную страну! (Дети подходят к ватману и в совместной деятельности под руководством воспитателя создают коллаж сказочной страны)

Воспитатель: Ребята, вы отлично потрудились! Какое замечательное королевство получилось!Просто чудо! Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Сегодня вы побывали в своей сказочной стране, которую каждый придумал сам. Как здорово, что нас так много и мы мы все разные! От этого наша жизнь становится только интересней,радостнее и красочнее. Вы согласны со мной (ответы детей). Давайте помнить об этом!

Публикации по теме:

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду» «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач» (К. Д. Ушинский) Трудовое воспитание.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Мир былин». Задачи. Расширять у детей знания и представления об особенностях.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках музыкальных нот»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках музыкальных нот» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «В поисках музыкальных нот» Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников.

Конспект занятия по основам безопасного поведения «Безопасность зимой» в подготовительной группе Конспект занятие по основам безопасного поведения. Тема: «Безопасность зимой». В подготовительной группе. Цель. Формировать у детей основы.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Конспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группыКонспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о правилах поведения пешеходов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование установок толерантного поведения»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 20:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование установок толерантного поведения»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Зотова (УИ 1333124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД