МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Жабина Надежда
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Программное содержание:

• Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.

• .Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

• Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща. Война – это беда, это несчастье для многих людей, «Легко про войну слушать, да тяжело видеть».

• Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту.

• Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

Предварительная работа:

• Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне.

• Сбор иллюстративных материалов.

• Попросить родителей рассказать детям о тех родственниках, которые воевали, принести их фотографии и ордена на занятие.

• Оформление стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто…»

• Изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, ветеранам. Изготовление военного треугольника.

Ход занятия.

Ребята! Давайте закроем глазки и послушаем тишину. Мы слышим шум ветра, пение птиц, журчание ручейка, шум машин, чьи-то осторожные шаги. Мирная тишина. Не слышно рева самолётов и танков, звука выстрела.

Ребенок читает стихотворение:

“Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной”.

Воспитатель.

Но так было не всегда. Более 70 лет назад 22 июня 1941 года началась война. Ребята, как вы думаете, с кем воевал наш народ? Правильно с фашистами! Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Жестокая шла война, тяжело было нашим солдатам, но они сражались мужественно потому, что вся страна поднялась на защиту нашей Родины. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном.

ФИЗ. МИНУТКА.

Пограничники на границе.

(Дети встают в круг лицом друг к другу).

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт. (Прогнуться вперёд, рука козырьком у лба, повернуться то вправо, то влево).

Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ.

(Маршировать на месте).

Охраняет наше море славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре наш родной Российский флаг.

(Слегка наклониться вперёд, выполнить плавательные движения).

Наши лётчики – герои небо зорко стерегут.

Наши лётчики – герои охраняют мирный труд.

(Руки в стороны, наклоны влево и вправо).

Наша армия родная стережёт покой страны.

(Маршировать на месте).

Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.

(Хлопать в ладоши). Воспитатель.

Долгих четыре года шла война, гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, от изнурительной работы. Но все же русский народ выстоял и победил.

Это произошло 9 мая 1945 года, ровно 70 лет назад. В этот день состоялся первый парад Победы. В Москве на Красной площади торжественно прошли воины-победители, те, кто отстоял победу.

Воспитатель: Каждый год теперь на Красной площади проходят 9 мая парады, на них идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в ВОВ. Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны – на груди у них ордена и медали. С каждым годом их становится все меньше, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды, им трудно даже ходить. Мы должны беречь ветеранов и помогать им.

Воспитатель.

Ребята я хочу причесть вам стих про ветеранов.

Ветераны! Как гордо звучит это слово!

Ветераны! – люди победившие войну!

Ветераны! 20 миллионов вы не досчитали,

Чтобы подарить нам радость и весну!

Воспитатель: У ветеранов много наград – орденов, медалей. Сейчас я покажу вам, ребята, китель военного, увешенный наградами.

Майский праздник – день Победы

Отмечает вся страна,

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Воспитатель: Как вы думаете, за что мог человек во время войны получить орден, медаль?

Воспитатель рассматривает с детьми боевые награды и рассказывает о них.

(Если настоящих орденов нет, то можно показать фотографии).

Воспитатель: Орденами и медалями награждались те, кто отличился во время боев ВОВ. Таких людей было очень много, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной и замечательной Победе.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо, доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Вы знаете, кто из ветеранов живет рядом с вами? Поговорите с ними, посидите на скамеечке, расскажите им о себе – им нужно ваше внимание. Когда-то они были молодыми, здоровыми, но грянула война, и они встали на защиту нашей Родины.

Ответы детей.

Воспитатель: У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником!

Вы смотрели дома альбомы с фотографиями тех, кто воевал, некоторые дети принесли их сюда и теперь расскажут нам о них. (Рассказы детей0

Воспитатель. В каждом городе есть памятники героям войны. В нашем городе они тоже есть. Посмотрите на эти фотографии, (Фото памятники героям влойны) круглый год у подножия памятников лежат живые цветы. Их приносят люди, которые хранят память о героях тех лет.

Ребята а вы знаете стихи о героях войны?. Дети читают стихи

1 ребенок: куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись

2 ребенок: И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

Ребята, а сейчас мы почтим погибших минутой молчания.

Садитесь пожалуйста и послушайте еще стихи:

Слава Вам, герои, за небо –

Такое чистое!

Слава Вам, герои, за солнце –

Такое лучистое!

Слава Вам, герои, за маму –

Такую милую!

Слава Вам, герои, за жизнь –

Такую счастливую!

Воспитатель.

Великая Отечественная война изменила судьбы всех людей. О том, что они переживали и чувствовали, с какими невзгодами и радостями встречались, рассказывали люди друг другу в письмах. Конвертов не хватало, и с фронта приходили вот такие письма-треугольники. Каждая из них- это дорогая реликвия и память о человеке, который его написал, потому что душа солдата жила в этих треугольниках. Ребята сейчас я вам прочту письмо- треугольник от совсем молодого воина, вчерашнего школьника:

,

Мои братья и сёстры родные,

Завтра снова в бой я иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить. Это письмо-реликвия сохранилась до наших дней, для солдат этот треугольник был единственной ниточкой которая связывала его с домом, с его родными.

Ребята, а сейчас давайте попробуем сами сделать солдатский треугольник из листа бумаги. Он складывается в технике оригами.

1. Из листа сделаем квадрат 2. Квадрат сложить пополам в виде треугольника. 3. Подогнуть углы оставшегося прямоугольника. 4. Получившейся многогранник загнуть между треугольника.

Ребята, вы уже подготовительная группа и многие из вас уже могут писать. На листе вы можете написать пожелания Ветерану, или выполнить рисунок. Это может быть праздничный салют, георгиевская лента, цветы, вечный огонь и др. Ваши рисунки могут сопровождать надписи: “Никто не забыт, ничто не забыто”, “Мы помним, мы гордимся”, “Спасибо за Победу!”.

И если вы знаете, что рядом с вами, в вашем доме или подъезде, живут ветераны, зайдите к ним, поздравьте их с таким замечательным праздником или положите поздравление в почтовый ящик.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в природу» в подготовительной группе Интеграция областей: познание, речевое, социально - коммуникативное Художественно - эстетическое. Цель: Закрепление и расширение представлений.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у художника» Тема: В гостях у художника Цель: расширять представления детей о художниках, об изобразительном искусстве; развивать художественное восприятие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Цирк» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Цирк» Цель: развитие познавательных интересов, потребности.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: закрепить знания детей о символике страны: герб, гимн, флаг; о природе России, о народных умельцах, композиторах, поэтах, о русских.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Весна!» «Весна!» Цель: 1. Закрепить знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях; 2. Углубить представления о сезонных изменений.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весну спасаем!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весну спасаем!» Цель: Формирование представлений знаний детей о характерных признаках весны, развитие представлений о птицах, животных, цветах, а также.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема:»Путешествие в сказку» Цель: Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, в частности к русским народным сказкам.

Конспект интегрированного занятия «Зоопарк» в подготовительной группе Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать образ, задуманный в движении, опираясь на ранее полученные знания. 2. Совершенствовать навыки.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 19:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД