Елена Лобода
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Спасаем Щенячий патруль». Воспитатель Лобода Е. Н.
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Программные задачи:
Образовательные
- продолжить обучать образовывать однокоренные (родственные) слова
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Закрепить знания детей находить соседей числа, названия геометрических фигур; закрепить умения составлять и решать задачи, определять время,. Продолжать формировать у детей умения делать звуковой анализ слов; навыки чтения. Совершенствовать навыки конструирования по схеме и называть детали.
Развивающие
- Развивать у детей фонематический слуха, внимания, логического мышления и коммуникативные навыки, умения ориентироваться в группе
Воспитательные
- Воспитывать у детей умение работать в коллективе, доброжелательного отношения друг к другу
Предварительная работа: просмотр мультфильма, беседа о героях мультфильма. Звуковой анализ слов, чтение слов, решение логических задач, арифметических задач, конструирование построек из разного строителього материала по схемам, Д. и. «Прочитай по первым буквам». Д. и «Определи время», изучение физминутки.
Демонстрационный материал: презентация, картинки героев мф Щенячий патруь, музыка из мф. конверты с фигурами и заданиями, схема корабля, мяч, мольберт и стол для каждой команды, конверты с геометрическими фикурами.
Раздаточный материал: набор цифр и математических символов, картинки для звукового анализа, дорожки и коробочки с фишками (синие, зеленые, красные, картинки для игры прочитай по первым звукам, набор букв. Цифры на пауках. Кубики большие
Методы и приё мы:
1. Игровые)
1. Частично-поисковый.
2. .Сюрпризный момент.
3. индивидуально-дифференцированный.
4. .Проблемные ситуации.
5. .Наглядный.
6. .Практический метод.
7. .Использование ИКТ.
Дети играют. Раздается треск.
В. Ой ребята, что это? Воспитатель обращает внимание детей на компьютер
Потом начинается музыка из Мф Щенячий патруль, дети собираются возле компьютера. На экране Райдер (герой из мф Щенячий патруль)
Ребята, помогите мне спасти мою команду. Кэти попросила их принести кодовое слово. Каждый щенок взял по букве и побежали комне, но по пути всех собак поймал Король паук. Он всех заколдовал и они находятся у него в пещере. Помогите пожалуйста мне спасти щенков.
В. Ребята мы сможем помочь Райдеру?
Д. Да.
Р. Только это очень сложно будет, для каждой собаки нужен будет свой ключ к освобождению
В. Райдер ты обратился по адресу. Наши ребята самые смелые и умные. Они справятся с любыми испытаниями.
Р. Тогда погнали. Райдер как бы вылезает из экрана. Воспитатель наклеивает его на руку.
Р Чтобы попасть в пещеру к Королю пауку, надо построить корабль, это будет не простой корабль, а экспериментальная модель
В. Как вы думаете, ребята, из чего мы с вами сможем построить этот корабль
- Кубики, конструктор, стулья и др
Р: а чтобы его построить правильно, вам поможет схема (она находится там где вы спите у окна.
Дети находят схему. Воспитатель, с Райдером и детьми рассматривают ее. Находятся в спальне
В. Ребята из чего нам надо строить
- Из кубиков.
В. Ребята, кто из вас будет руководить строительством коробля?
(Виталик или Олег)
Д.
Р. Ребята, только корабль нужно строить дружно, согласно схеме
Дети выполняют постройку.
Р чтобы корабль поплыл надо сказать девиз команды щенячий патруль
Отряд щенков к делу готов!
Повторяют все вместе
Р. кто знает, где живет король паук
Р. Чтобы попасть в пещеру к Королю пауку надо пролезть через темный тунель (дети пролезают через трубу) Из спальни в группу
Дети оказываются в группе. Так как времени чтобы спасти щенков мало, то надо разделиться на группы (3группы красные, желтые, синие)
Но вот беда все часы остановились, надо сначало обозначить время. Каждая команда получает по два циферблата. Дети садятся за стол.
В. Перед вами карточки, где нарисованы часы. Вот только они без стрелок. На первых часах надо отметить время 9 часов – это время текущее, а на вторых 11 часов это время до которого мы с вами должны успеть спасти щенков.
Р. Какая команда первая справится?
Во время работы Райдер спрашивает почему именно так
Райдер просит команды показать свои ответы, ребята проверяют друг у друга. После выполнения задания появляется Первый щенок Эверест. С буквой С
Э. ребята, спасибо вам за спасение. вот вам карта, где располагаются мои друзья
Карта
Конверты с фигурой разложены по группе (уголок природы, театр, кухня, книги, шкаф, дверь в спальню)
Каждый знак (фигура) обозначают где находится щенок. На каждом конверте задание, только справившись вы сможете открыть конверт и выпустит щенка, у него будет буква. с чего начнем.
В. Чтобы быстрее справиться с заданием, вы разделились на группы. Первая команда ищет вот эти фигуы синего цвета. Как они называются?
Д. квадрат и трапеция
Вторая команда вот эти фигуры желтого цвета. как они называются?
Д. ромб и круг
Третья команда вот эти фигуры красного цвета. Как они называются? Д. Овал и треугольник.
Р. Ребята, внимательно рассмотрите план-схему. Как вы думаете почему именно так расположены геометрические фигуры?
Д. если им сложно Р. Это план пещеру и каждый угол на листе – это угол пещеры.
Каждая команда должна будет найти по два конверта, но не сразу, а по очереди
Ищем первый конверт синяя команда ищет конверт с квадратом.
команда находит конверт приносит воспитаелю. На конверте задание запись. Чтобы разрушить паутину, надо разобрать слова по звукам
1. Звуковой анализ слов
Каждой команде выдаются карточки с картинкой, по которой надо сделать звуковой анализ. Выполняют вместе одно слово. Отвечают поочереди анализируя звук.
Для более сильной команды (если так получится) ГУСЯТА
ГНОМИК
СУШКИ
МАЛИНА
. Каждая команда выполняет свое слово В конце проверяют. На мольберте
Когда задание выполнено открывается конверт и достается Рокки
Желтая команда ищет конверт с треугольником. На нем задание для команд:.
Прочитать по первым звукам (каждая команда получает по дорожке из которой надо составить слово. Каждая команда выполняет свою карточку. В конце проверяют поочереди называют слова, выделяя нужный звук и вконце один член команды читает слово)
Когда задание выполнено открывается конверт и достается Зумма
2. Команда красных ищет свой красный круг
Задание для команд.. Каждая команда выбирает по карточке с картинкой, к которой придумыват вместе однокоренные слова. Потом поочереди называют 30 сек – минута на обдумывание
Гриб
Лист
Лес
Вопросы помошники:
Как назвать ласково?
Как назвать огромный гриб?
Как называется человек, который собирает грибы?
Как называется суп из грибов?
Как называется дерево хвойное, которое скидывает иголки?
Как называется оромный лист?
Как называется явление осенью, когда падают листья?
Как называется старичок, который живет в лесу?
Есть ягоды домашние, а есть ….
Как называется человек, который живет в лесу?
Возможно называть по очереди однокоренные слова для команд
Когда задание выполнено открывается конверт и достается
Какие вы молодцы справились с таким сложным заданиям.
Если в какой-то команде были проблемы то конверт открывается сложно. Маршал
Продолжаем. Ищем по второму конверту. Продолжают синие. Ищут трапецию
В конверте веселье. Физминутка все вместе. Райдер вешается на экран.
Появляется Скай (И)
Продолжаем спасать щенков. И следующий конверт с овалом. Ищут желтые. а он в окружен пауками, но чтобы его забрать, надо поочереди брать паука и называть число большее на 1 чем у паука
В
Сложно как, но вы молодцы. Проверяем, правильно ли вы отвечали
Конверт открылся и появился Гонщик
Р. Остался последний конверт. Его ищет команда красных. Интересно, что там. ?
Д. Карточки задачи
Как вы думаете, что надо сделать здесь? Решить задачу и записать каждой команде выдается сначала во одной карточке, дети в команде вместе придумывают задачу и записывают с помощью символов. Задачи записываются на мольберте.
Отвечать должны полностью, сначала придумывают задачу, потом читают решение
Появляется последний щенок Крепыш (О)
К. презентация. Вот вы и спасли всех щенков. На каждом вы увидите букву и цифру. расставьте по порядку цифры и у вас получится кодовое слово
СПАСИБО на мольберте
1 2 3 4 5 6 7
С П А С И Б О
Р. Спасибо вам ребята. Это действительно настоящее кодовое слово, оно еще и волшебное. Вы его часто говорите? Вам всем спасибо за спасение моей команды. Вы действительно сильные и смелые. За то что вы спасли щенков, примите раскраски и нашу любимую серию «Щенячий патруль» Нам пора возвращаться и продолжить помощь. Досвидание!
В. Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь».
В: Ребята, что вам сегодня понравилось?___
Что мы сегодня делали?___
Что бы вы хотели повторить?___
Что было сложно?___
Вспомните, кто хорошо руковадил стройкой и правильно подсказывал схему постройки коробля?
Кто из ребят правильно назвал строительные детали
Кто из ребят давал правильную характеристику звуков
Кто быстрее всех решил задачу:
Мне тоже очень понравилось сегодня с вами заниматься?
___ сегодня был (ла) самый активный
___очень хорошо руковадил стройкой
___назвал строительные детали
___следил за правильностью выполнения задания
___бал (ла) самый внимательный
___быстрее всех решал задачи
___дал правильно названия деталей
___ быстро и правильно показал время
___назвал однокоренных слов
___быстрее всех расставил щенков по порядку
___быстрее всех прочитал кодовое слово