Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Каслинский олень» в подготовительной группе

Ирина Стогова
Конспект интегрированного занятия «Каслинский олень» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Каслинский олень»

Воспитатель подготовительной группы: Магзумова И. Р.

Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной – Южным Уралом.

Программные задачи:

Формировать познавательный интерес, любознательность, посредством приобщения детей к духовно – художественным ценностям, созданным народом.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Каслинский олень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обогащать словарный запас детей образными выражениями, эпитетами.

Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук в процессе выполнения поделок.

Воспитывать интерес, любовь к родному краю.

Учить передавать в лепке характерные особенности животного: его поза, лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого.

Продолжать учить детей в процессе лепки сравнивать свою работу с натурой – Каслинским литьем.

Продолжать учить использовать стеку для надрезания пластилина.

Словарь: Южный Урал, Каслинское литье.

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением Южного Урала, рассматривание статуэток Каслинского литья.

Материалы: «Волшебная книга», выставка Каслинского литья под салфеткой, олень и лошадь под салфеткой, пластилин черного цвета, стеки, дощечки для лепки, салфетки, доска для общих работ.

Ход занятия:

В. : Ребята, сегодня я хочу прочитать вам интересную сказку из нашей «Волшебной книги».

- «Давным–давно жил на свете великан, который носил пояс с глубокими карманами. В этих карманах великан прятал все свое богатство. Пояс был огромный, такой огромный, что однажды, когда великан расстегнул его, пояс лег через всю землю: от холодных северных морей, до, теплых южных! Так образовался Уральский хребет с его несметными богатствами: лесами, озерами, животными, полезными ископаемыми».

Дети, эту сказку я вам рассказала не случайно. Скажите, как называется край, в котором мы живем?

Д. : Южный Урал.

В. : А почему его назвали Урал?

Д. : …

В. : Правильно, потому что по-башкирски, Урал – это пояс. Скажите, любите ли вы свой край? А за что?

Д. : - За голубые озера, реки, в них можно купаться летом.

- За то, что в лесах много грибов, цветов и ягод.

- За то, что мы родились и живем здесь со своими родителями, бабушками и дедушками.

- За то, что у нас здесь много друзей.

В. : «Ах, как прекрасен ты Урал

В короне грозных серых скал,

Как хороши леса и горы,

И их воздушные узоры.

Там, где спустились небеса

На эти горы и леса!»

Да, красив наш Урал, богата его природа, но главное богатство – трудолюбивые, добрые, умные, честные люди, которые дружно живут и работают на Урале. Во все времена почетом и уважением пользовались умельцы, мастера, люди труда. А сейчас давайте мы покажем, как дружно живут люди на Урале. Вставайте в хоровод.

Хоровод «Уральский» (физкультминутка):

На лугу, у ворот, где рябина растет,

Мы в тенечке, холодочке завели хоровод.

Про Урал мы споем, в гости вас позовем,

Голубику, ежевику собирать в лес пойдем.

Неспроста говорят, что Урал наш богат,

Изумруды и алмазы ярче солнца горят.

Есть у нас малахит, есть руда и гранит.

И горючий, самый лучший, уголек-антрацит.

Кто у нас побывал, кто наш край повидал,

Не забудет, не забудет голубой наш Урал!

В. : Вот какие мы с вами дружные! Присаживайтесь на места. Сегодня в группе я подготовила выставку изделий, которые делают на Урале. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, о каких изделиях в ней говорится, и в каком городе на Урале их делают.

Очень тяжелые эти фигурки:

Девочки, мальчики, кони-скульптурки.

Есть и подсвечники, блюда резные.

Ну, догадайтесь, откуда такие?

Д. : Это Каслинское литье из города Касли.

(Дети рассматривают, трогают изделия, делятся впечатлениями).

В. : А теперь представьте, что вы совсем недавно стали работать в мастерской, где лепят разные изделия. И сегодня вам предстоит лепка вот этих животных (снимаю салфетку с оленя и лошади). Что это за животные?

Д. : Это – олень, а это – лошадь.

В. : Правильно. Каждое животное отличается от других своими характерными признаками. Чем же олень отличается от лошади?

Д. : У оленя – ветвистые рога, короткий хвостик. У лошади – стоячая грива, острые уши, прямой хвост.

В. : Правильно, этими признаками одно животное отличается от другого. В чем же их сходство? Что у всех одинаковое?

Д. : Форма головы, шеи, туловища, ног.

В. : А теперь пройдите в свои мастерские и подумайте, какое животное вы будете сегодня лепить.

Кто будет лепить лошадь? (дети поднимают руки).

А кто оленя? (дети поднимают руки).

Я, как опытный мастер, давно работающий в мастерской, покажу вам общие способы лепки для этих животных. Сначала, давайте разделим черный пластилин на пластилин на две части. Вторую часть разделим еще на две части. Из большого куска пластилина раскатываем большой цилиндр. Это – туловище животного. Из меньшего куска – раскатываем меньший цилиндр. Из него мы вылепим голову с шеей. Отгибаем голову. Место закрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и загладить. А из третьего куска мы вылепим с вами ноги, рога и хвост своим животным.

Но помните, что ваши животные должны получиться похожими на настоящие скульптуры. Поэтому, если вы выбрали для лепки оленя – посмотрите, какие у него рога, хвост. У лошади они совсем другие.

(Дети лепят).

В. : Мастера делают свои изделия выразительными не только за счет деталей, но придают им такую позу, по которой сразу видно, их животные гордые, добрые. Посмотрите на ноги, шею и голову и сравните со своей вылепленной фигуркой. Подправьте ее, если нужно, чтобы и ваши животные получились такими же.

А теперь давайте поставим ваших вылепленных животных с образцом и найдем самых похожих.

Прикреплённые файлы:

kaslinskoe-lityo_hr2lj.pptx | 3696,59 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Северный Олень»Конспект занятия по рисованию «Северный Олень» Рисование «Северный олень» в подготовительной группе. Цель: создание условий для формирования умений рисовать животных по образцу, развитие.

Конспект итоговоего интегрированного занятия в подготовительной группе «Головоломки» Цель: Актуализировать знания и умения детей по 5 областям в соответствии с программными задачами. Задачи: Образовательные: Упражнять детей.

Конспект интегрированного занятия к Дню Матери в подготовительной группе Дети заходят в зал. На экране заставка к празднику День Матери. - Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? Так необычно сегодня в.

Конспект интегрированного занятия «Уральские росписи» в подготовительной группе Катерина: - Понравились вам Уральские росписи? (да) - А какое настроение у вас вызывают букеты цветов, картинки из жизни, птицы? (ответы.

Конспект интегрированного занятия «Волшебница — вода» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Волшебница — вода» в подготовительной группе «Главное в работе с детьми — не планировать заранее результат, а создать условия для погружения в творческий процесс…» (ФГОС) Задачи: Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека». Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна МАДОУ.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Умники и умницы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: формирование бережного отношения к природе Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Жители космоса»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Жители космоса» Программное содержание: • закрепить знания детей о космосе • формировать познавательные интересы • вызвать интерес к изображению разных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зима» Программное содержание. Закрепить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, состояние растений, особенности жизни диких животных,.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Пятнистый олень» Цель: развитие художественно-творческих способностей. Задачи: Образовательные: Обогатить представления детей о мире диких животных..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Каслинский олень» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 октября 2019 в 19:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД