Получи документы

Конспект итоговоего интегрированного занятия в подготовительной группе «Головоломки»

Татьяна Сергеевна
Конспект итоговоего интегрированного занятия в подготовительной группе «Головоломки»

Цель: Актуализировать знания и умения детей по 5 областям в соответствии с программными задачами.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, работать с палочками Кюизинера, образовывать сложные слова, обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе, закреплять умение отгадывать кроссворд.

Развивающие: Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей.

Публикация «Конспект итоговоего интегрированного занятия в подготовительной группе „Головоломки“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с животными, картины с временами года. Кроссворд, карточки с домиками на состав числа, жетоны с буквами, карточки с зашифрованными словами, кружочки четырех цветов по количеству детей, палочки Кюизенера.

Ход.

Дети заходят в зал, встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель:

-Каждый день просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко».

-Вот какое солнышко у нас получилось. А наши руки будут его лучами (поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны).

-Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радует всех, а теплом согреют все вокруг (на эти слова руки опустить по сторонам и снова взяться за руки).

-Обычно видя солнце, люди улыбаются ему. Улыбнитесь всему, что окружает нас. Чем чаще будете улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится с нами.

-А сейчас проходите на свои места за столы.

-Ребята, сегодня к нам в группу пришло очередное письмо, давайте посмотрим от кого оно на этот раз.

Воспитатель зачитывает текст письма.

«Здравствуйте ребята группы «Незабудки». Пишут вам дети детского сада города Орска. Мы знаем, что вы готовитесь пойти в школу в 1 класс и предлагаем вам решить несколько головоломок, для тренировки ваших знаний. За каждое выполненное задание вы получаете жетон с буквой, которые складываете в конверт-копилку (воспитатель показывает конверт- копилку).

В конце путешествия из полученных букв вы сложите слова, это будет вам сюрпризом. Счастливого пути!»

Воспитатель:

- Ну что, будущие первоклассники, готовы?

-Тогда в путь!

1. -Перед вами 4 картины.

-Что изображено на картинах? Назовите одним словом.

-Почему вы думаете, что это времена года?

-Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы ответите мне с разным настроением.

-Сейчас какое время года? Ответьте радостно (сейчас время года весна).

-Какое время года было перед весной? Ответьте грустно (перед весной была зима).

-Какое время года следует за весной? Ответьте удивлено (за весной следует лето).

-Сколько месяцев длится весна? Ответьте злобно (весна длится три месяца).

-Назовите первый месяц весны. Ответьте со страхом (первый месяц весны — март).

-Какой сейчас месяц? Ответьте спокойно (сейчас месяц апрель).

-За ним какой месяц наступит? Ответьте восхищено (за апрелем наступит май).

-А сейчас хитрые вопросы :

-Чему равна «сумма» декабря, января и февраля?

(Зиме.)

-В какой части тела бобр накапливает жир на зиму?

(В хвосте.)

-Как готовятся к зиме муравьи?

(Закрывают входы и выходы муравейника.)

-Чем ёж на медведя похож?

(Тоже спит зимой.)

-Растёт ли дерево зимой?

(Нет, замирает.)

-Самый большой хищный зверь? (Белый медведь.)

-Самый лучший пернатый певец России? (Соловей.)

-Самые большие волны? (Цунами.)

-Самый большой кусок льда? (Айсберг.)

-У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)

-Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)

-Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)

-Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)

-Летает ли пингвин? (Нет).

-Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

-Самое крупное животное в России. (Лось.)

-Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

-Какая самая большая ягода на земле? (Арбуз.)

Воспитатель:

-Молодцы, получаете букву (показывает букву и убирает в конверт).

2. -Переходим ко второму заданию. Чтобы его выполнить нужно разбиться на команды. Для этого возьмите каждый по одному кружочку, лежащему на столе, обратите внимание на его цвет. Подойдите к столу, на котором находятся кружки такого же цвета, получились 4 команды по 4 человека.

У каждой команды на столах лежат по 4 картинки, на которых изображены по 4 животных, нужно выбрать лишнюю картинку, связав их с временами года.

1)лиса, ВОЛК, белка, заяц.

(волк, он не меняет окраску шерсти, а остальные меняют осенью и зимой).

2)ЛАСТОЧКА, воробей, ворона, сорока.

(ласточка, она перелетная птица, а остальные- зимующие).

3)ЕЖ, крот, мышь, белка.

(еж, он зимой спит, а остальные не спят).

4)еж, медведь, РЫСЬ, барсук.

(рысь, она зимой не спит, а остальные спят).

-Молодцы, все команды со своими заданиями справились, за это задание вы получаете ещё одну букву, которая тоже отправляется в конверт- копилку.

-Присаживайтесь на свои места. Следите за осанкой.

3. -Ребята из города Орска приготовили вот такой кроссворд. Если правильно отгадать его, то в красной полосе получится главное слово, ключевое.

1 Какой орган человека самый главный? (мозг)

2 Как одним словом называются кости человека? (скелет)

3 Что принимают взрослые и дети чтобы организм был здоров? (витамины)

4 Какой орган человека сравнивают с мотором? (сердце)

5 Где переваривается пища человека? (желудок)

6 Какой орган помогает переносить питательные вещества из желудка в кровь? (печень)

7 При помощи какого органа человек дышит? (легкие)

8 Что помогает человеку выполнять физические упражнения? (мышцы)

-Ребята, о ком были все эти вопросы в кроссворде? (о человеке)

- Молодцы, правильно, за что и получаете следующую букву.

4. А ещё дети прислали для вас вот такую головоломку, называется «сложные слова». Я предлагаю вам поработать в парах, нужно образовать одно слово из двух частей и назвать мне его. Для этого прочитайте то, что написано на вашей карточке, сложите новое слово из слогов, а кто будет готов, поднимайте руку, чтобы ответить.

Сам летает … (самолёт).

Рыбу ловит … (рыболов).

Пешком проходит … (пешеход).

Пчёл разводит … (пчеловод).

Листья падают … (листопад).

Голый лёд … (гололёд).

Кору ест … (короед).

Сад разводит (садовод).

-Ребята, а сейчас какое время года? А что будет потом? Правильно, лето. А летом расцветают чудесные цветы, ребята из Орска говорят, что у них в саду растут разные цветы, названия некоторых они указали на карточке и предлагают вам выполнить звуковой анализ. Девочки сделают анализ слова АСТРА, а мальчики – ПИОН. Приступайте.

(Спросить несколько детей)

-Молодцы, вот вам ещё один жетон.

-Выходите на ковёр.

-Давайте немного отдохнём.

По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (Садятся., собрали (Встают.)

Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке, (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

- Молодцы, проходите на свои места.

5. Посмотрите, на ваших столах находятся карточка,на которой изображён дом с цифрами.

В каждой избушке лежат золотые монеты. Для того чтобы зайти в избушку и забрать монеты, надо открыть дверь. А дверь открывается хитро. Нужно закрасить возле неё столько следов, чтобы получить состав числа ….

-Приступайте. Следите за осанкой.

-Какую дверь, Савелий, ты хочешь открыть? Сколько следов ты закрасил? А как можно было ещё составить число?

-ещё один жетон в нашей копилке.

А сейчас давайте разомнёмся, я предлагаю вам поиграть в игру «я начну, а ты продолжи», будем считать до 20 прямым и обратным счётом. Итак, я начинаю…

- а сейчас счёт двойками (спросить несколько детей).

Гимнастика для глаз:

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай.

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом, слева? Тихо – тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

7. Переходим к ещё одной головоломке- это рисунок из палочек Кюизенера. Вам дана схема, на которой цвет палочек зашифрован цифрами, я предлагаю вам снова поработать в паре, чтобы составить цветной рисунок. А чтобы всё получилось, работайте дружно, договаривайтесь, помогайте друг другу. Приступайте.

- Ребята, вы выполнили все головоломки, а сейчас заглянем в конверт-копилку и посмотрим, что же за слово загадали ребята из города Орска.

Так, постойте. Как же так, жетонов нет, но вместо них лежит какой-то листок. Посмотрим, что же это. Ребята, а вы знаете что это?

- Да это же головоломка, видимо жетоны были не простые, ну что ж, придётся разгадать код, чтобы прочитать слово.

1 2 3 4

а в д ы о

б ж ы з т

в к о ч ц

г м р л ы

А 1, Б 2, Г 1, В 2, Г 3, А 4, А 2, В 4, А 3

- У вас на столах лежат такие же головоломки, я предлагаю вам постараться разгадать код и прочитать то, что там зашифровано. Приступайте.

- Так что же у вас получилось? Правильно : вы молодцы.

Приятно, правда ребята, наши друзья, знали, что вы выполните все задания. Вы действительно молодцы.

- Скажите, ребята, интересно вам было сегодня на занятии?

- Полина, было что –то сложно для тебя и почему?

Ребята, а как вы думаете, что помогло вам выполнить все задания и головоломки? Все ваши знания и умения, которыми вы сегодня пользовались,пригодятся вам когда-то? Как и где?

Как можно продолжить наше сегодняшнее занятие? (тоже прислать письмо с заданиями для ребят из Орска, сочинить комикс о том, как решали головоломки и оформить альбом, рассказать друзьям и т. д.)

Тогда я предлагаю пройти в группу и обсудить письмо с заданиями для наших друзей из города Орска.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной головоломки в подготовительной группе детей с ЗПР»Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной головоломки в подготовительной группе детей с ЗПР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Постигаем тайны.

Конспект интегрированного занятия к Дню Матери в подготовительной группе Дети заходят в зал. На экране заставка к празднику День Матери. - Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? Так необычно сегодня в.

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Транспорт» Цель: Расширять и уточнять знания детей о транспорте. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о транспорте, развивать.

Конспект интегрированного занятия «Семья» в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «семья»; формировать представления детей о семейных ценностях и традициях семьи - закрепить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Быт русской семьи» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Быт русской семьи» Автор составитель: воспитатель: Коваль Н. Н. первой категории.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла зима» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла зима» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По следам колобка» Интеграция областей: Здоровье. Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Социализация. Музыка.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека». Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна МАДОУ.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Жители космоса»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Жители космоса» Программное содержание: • закрепить знания детей о космосе • формировать познавательные интересы • вызвать интерес к изображению разных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Счет в пределах 20» Программное содержание: 1. Закрепить с детьми количественный счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. 2. Закрепить умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговоего интегрированного занятия в подготовительной группе «Головоломки»
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 07:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД