Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Натюрморт» (4 фото)

Светлана Арсентьева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Натюрморт»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Натюрморт»

Программные задачи.

Познакомить детей с новым жанром живописи- натюрморт. Дать представление о том, как художник придумывает композицию для своей картины. Учить составлять несложные композиции из разных предметов. Учить видеть эстетическую красоту цвета и фактуры предмета, красоту сочетания формы. побуждать детей самостоятельно находить способы лепки овощей и для передачи характерных деталей. Составление коллективного натюрморта «Дары осени».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Натюрморт“» размещена в разделах

Развивать видение эстетической красоты в натюрморте

Оборудование и материалы.

Репродукции натюрмортов, муляжи овощей, фруктов, ягод, пластилин.

Предварительная работа:

Дидактические игры, чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Дары осени». Оформление выставки детских работ.

Ход занятия:

- Ребята, я хочу пригласить вас на необычную выставку. Выставка называется «Осенний натюрморт». Посмотрите, сколько здесь красивых картин. Авторами этих работ являетесь вы.

-Как называют человека, который пишет картины?- ответы детей.

-Правильно, художник. Значит, у нас в приемной организована выставка работ художников нашей группы.

-Давайте мы с вами рассмотрим некоторые работы.

-Давайте попросим художника Дашу описать свою работу. (описание; попросим еще 2-3 детей) :

-как называется картина?

- что на ней изображено?

- почему у картины такое название?

- Художники очень внимательные люди. Они все вокруг замечают, видят, как красивы леса, луг, море, облака, восход солнца. Им нравятся умные, добрые, работящие люди. И всё, что им нравится, что их волнует, они изображают на картинах.

-Вы помните, как называется наша выставка?- ответы детей.

-Вы заметили, что изображено на ваших картинах?- ответы детей.

-Правильно!- всё, что вы перечислили – овощи, фрукты, посуда, вазы, цветы- это неодушевленные предметы.

-Когда художник изображает композицию из неодушевленных предметов, называется натюрморт. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Если видишь на картине дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

Или все предметы сразу,

Знай, что это- натюрморт.

-Художники специально подбирают несколько предметов, красиво расставляют их рядом- создают композицию, и рисуют. Они хотят, чтобы мы увидели, как прекрасны эти предметы.

- Я хочу вам показать несколько репродукций натюрморта.

-Перед вами натюрморт «Яблоки». Эту картину написал Кузьма Сергеевич Петров-Водкин.

-Опишите яблоки, какие они?- ответы детей (нарядные, разноцветные, спелые, желтые, желто-зеленые, сочные).

- На картине изображены пять яблок. Одно яблоко белое. Это белый налив, оно спелое, сочное, прозрачное от сока. Оно лежит рядом с двумя яблоками, которые освещают белое, дружат с ним, делают его ещё наряднее.

- Почему, по-вашему, художник расположил яблоки не все вместе?- ответы детей. Художник хотел показать красоту каждого яблока.

-Что самое яркое на картине?- ответы детей (красная скатерть).

-Ребята, посмотрев на эту картину, каким стало ваше настроение?- ответы детей.

- Оно стало радостное, праздничное. Этим мы обязаны красному цвету. Красный цвет создает радостное, праздничное, торжественное настроение.

-Ребята, как вы думаете, о чём художник хотел нам рассказать, когда писал эту картину?- ответы детей. - Яблоки не только вкусные, но ещё очень красивые, аппетитные даже на картине.

-Прежде чем посмотреть другие репродукции, мы с вами чуть-чуть отдохнем.

Физминутка:

Все встаем на ноги, ноги вместе, руки вниз.

Говорим и повторяем движения по тексту медленно:

-Правой ручкой хлоп-хлоп-хлоп,

Левой ручкой хлоп-хлоп-хлоп,

Правой ножкой топ-топ-топ,

Левой ножкой топ-топ-топ,

Голову направо,

Голову налево,

Голову вперед-назад.

Будем делать все подряд (хлопаем по груди)

(ещё два раза ускоряя темп).

-Молодцы! А теперь мы с вами посмотрим еще несколько репродукций.

- Как вы уже поняли, написать натюрморт не так-то просто. Что же надо сделать, чтобы написать натюрморт?

-Рассмотреть предметы;

- выбрать понравившиеся;

-составить из этих предметов композицию, т. е. расставить красиво;

-обратить внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный- более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами;

- пишем картину, точно передавая форму, цвет, расположение предметов.

-Ребята, предлагаю вам самим составить композицию для натюрморта.

Сначала мы с вами составим натюрморт из муляжей овощей и фруктов. А потом слепим из пластилина овощи и составим коллективную композицию для нашей выставки.

Работы детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Натюрморт»
Фото «Натюрморт»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Нарисуем натюрморт» Художественное творчество «Нарисуем натюрморт» Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения,.

Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с живописью Перспективный план работы по теме: «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с живописью». Задачи Совместная деятельность с.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Натюрморт»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 02:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД