Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в Волшебный город»

Наталья Антоненко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в Волшебный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

2. Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физические качества.

3. Развивать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

4. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.

5. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.

6. Продолжать учить определять количество слогов в слове.

7. Закреплять графические образы букв.

8. Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов.

9. Развивать речь, внимание, мышление.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте „Путешествие в Волшебный город“» размещена в разделах

10. Воспитывать дружеские отношения, моральные качества. С помощью игровых заданий создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:

Доска, карта, схемы слов с заданным звуком, зеркала для всех детей, карточки с изображением буквы, мячи по количеству детей, синий и зеленый домик для букв, предметные картинки на твердый и мягкий звук «В», обручи по количеству детей, магнитофон, музыкальное сопровождение, карточки со слогами из которых составляются слова, схема звукового анализа слова «руки». Карточки с изображением статических поз и буквы «А».

Ход занятия:

Дети заходят в зал с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пригласила вас в зал, чтобы поиграть и повеселиться. Вы готовы? (стук в дверь, вбегает печальный почтальон).

Почтальон: Ребята, здравствуйте, помогите мне!

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Почтальон: Я – почтальон, живу в волшебном городе.

-Какая беда приключилась с вами?

Почтальон: В нашем волшебном городе живут звуки и буквы. Злой Буквоед заколдовал все буквы в названии нашего города. И теперь, письма дойти не могут, посылки доходить перестали, поезда не могут найти наш город. А все потому, что нет названия города. На этом Буквоед не остановился, он оставил нам карту (обращает внимание детей на доску). Эту карту надо заполнить, около каждой заколдованной буквы оставил задания, которые вы должны выполнить, только тогда буквы можно расколдовать. Что делать? Жители волшебного городка просят вас о помощи!

Воспитатель: Уважаемый почтальон, вы не переживайте. Наши ребята очень умные и выполнят любые сложные задания, а еще они дружные и смелые и не боятся трудностей, всегда приходят на помощь. Ну что ребята поможем жителям? (ответы детей) Почтальон, я предлагаю пойти с нами и показать дорогу.

Почтальон : По дороге у нас будет много различных препятствий, заданий, сюрпризов. Но они нам на страшны - ведь мы сильные, смелые, ловкие, потому что занимаемся физкультурой. Готовы? В путь (под муз. сопровождение дети выполняют: ходьбу на месте, …по залу, на паузу - приседают на корточки, спину держат прямо, бег змейкой- на паузу стоят на 1 ноге, перестроение в полукруг)

(дети садятся на ковер вместе с почтальоном)

1 .Воспитатель: Вот ребята и первая буква. Чтобы ее расколдовать, необходимо выполнить первое задание. Послушайте внимательно стихотворение и скажите, какой звук чаще других повторяется (дети выполняют задание стоя)

Блеял жалобно баран,

Приближается буран,

Бьет он в бубен,

Трубит в трубы,

Берегитесь, кто без шубы. (Б)

Воспитатель: Какой это звук, гласный или согласный? Почему? (ответы)

- Назовите слова, в которых он встретился? (блеял, баран, приближается, буран и т. д.)

- Придумайте свои слова на звук (Б). (ответы детей)

- Обратите внимание у каждого из вас лежат схемы слов, на одной схеме - звук в начале слова, на другой - в середине слова. Определите место звука в словах: бант, труба, бочка, губы, банка, зяблик, брат, бусы (после каждого слова дети показывают схему). Молодцы! Посмотрим, произошло волшебство? Какая первая буква? (Б) (открывается буква, выставляется на карту)

Почтальон: Продолжаем путешествие. И чтобы нам в дороге не заболеть, мы сделаем оздоровительный массаж. После массажа, дети садятся полукругом на стулья

2. Воспитатель: Вот и вторая буква, но она тоже заколдована. «Буквоед» оставил задание. Зеркальце возьми и упражнения покажи. Посмотрите, он и зеркала нам оставил. Ребята, а какую гимнастику мы можем показать с помощью зеркала? (ответы детей, проводится артикуляционная гимнастика) С помощью мимики покажите, какое настроение может быть (грустное, веселое, удивленное, испуганное). - В слове упражнение, какой первый звук? (У) Какой он гласный или согласный? Докажите (ответы детей) Пропоем вместе со мной чистоговорку:

А-а-а - мы видели кота.

Я-я-я - вот ползет змея.

О-о-о - открыли мы окно.

Ё-е-е - купили мы ружье.

У-у-у - белка на суку.

Ю-ю-ю - песенку пою.

- Почтальон, как ты думаешь, расколдовали ребята букву? Посмотрите, какая вторая буква появилась? (У)

Почтальон:- Посмотрите, впереди мост. Проверим его на прочность? (проход по скамейке на носочках, обратно - идем по скамейке и отбиваем мяч) Идет построение в шеренгу.

3. Воспитатель: Посмотрите, а вот и следующая буква. Какое задание нам предстоит выполнить?

- Слово назови и по слогам его разложи (дети работают стоя у скамейки). - Ребята вы знаете, что слова могут быть длинными и короткими. Как определить количество слогов? (прохлопать, прошагать) Приготовили ладошки (кровать, корова, кит, кенгуру, теперь произнесите слово, делая шаги в перед - кот, кукла, клубника; назад - звук, Катя, матрешка).

-Произнесите звук, который встречается во всех словах? (К)

-Прослушайте слова и назовите первый слог (каша, горка, санки).

- Прослушайте и назовите второй слог (папа, птица, ножик, гора).

- Молодцы, я думаю, мы справились с заданием и расколдовали букву (буква переворачивается). Назовите ее (буква вывешивается на карту). (К)

Почтальон: Дорога дальняя, идем дальше

Под музыкальное сопровождение идут змейкой по залу…построение полукруг.

4. Воспитатель: Ребята, перед вами новая заколдованная буква и новое задание (воспитатель предлагает сесть на колени, читает задание). Рассели жильцов в дома.

- Обратите внимание на полянке стоят два домика. Какого они цвета? (синий, зеленый)

- Как вы думаете, какие звуки здесь могут жить – гласные или согласные?

(согласные) Почему, объясните свое решение (ответы детей). Правильно ребята, если согласный твердый мы его обозначаем - синим цветом, если – мягкий, то зеленым. Узнать какой звук здесь поселился, нам помогут предметные картинки. Рассмотрите их, назовите (дети рассматривают и называют).

- Какой звук вы слышите во всех этих словах? (В) (В/)

- Назовите слова с твердым звуком (ответы, с мягким (ответы детей).

- Сейчас, ребята, мы посоревнуемся. Ваша задача расселить всех жильцов в свой дом.

Почтальон: Для этого, нам необходимо разделиться на две команды.

Слова с мягким звуком - эта команда поселит в зеленый дом, с твердым звуком – в синий дом – другая команда. Ну что, готовы?

(проводит эстафету с детьми)

Воспитатель: Проверим, все ли вы сделали правильно? Молодцы! Букву расколдовали (буква переворачивается? Вы ее узнали? (В)

Почтальон: Идем дальше (ходьба по залу на носках - руки за голову). Воспитатель раскладывает в это время обручи.

5. Почтальон: Пока мы шли, появилась новая буква и задание к ней.

Воспитатель: Музыку включай, упражнения с обручами выполняй!

Почтальон: проводит упражнения с обручем (ОРУ)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу еще у вас много сил осталось. Скажите, на какую букву похож обруч? (О) Правильно! Скорее откроем ее. Вы справились с заданием! (нанести букву на карту)

Почтальон: К следующему заданию придется преодолеть препятствия

(прыжки на 2-х ногах в высоту с продвижением вперед) Построение полукругом у стола.

6. Воспитатель: Ребята, обратите внимание на стол, (работа у стола) злой Буквоед разделил слова на слоги и перепутал их, и даже задание нам не оставил. Как вы думаете, что надо сделать? (собрать слоги в слова)

Почтальон: Ой, какое сложное задание! Что же делать?

Воспитатель: А, ты почтальон, не переживай, наши ребята могут решить любую задачу. Правда, ребята! Прочитайте слоги, подумайте, какие слова можно сложить?

(гора, гуси, огни, галка) дети составляют слова самостоятельно

- Прочитайте получившиеся слова: гора, галка, гуси, огни.

Почтальон: Какие вы молодцы! Как хорошо вы справились с заданием. Расколдовали и эту буку (открывается буква Г)

Почтальон: Не теряя времени, идем дальше (ходьба по залу с заданиями для рук)

Воспитатель: Какое слово вам чаще всего встречалось в заданиях почтальона? (слово РУКИ) Молодцы! (вывешивает карту звукового анализа слова РУКИ)

-посчитайте звуки в слове (4)

- Назовите первый звук (Р, он твердый или мягкий, подберите нужный мяч. Найдите букву, который обозначает этот звук.

(Так прорабатывается каждый звук)

-Какое слово мы составили? Назовите первый звук. (Р) Это и есть заколдованная буква (буква выставляется).

Почтальон: Какие вы умные. Устали наверно, давайте поиграем.

«Будь внимателен!» (на карточках изображены статические позы,

на 4-й карточке изображена буква А).

дети остановились.

Почтальон: Почему вы не выполняете задание? (дети обращают внимание на букву). Не знаю, чтобы это значило, но давайте разместим ее на карте.

Воспитатель: Осталась последняя неразгаданная буква. Попробуем ее отгадать. (Прочитайте, что у нас получилось и отгадайте, последнюю букву)

Почтальон: Вспомнил. Правильно. «Буквоград». За то, что вы мне помогли, я объявляю вас почетными жителями этого города. (раздает медальки) Я с вами прощаюсь. Работы много. (уходит приговаривая: «Писем много. Посылки рассортировать. Газеты и журналы разнести)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Я вами горжусь. Не испугались трудностей и пришли на помощь жителям «Буквограда». Пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль физкультуры в физическом развитие ребенка» В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие» Сентябрь Программные задачи: «Физическое развитие» Содействовать гармоничному развитию детей. Формировать и совершенствовать двигательный.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в Волшебный город»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 04:19
+82Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в Волшебный город»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антоненко (УИ 317516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД