Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Золушка»

Зарема Хуцистова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Золушка»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе по сказке «Золушка».

Воспитатель: Зарема Хуцистова.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке «Золушка».

Цель. Привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведению Ш. Перро «Золушка».

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке Ш, Перро „Золушка“» размещена в разделах

1. Образовательные: продолжать формировать умение подбирать слова-антонимы; продолжать учить выкладывать решение задачи с помощью математических знаков и чисел, закреплять умение изготавливать розочки и бантики из атласных ленточек, учить детей рисовать карту, с помощью схематических знаков, развивать пространственно ориентировочные реакции, учить высказывать свое мнение о проделанной работе.

2. Развивающие: развивать у детей связную речь, внимание, память, воображение, логическое мышление, развивать творческие способности и мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: воспитывать положительные качества личности (доброжелательность, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, умение действовать сообща, помогая друг другу, умение договариваться.)

Оборудование и материалы. Музыкальное оформление, атрибуты к сказке, бумага, клей, картинки, клубок, ватман, ленточки, куски ткани, карточки с цифрами, крупы и пластиковые емкости.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро и ее обсуждение, обучение изготовлению розочек и бантиков.

Виды деятельности: игровая, познавательная, изобразительная, музыкальная, коммуникативная и двигательная.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», художественно-эстетическое».

Ход занятия.

(Дети заходят в группу под музыку С. Прокофьева «Золушка» и становятся в круг.)

Организационный момент.

Воспитатель. Собрались ребята в круг

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь на раз, два, три

Друга за руки бери.

Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как играете, и какие вы молодцы! Поздоровайтесь!

-«Сегодня по дорожке я шла и коробочку нашла. А что в ней, мы с вами узнаем, если ее найдем. Она спрятана. Но для этого мы поиграем в игру.

Игра «Клад».

Воспитатель. Вот начало пути. Сделайте три шага вперед и сверните вправо, обойдите «гору» с левой стороны. Повернитесь налево и перейдите мост. Идите вперед четыре шага. Повернитесь вправо и сделайте два шага. И вот клад-сюрприз найден. (Дети находят «клад» и отдают воспитателю.)

(Из коробки воспитатель достает туфельку).

А что это такое? (ответ детей). Кто знает? С какой сказки туфелька? Кто написал сказку? (ответы детей).

Дети! В коробке есть и письмо от Золушки. Сейчас мы его зачитаем.

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня король устраивает бал! Все уехали во дворец, а меня с собой не взяли, да и дверь заперли. Фея заболела. А мне так хочется попасть на бал. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель. Поможем Золушке отправиться на бал? (Да.) Для этого сначала нужно попасть сказку. Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Тише, тише, тишина-

Сказка к нам идет сама».

Слайд №1 (изображение дома Золушки и на двери замок.)

Дети, закрыв глаза, проговаривают слова.

Воспитатель. Ребята! А вот дом Золушки. Чтобы Золушка смогла выйти, нужно открыть замок с помощью волшебного заклинания. (Дети садятся по - турецки)

Пальчиковая гимнастика. На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком покрутили,

Мы замочком повертели.

Постучали тук, тук, тук.

Ой! Не могу открыть.

А может подуть?

Воспитатель. Что-то не открывается. Есть еще одно заклинание. Я буду бросать волшебный клубок и называть выражения, а вы будете возвращать мне его, называя выражение противоположное по смыслу. Это и будет заклинанием.

1)Мачеха злая, а Золушка….(добрая).

2)Мачеха жадная, а Золушка….(щедрая).

3)Мачеха грубая, а Золушка (ласковая).

4)Мачеха ленивая, а Золушка (трудолюбивая).

5)Мачеха неряшливая, а Золушка (аккуратная).

6)Мачеха толстая, а Золушка….(худая).

Слайд №2 (картина с открытым замком)

Воспитатель. Мы открыли дверной замок и находимся дома у Золушки. Мачеха приказала ей выполнить много работы. Одной ей не справиться, давайте ей поможем.

Теперь у нас еще одно задание. Злая мачеха перемешала все крупы. Нам нужно их разобрать, рассортировать в отдельные контейнеры.

«Крупы». Дети разбирают крупы.

Воспитатель. Молодцы! Вы с этим заданием прекрасно справились.

Слайд №3 картинка с изображением Золушки в старом платье.

Воспитатель. А Золушка может отправиться на бал в таком одеянии? (Нет, оно некрасивое). Тогда для этого нужно решить задачу. На платье для Золушки понадобилось 5м. белой ленты и 3м. розовой. Сколько всего метров потратили на платье?

-Нам нужно записать решение задачи и посчитать. (Дети с помощью цифр и математических знаков составляют решение задачи. Затем проверяют правильность решения с изображением на экране).

Слайд №4 (5+3=8)

Воспитатель. Задания все сложные. Давайте разомнемся.

Физкультминутка. «Наведем мы тут порядок».

Возьмем веники мы дружно (метем пол)

Золушке помочь нам нужно.

Мы подтянемся немножко (руки вверх)

Вытрем пыль всю у окошка. (Движения руками вправо-влево)

Подметем и тут, и там. (Повороты туловища вправо-влево)

Не забудем про чулан.

Воспитатель. А теперь сдуем паутину со всех углов.

Дыхательная гимнастика.

Мы подуем высоко.

(Поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют)

Мы подуем низко.

(Наклоняются вниз и дуют)

Мы подуем далеко.

(Руки на пояс, наклоняются вперед и дуют)

Мы подуем близко.

(Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки).

Воспитатель. Теперь попробуем создать для Золушки красивое платье, используя разный материал.

Работа в виде аппликации. На куске ватмана дети создают модель платья, используя ленточки разных цветов, куски ткани и сделав розочки и бантики.

Воспитатель. Так. Всю домашнюю работу мы помогли выполнить. И платье для Золушки готово. Но, ребята! Давайте вспомним и расскажем, что было дальше в сказке. А помогут нам в этом эти картинки – изображения.

Использование мнемотехники. (Дети по мнемотаблице пересказывают сюжет сказки.)

Воспитатель. Дети! Вы прекрасно справились. Все готово. И наша прекрасная Золушка сможет отправиться на бал.

-А что такое бал? (Ответы детей)

- Да. Правильно. Это большой танцевальный вечер, куда собирается большое количество людей. И эти балы отличаются от дискотек своей торжественностью, строгим этикетом и классическими танцами. Попробуем представить себя на балу вместе с Золушкой.

Танец «Менуэт».

(Играет музыка менуэта, дети становятся по парам и выполняют движения.)

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Без нашей помощи Золушке нелегко было бы справиться с заданиями. Сказке нашей конец, а кто Золушке помогал – молодец! Но нам пора возвращаться. Закройте глаза, произнесите волшебные слова:

Тише, тише, с тишиной-

Возвращаемся домой.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята! Я хочу вас похвалить! Вы помогли Золушке. Вы – умные, смелые, добрые и находчивые. А еще вы дружные, потому - что умеете работать вместе сообща. И все наши работы отправим Золушке. Вот она обрадуется!

Рефлексия

Воспитатель. А теперь дети, смотрите сюда. (На доске нарисована лестница.) Кому понравилось помогать Золушке, клеит желтые туфельки на лестницу, а кому не очень – красные.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказке» Интеграция образовательных областей: коммуникативная деятельность, социально – коммуникативная, познавательное развитие, здоровьесберегающие.

Конспект интегрированного занятия по сказке «Колобок» в младшей группеКонспект интегрированного занятия по сказке «Колобок» в младшей группе Цель- Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом: Формировать умение выполнять поделки.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Курочка Ряба» Цели: Учить детей слушать сказку c демонстрацией картинок и в обычном.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказке» в подготовительной группе Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»» Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей, закрепление знаний о зарубежных сказках. Задачи: Образовательные: Закрепить в памяти.

Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро для детей 5–7 летСценарий музыкально-театрализованной постановки «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро для детей 5–7 лет Музыкальная сказка "Золушка" Действие 1 Звучит Увертюра, шторы закрыты, на сцену выходят сказочницы. Сказочницы вместе -Мы сказку начнем,.

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Золушка» Тема: Математическое путешествие по сказке «Золушка» Цель: • обобщить полученные знания; • закрепить в игровой форме пройденный материал.

Сцена из сказки «Золушка» Ш. ПерроСцена из сказки «Золушка» Ш. Перро Прекрасная романтичная сказка Шарля Перро о бедной девушке, которая превращается в Принцессу и встречает свою любовь - прекрасного Принца.

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» Звучит музыка из сказки дисней Крестная Фея: Мы.

Сценарий праздника «8 марта» по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка» для детей подготовительной к школе группы Сценарий утренника, посвящённого 8 марта для детей подготовительной группы ДОУ Вбегают дети с цветами, встают полукругом. Ведущий: Как.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Золушка»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 07:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД