Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»»

Горячкина Людмила
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»»

Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей, закрепление знаний о зарубежных сказках.

Задачи:

Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам, загадкам и т. д. Расширять словарный запас. Учить детей использовать в речи вопросительную и повествовательную интонации.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по сказке Шарля Перро „Кот в сапогах““» размещена в разделах

Развивающие : Развивать умение составлять рассказ по картинкам, развивать мышление, память, воображение. Развивать глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам, взаимопомощь, чувство доброты, нравственные качества.

Словарная работа: слова антонимы, синонимы.

Интеграция образовательных областей: Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.

Предварительная работа:

- Чтение и рассказывание зарубежных сказок.

- Беседа по сказкам разных жанров и направлений.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам

- Рисование героев сказок.

- Просмотр мультфильмов по теме сказок.

- Проведение дидактических игр: «Узнай героя сказки по картинкам», «Чей головной убор?», «Что сначала, что потом?»

- Заучивание загадок.

Оборудование и материалы: телевизор или ноутбук, видеозапись, аудиозапись, «ковер – самолет» (покрывало, картинки цветов, камней, дорог, трех героев сказок, разрезные части трех картин, книги со сказками разного содержания, иллюстрации к сказкам, «сказочный замок», мяч, белые листы бумаги, свеча, краски, кисточки, фланелеграф, нарисованные герои сказок, нарисованные предметы для героев.

Воспитатель: Дети сегодня к нам на смс почту пришло необычное письмо с большой волшебной печатью, а чтобы ее открыть, нам нужно сказать друг другу теплые, ласковые слова.

Дети становятся в большой круг и по очереди говорят друг другу добрые ласковые слова.

Воспитатель: Ребята письмо можно уже открыть, волшебная печать исчезла. Дети размещаются перед экраном телевизора и вместе с воспитателем читают письмо.

Воспитатель: Оно от кота в сапогах, который попал в трудную ситуацию и никак не может с ней справиться без нашей помощи, в волшебной стране сказок ему нужно победить злого людоеда, который забрал к себе принца и принцессу.

Воспитатель: Дети давайте ему поможем. Но чтобы нам помочь коту в сапогах, нам нужно отправиться в волшебную страну сказок, мы полетим туда на летающем ковре - самолете.

Ребята садятся на ковер самолет и отправляются в страну сказок.

Звучит приятная легкая музыку

Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок, смотрите там красивая солнечная поляна. А что там лежит на красивых цветах? (много разных книг)

Воспитатель: Дети что это за книги? (сказки)

Воспитатель: Сказки бывают разными : народными, авторскими и зарубежными. Они нам рассказывают о небывалом, чудесном, волшебном.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

- А почему сказки называются зарубежными? (потому что их сочинили и написали зарубежные авторы)

- А «Кот в сапогах» какая сказка? (зарубежная)

-А почему?

- Кто ее написал? (Шарль Перро).

Появляется Кот в сапогах.

Кот в сапогах : Здравствуйте, ребята! Я Кот в сапогах. Я очень рад, что вы пришли ко мне на помощь. Злой людоед украл принцессу и моего хозяина принца и чтобы их спасти, мне нужно выполнить все его задания. Поможете мне ребята. (Да поможем)

Кот в сапогах : Но задания находятся под одним из камней, эти камни лежат в конце каждой из трех дорог. А чтобы выбрать нужный камень нужно найти нужную дорогу. В начале каждой дороги лежит перевернутая картинка, на каждой картинке нарисован герой из зарубежных сказок нужно его отгадать по загадке.

Кот в сапогах предлагает детям отгадать загадки, которые написаны на задней стороне каждой картинки и отгадав правильно загадку перевернуть картинку и увидеть героя.

Первая загадка:

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Вторая загадка:

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил. (Красная шапочка)

Третья загадка:

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах (Кот в сапогах)

Кот в сапогах : Все вы молодцы отгадали все загадки, так какую же мы выберем правильную дорогу? (третью)

Кот в сапогах : А почему третью? (потому что третья загадка, а потом и картинка была про нашего главного героя)

Дети идут по третьей дороге и в конце дороги под камнем находят разрезные картинки.

Кот в сапогах : Теперь нам нужно составить из этих разрезных частей, целых три картины и узнать куда нам идти дальше.

Дети составляют из разных частей целых три картины по сюжетам сказки и рассказывают, что на них изображено:

Первая картина - как кот в сапогах попал к своему хозяину;

Вторая картина – как встретились принцесса и король с хозяином кота в сапогах на речке, когда они прогуливались;

Третья картина – как кот был с людоедом в замке.

Кот в сапогах : А теперь мы с вами отправимся в путь, который нам указала третья картина. Куда она нам указала путь? Как вы думаете? (к замку)

Кот в сапогах : Правильно дети это путь к замку людоеда. Но по дороге мы пойдем не просто так, а со словами.

С детьми проводится физкультминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Дети пришли вместе с героем к замку, а ворота закрыты и на них записка, в которой написано следующее задание.

Кот в сапогах срывает и читает эту записку.

Кот в сапогах : Чтобы открыть ворота у замка нужно выполнить следующее задание: «Подбери антонимы и синонимы».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я называю слово, кидаю мяч любому из вас. Тот, кто ловит мяч добавляет к моему слову, подбирает слово – антоним: день-ночь, холодный - горячий, светлый - темный, белый-черный, радость-грусть, смех-плач, тихо-громко, сухой-мокрый. Слова - синонимы. Я буду называть: красивый - прекрасный, веселый – радостный, печальный-грустный, смеяться-хохотать, орать-кричать, огромный-громадный.

Дети становится в круг вместе с героем и начинают играть. Воспитатель по очереди кидает каждому ребенку мяч со словами.

Кот в сапогах : Вот ворота замка открылись, там живет злой людоед, но чтобы его победить нужно выполнить последнее задание.

Вам нужно правильно подобрать к героям сказок принадлежащие им предметы либо одежды или другие.

Дети по – очереди выполняют задания на фланелеграфе.

Кот в сапогах по очереди приглашает детей к фланелеграфу и предлагает им выполнить задание. На фланелеграфе расположены герои сказок, в разных его уголках, дети должны взять у «кота» предметы - картинки, и правильно рядом их расположить с нужным сказочным персонажем.

А потом рассказать.

Кот в сапогах : Почему ты выбрал именно этого героя?

-Где он расположен?

-Какие предметы ты к нему подобрал?

-Почему?

Расположение героев:

- В правом верхнем углу - буратино.

- В левом нижнем углу – золушка.

- В центре – кот в сапогах.

- В правом нижнем – красная шапочка.

- В левом нижнем углу – спящая красавица

К золушке нужно подобрать фартук, хрустальные туфельки.

- красной шапочке – красную шапочку, корзинку с пирожками.

- буратино – ключик, азбуку.

- спящая красавица – принц, кровать.

- кот в сапогах – сапоги, шляпа.

Кот в сапогах : Из каких сказок эти герои?

Кот в сапогах : Вот мы и победили злого людоеда, и спасли принцессу и принца. А за вашу помощь ребята, я вам дарю волшебные рисунки с любимыми сказочными героями, но они пока пустые, потому что они находятся здесь в волшебной стране, но как только вы вернетесь обратно в свою группу, на них появятся ваши любимые герои с помощью красок.

Воспитатель: Кот в сапогах, тебе понравилось, как дети выполняли задания? Кот в сапогах : Да.

Кот в сапогах прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаемся опять в нашу группу. Давайте мы удобно разместимся на нашем ковре-самолете и полетим обратно.

Дети садятся на ковер и под легкую приятную музыку возвращаются в группу.

Воспитатель: Ну что понравилось вам наше путешествие, а подарки от кота в сапогах?

-Но на рисунках пока ничего не видно, потому что мы их не разукрасили. Давайте их раскрасим красками в разные цвета и у нас появятся рисунки с различными сказочными героями.

Дети берут краски и разукрашивают свои рисунки и на них появляются герои.

Воспитатель: Все ребята молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро» создание игры-бродилкиКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро» создание игры-бродилки Задачи: Речевое развитие: - Закрепить жанровые и языковые особенности сказок, знания детей о сказках Ш. Перро. - Упражнять детей в умении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Шарля Перро» «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Цели: Познакомить с биографией и творчеством Шарля Пеppо; расширить представления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке Теремок» Программное содержание:1. Развиваем фонематический слух, учим слышать звук Ш в словах, выделять звук во фразовой речи; 2. Развиваем умение.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Пряничный домик» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Пряничный домик» Цель: 1. Учить изображать несложный эпизод.

Отчёт по итогам недели детской книги «Путешествие по сказкам Шарля Перро» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья, и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию отчёт по итогам недели детской книги «Путешествие.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка». РОЛИ ВЗРОСЛЫЕ: 1. Ведущая 2. Баба Яга.

Сценарий праздника «8 марта» по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка» для детей подготовительной к школе группы Сценарий утренника, посвящённого 8 марта для детей подготовительной группы ДОУ Вбегают дети с цветами, встают полукругом. Ведущий: Как.

Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули.

Викторина по сказкам для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Цели: -Воспитывать у детей любовь к художественной литературе;.

Занятие по математике для старшей группе «Сказочное королевство Шарля Перро» Подготовила Долбина О. Г. Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 14:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД