ольга долбина
Занятие по математике для старшей группе «Сказочное королевство Шарля Перро»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила
Долбина О. Г.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.
2. Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию.
3. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
4. Конкретизировать знания детей о линиях - прямой, кривой, ломаной.
5. Упражнять в умении, последовательно называть дни недели.
6. Закрепить знания о геометрических фигурах.
7. Продолжать учить декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах.
8. Формировать навыки вычислительной деятельности.
План.
Публикация «Занятие по математике для старшей группе „Сказочное королевство Шарля Перро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Шарль Перро
- Темочки
Дидактическая игра " Найди дорожку ".
Дидактическая игра " Башни ".
Упражнение " Предметные картинки ".
Упражнение " Тропинки ".
Упражнение " Гномы ".
Динамическая пауза.
Упражнение " Геометрическая таблица ".
Дидактическая игра " Волшебное яблоко ".
Упражнение " Пирожки ".
Материалы :
1. Цифры.
2. Предметные картинки с цифрами.
3. Бумага, карандаши.
4. Картинки гномов.
5. Учебное пособие «Геометрическая таблица».
Ход занятия:
Сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник Шарль Перро.
- Какие сказки Шарля Перро вы знаете?
- "Белоснежка и семь гномов", " Красная Шапочка", " Спящая красавица".
- Для того чтобы попасть в сказочное королевство, нужно пройти опасное болото, на первый взгляд - это зеленая поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.
/ Вниманию детей предлагается лабиринт" Найди дорожку". Задача детей, называя направление хода движения - налево, направо, вверх, вниз - переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4. Цель задания: закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда; закрепить умение ориентироваться в пространстве, называя направление движения. /
-Молодцы, выбрались из болота. Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали?
- "Спящая красавица».
- Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка.
Каждую башню охраняет стражник - цифра, если вы внимательно вглядитесь в изображения цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса.
Дидактическая игра "Башни".
Цель игры: закрепить умение находить правильно и неправильно изображенные цифры по написанию.
- Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение, давайте наведем
порядок и разбудим замок и его обитателей. / Игровое упражнение " Предметные картинки ". Задача детей, посчитав предметы на картинке найти башню с цифрой, обозначающей количество предметов. Картинки предлагаются разные: изображение клумбы с цветами, елочки, скамейки, на веревке сушится белье. /
- Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.
Заблудилась девочка в лесу,
бродит и кричит: " АУ- АУ".
Где же ей тропинку отыскать,
чтобы в гости к гномикам попасть?
- Это сказка про Белоснежку.
Педагог:
- Поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку. Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную. Задача детей выложить тропинки по словесной инструкции на доске, а чтобы мы не заблудились на обратном пути, давайте зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будем по ним возвращаться назад. Дети зарисовывают на рабочих листах или в тетрадях: ломаная, прямая, кривая.
- Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы.
Братцев этих ровно семь,
вам они известны все.
Каждую неделю кругом,
ходят братцы друг за другом.
• Догадались, как зовут гномов?
• Имена гномов - это названия дней недели.
Педагог предлагает расставить гномов по порядковым номерам на колпачках
и назвать каждого гнома по имени. /Дети выполняют задание. /
- Гномы добывают под землей драгоценные камни. / Вниманию детей предлагается учебное пособие" Геометрическая таблица"/.
Педагог: Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур.
- Сколько квадратов?
- Сколько шестиугольников?
- Сколько желтых фигур?
- Сколько фигур без углов?
Педагог: Пока мы вместе с гномами считали драгоценные камни, мачеха отравила яблоко. Белоснежке грозит опасность. Ваша задача расколдовать отравленное яблоко. / Вниманию детей предлагается дидактическая игра "Волшебное яблоко". Задача детей, декодируя информацию на карточках- кодах, изменить величину, цвет и форму яблока/.
Педагог:
Молодцы, пора опять в дорогу.
Бабушка внучку очень любила,
красную шапочку ей подарила,
девочка к бабушке в гости пошла,
корзинку с гостинцами ей понесла.
Педагог:
- Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк. В корзинке у Красной Шапочки пирожки и горшочек с маслом. Ребята, давайте обхитрим волка, угостим его пирожками, а пока он будет кушать, Красная Шапочка доберется до бабушки и предупредит ее об опасности. / Игровое упражнение" Пирожки". На пирожках примеры на сложение и вычитание, дети решают примеры на числовом отрезке, если ответ примера больше 5, то этот пирожок для бабушки, если меньше 5, то отдадим его волку/.
Педагог: Пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку до бабушкиного домика.
Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.