Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Путешествие в сказочное королевство»

Марина Колюбанова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Путешествие в сказочное королевство»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием игр В. Воскобовича.

Путешествие в сказочное королевство.

Автор составитель воспитатель Колюбанова М. А.

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей подготовительной к школе группы в процессе проблемных ситуаций с использованием игр В. Воскобовича.

Задачи:

- формировать умение ориентироваться в пространстве с помощью плана;

- закрепить: состав числа из двух меньших чисел; пространственные представления с использованием «Геоконта»; умение составлять целое из частей по словесной инструкции; умение соотносить название цифры с её названием;

- формировать слуховую память (умение составлять число по их «именам»);

Материал: игра «Игровизор», «Геоконт», «Волшебная восьмерка», «Логоформочки»; картинка – сказочное королевство, королева Мурана, Мурашка, маркер, план - схема группы, билеты, простой карандаш персонажи сказочного леса – Долька, Фифа, ворон Метр, сказочные цифры, подарки от королевы, домики.

Ход.

Воспитатель: Дети, давайте возьмемся друг с другом за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

Доброе утро, всем кто проснулся

Доброе утро, кто улыбнулся

Доброе утро людям и птицам

Доброе утро приветливым лицам.

- Дети, вы хотите отправиться в путешествие? (да).

Я вам раздам билеты, постарайтесь их не потерять. В путешествие мы отправимся по плану. (показываю план). Вот мы с вами и пришли. Вам нужно занять свои места согласно билету.

Послушайте историю.

В сказочном лесу среди высокой травы затерялось небольшое королевство Муравия (картинка). Правит королевством королева Мурана (картинка). Она очень любит математику и учит этому маленьких муравьев.

Ребята, как вы думаете, кто живет в стране математика? (цифры, знаки).

Королева Мурана приготовила для вас несколько вопросов, послушайте и ответьте на них.

1. Сколько всего дней в неделе? (7)

2. Как называется 5 день недели? (пятница).

3. Посчитайте десятками до 100.

4. В какое время года мы отмечаем праздник Новый год? (зима).

5.У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0).

6. Назовите число у которого 3 десятка и 5 единиц.

7. На дубе три ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок(0).

Как и в каждом королевстве его жители муравьи. Они очень гостеприимны, дружелюбны и любознательны. Королевский муравейник окружает таинственный сад с запутанными дорожками. А в королевский дворец без Мурашика (картинка) лучше не ходить, заблудишься и пропадешь. Но однажды в гости в королевствопришли зверята цифрята: воздушная гимнастка – 3, наездник – 1, силачка – 4, укротитель диких зверей – 2, жонглер – 5. Зверятам цифрятам понравилось гулять по королевству, и Мурашка решил подарить им королевские бусы. А поможет нам игра «Игровизор».

Ребята сегодня мы подарим бусы жонглеру (5). Мы пойдем по сказочному лабиринту и будем рисовать ниточку и собирать на нее бусинки, заходя в домики. Собрать бусы нужно из двух меньших чисел.

Скажи Вера в какие домики ты зашла? (3 и 2, 4 и 1, 2 и 3, 1 и 4)

Гуляя по лесу девочка Долька увидела королевство и зашла в гости. Кажется, дождь начинается, Долька может промокнуть. Вдруг Долька услышала крик ворона Метра, который предложил попросить помощи у игры «Геоконт». Он обязательно тебя выручит, а в помощь я дарю вам код, расшифруйте его и спасите Дольку от дождя.

С4 – О4 – К3 – Б4 – Ф3 – С4 (красная резиночка)

Б4 – З4 – Г3 (синяя резиночка)

Что у вас получилось?

Теперь Дольке не страшен дождь. И с этим заданием справились. Погода наладилась, дождь прошел. Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки)

Стоп – немного отдохнем (присели)

И опять пешком пойдем (шаги на месте)

В королевстве Муравия среди травы паучок По любил плести паутинки – половинки геометрических фигур и соединять их между собой. Давайте и мы попробуем, поможет нам игра логоформочки (вершок круга – корешок овала, вершок треугольника – корешок прямоугольника, корешок квадрата – вершок прямоугольника).

Что у вас получилось?

Неожиданно в королевство прибежал нолик Магнолик, который не может найти акробата – 6, заклинательницу змей – 8, фокусницу – 9.

А поможет Магнолику и нам игра «Волшебная восьмерка».

Воспитатель называет имена гномиков, дети переворачивают палочки и называют цифру.

6 – кохле, охле, зеле, геле, сели, фи.

Какая цифра получилась? (6). А теперь постройте на одну цифру меньше, чем цифра 6.

Какую цифру построили? (5)

8- кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи.

Какая цифра получилась? (8). Постройте на одну цифру больше, чем 8.

Какую цифру построили? (9)

Маленькая гусеничка Фифа в королевстве любила играть с разноцветными кругами – точками. Раскидывала их где попало, а собирать в домики не любила, ленилась. Давайте ей поможем.

Игра «Домики»

Показываю детям домики с точками. Дети в течение 10 секунд смотрят, запоминают а затем повторяют по памяти на листах бумаги по памяти.

Мы справились со всеми заданиями, которые предлагали нам жители сказочного леса.

Какое задание вам было выполнять интересно?

Какое трудно?

Королева Мурана вам дарит свой подарок, а вы его должны обязательно выполнить.

Публикации по теме:

«Поможем Робину». Конспект открытой НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей подготовительной группы«Поможем Робину». Конспект открытой НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого НОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В. Воскобовича.

Конспект игры КВН с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Автор-составитель: педагог-психолог Юрчук Е. Н. Конспект игры КВН с использование развивающих игр В. Воскобовича по теме: «Путешествие в.

Конспект игры КВН с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Конспект игры КВН с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Юрчук Екатерина Николаевна Конспект игры.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес с Малышом ГЕО» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного.

Конспект ОД по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича в средней группе «Пес Барбос в гостях у ребят» Форма работы: групповая. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие; социально – коммуникативное.

Конспект ОД по математике в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «В гостях у трех поросят» Форма работы: групповая. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сказочное королевство» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сказочное королевство» Цель: продолжать.

Конспект занятия «Путешествие Колобка» с использованием игр В. В. Воскобовича КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей. Задачи:.

Занятие в старшей группе «Путешествие в фиолетовый лес» (с использованием игр Воскобовича)Занятие в старшей группе «Путешествие в фиолетовый лес» (с использованием игр Воскобовича) Программное содержание: развивать у детей внимание, память, пространственное мышление, аналитическое восприятие, продолжать ормировать представления.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Путешествие в сказочное королевство»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 07:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки