Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Магия электричества»

Людмила Иванова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Магия электричества»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Магия электричества»

Цель:

• Дать представление детям об электричестве, электроэнергии, расширяя представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.

• Учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Магия электричества“» размещена в разделах

• Закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.

• Знакомить с причиной появления статического электричества.

• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивая мыслительную активность, наблюдательность.

• Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира;

• Повышать качества знаний дошкольников в сфере профилактики электробезопасности посредством занятий;

Материал: электрический шар, наборы картинок с бытовой техникой, часы, пластмассовые палочки по количеству детей, кусочки шерстяной ткани, мультимедийное оборудование.

Словарь: электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, батарейка.

Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Формы работы: беседа, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Вольт: Дорогие ребята, здравствуйте, я пришёл к вам за помощью, помогите.

Дети: А вы кто?

Вольт: Ой, простите, я не представился, я профессор Вольт!

Дети: А что у вас случилось?

Вольт: У меня в лаборатории исчезло Электричество. Верните мне его.

Воспитатель: Для начала разберёмся, что такое электричество и где его можно встретить

Тружусь я без устали, милые детки,

Кручу вентилятор, грею утюг.

И вилкой меня достают из розетки.

Хоть я не селедка, ни перчик, ни лук.

Так же как воду и газ передают по трубам, электрическую энергию передают на большие расстояния по кабелю под землей или по проводам над землей. Цепочка опор с натянутыми на них проводами называется линия электропередачи (или просто ЛЭП).

Я просила вас понаблюдать и сказать какие бывают опоры? (деревянные, бетонные или металлические). А, что общего между ними? (они очень высокие). Почему? (по проводам бежит очень сильное электричество) Их размещают так, чтобы человек не мог случайно коснуться провода.

Прежде чем попасть в каждый дом, по проводам электроэнергия поступает на разные энергообъекты. Самый крупный - высоковольтные распределительные подстанции. Это целый городок электрического оборудования, обнесенный забором. Как вы думаете, что означает «Высоковольтный»? (Электричество здесь очень высокой силы.)

Трансформаторные подстанции

Почти в каждом дворе есть трансформаторная подстанция. Она преобразовывает сильный электрический ток в более безопасный и отправляет в квартиры. Эти домики из кирпича, бетона или металла ничем не примечательны, но тоже представляют опасность. Не зря на каждой двери нарисован предупреждающий знак – желтый треугольник с молнией.

Распределительные щиты

Дальше электрический ток идет в дома. В подъезде или у стены дома расположены железные шкафы, на которых желтый треугольник предупреждает: это опасный объект! Такие щиты всегда закрыты на замок, чтобы кто-нибудь из любопытства не подвергал свою или чужую жизнь опасности!

Ребята, помните: энергообъекты – не место для игр и развлечений!

Ребята как называют людей которые работают с электричеством?

Энергетики – это специально обученные люди, которые умеют обращаться с электричеством.

Воспитатель: Ребята, а давайте профессора научим воспроизводить «электрическую цепь»

Игра "Ток бежит по проводам" - динамичная пауза.

Дети встают в круг, берутся за руки, поочерёдно поднимают руки вверх, дойдя до воспитателя, в обратном порядке опускают их вниз, говорят слова:

К дальним селам, городам,

Кто идёт по проводам

Светлое Величество.

Это - электричество!

Вольт: Ребята, а вы знаете, что в природе тоже можно встретить электричество.

Дети: Да, есть такая рыба - электрический скат, в хвосте которого накапливается электрический ток, который он использует для того, чтобы убить или оглушить свою добычу. Запас электроэнергии достаточный для работы двенадцати электрических лампочек.

Электрический угорь – всё тело, которого электрический заряд.

Молния – это тоже мощный заряд электричества. Молнию создаёт электричество, которое рождается в тучах. Тёмная мрачная туча состоит из капелек воды и кристалликов льда они трутся друг о друга и электризуются. А в результате этого трения возникает электрический разряд огромной силы.

Воспитатель: В нашем зале есть электричество. По каким предметам можно догадаться о наличии электричества?

Дети: розетки, выключатели, светильники.

Воспитатель: Сейчас электричество есть в каждом доме. Он - наш помощник. С его помощью работают все электроприборы. А вот много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось. Давайте вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Дидактическая игра «Что было и что сейчас»

Цель: расширять кругозор детей, развивать воображение, речь.

Костёр- электроплита, веник- пылесос, корыто- Стиральная машинка и т. д.

Наши помощники – электроприборы они окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

- А какие и как они работают, отгадают ребята.

Кроссворд

1. То назад, то вперед ходит, бродит пароход,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

Остановишь - горе, продырявит мор… (утюг).

2. Пыль найдет и вмиг проглотит.

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот, нос,

Коврик чистит (пылесос)

3. Посмотри на меня

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит (чайник)

Воспитатель: В кроссворде получается ключевым словом - ток.

Воспитатель: Сколько букв, в слове ток, какие из них гласные, какие согласные. В каком из слов больше всего букв, как мы узнаем? Посчитаем. Больше всего букв в слове – пылесос, а меньше всего - утюг.

Вольт: Молодцы ребята. А вы не поможете мне разобраться с картинками и игрушками.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: расширять кругозор детей, развивать воображение, речь.

Электроплита - кастрюля, стиральная машина – грязный фартук, торт – миксер, колбаса – холодильник, волосы – фен, утюг - помятое платье.

Вольт: Ребята, чтоб электричество не превратилось во врага необходимо соблюдать правила.

Давайте ещё раз все вместе повторим эти Правила.

А поможет нам в этом мяч - говорун.

Кому мяч в руки попал, тот правило назвал

1. Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно -

Это каждый должен знать!

6. Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденными проводами.

Вольт: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть.

Экспериментальная деятельность

1 опыт.

Электрический заряд живёт в вакууме, и прикасаясь рукою к колбе все атомы устремляются навстречу, но мы разряд не получаем его сдерживает стекло.

2 опыт.

Статическое электричество.

Порвите мелко бумагу, возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к бумажкам. Что вы видите? А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек шерстяной клубок и натрите палочку. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему? Вывод: электричество живет, в одежде.

3 опыт.

У меня на столе часы, они разные или одинаковые, а что у них общего? они не ходят, почему? Действительно, в них нет батарейки. Надо вставить батарейку правильно плюс к плюсу, а минус к минусу. Часы заработали? Почему? Когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали.

Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. - В каких еще предметах есть батарейки, неопасное электричество?

- Молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

Вольт: Спасибо вам ребята вы мне помогли вспомнить, что электричество вокруг нас. Мне позвонили и сообщили, что электричество вернули в лабораторию. Я спешу работать. До свидания.

Итог:

1. (Что нового узнали.) Вопросы – помощники:

- Где "живет" электричество?

- Электричество – наш друг или враг?

- Что будет, если электричество кончится?

Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? (уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде и т. п.).

2. (О чем расскажем малышам и родителям.) Давайте нарисуем правила на бумаге и покажем и расскажем о них в других группах.

3. Так давайте же, друзья, возьмемся очень дружно.

Электричество беречь и экономить нужно!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Магия электричества»
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 00:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД