Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Золушке»

Марина Малкова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Золушке»

Задачи:

• Закреплять представление о геометрических фигурах.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге относительно предмета.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

• Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать творческое воображение, фантазию.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми через работу в парах, группах

• Воспитывать чувство сопереживания и желание помогать другому.

Материалы

• Картинки домов для фронтальной работы

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Поможем Золушке“» размещена в разделах

• Мультимедиа по сказке Ш. Перро «Золушка»

• Аудиозаписи (включены в мультимедиа)

звуки смс и волшебной палочки

мелодии «Золушка» и «В гостях у сказки»

запись голоса «мачехи»

У детей:

• «Экран», маркер, карточка «лабиринт» (у каждого)

• конверт с набором геометрических фигур/фруктов-овощей, таблица (у каждого)

• математический планшет с набором цветных резинок и фигур (для работы в парах)

• блоки Дьенеша, таблица со схемами (для работы в группах,

Предварительная работа:

• Чтение сказок Ш. Перро

• Просмотр мультфильмов по сказкам Ш. Перро

Ход занятия:

1. Организационный момент. «Приветствие».

- У нас сегодня гости. Подарим наши улыбки и хорошее настроение гостям.

2. Создание игровой ситуации.

Мультимедиа 1 слайд «Письмо»

- Мы получили письмо. Дети читают: «Жду вас в сказке»

- Попробуйте догадаться, кто нас ждет? (Мультимедиа)

-Кто автор сказки? Какие еще сказки Ш. Перро знаете?

-Как вы думаете, зачем нас Золушка ждет?

- Мы с вами отправимся в гости к Золушке и посмотрим, что случилось.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

- Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем.

Мультимедиа 2 слайд сундук с волшебной палочкой

- Крестная фея подарила Золушке волшебную палочку. Но злая мачеха закрыла волшебную палочку в сундук и спрятала его где-то в сказке. Что же делать? Ведь без волшебной палочки Золушка не попадет на бал во дворец. Что делать? как вы считаете?

3. «Помогаем Золушке» (Дети садятся за столы)

1. Дом Золушки

--Что-то Золушки не видно. Наверное, она начала выполнять поручение мачехи. Вот только я забыла, в котором доме живет Золушка, но помню: в доме, где дверь не красная, окна не квадратные и в доме два этажа.

- Д/игра «Найди Дом Золушки»

-Пальчиковая гимнастика «Замок»

2.«Готовим обед»

Готовит Золушка, старается,

Уж обед в кастрюле варится.

- Пальчиковая гимнастика «Мытьё рук»

- Д/игра «Фигуры на прогулке» (выбор фигур по схемам, (ориентирование на клеточной плоскости)

- Все фигуры 2 клетки вверх,

Красные 1 клетка вверх,

Треугольники 2 клетки вверх,

Круг 2 клетки влево,

№2 вправо 3 клетки,

Желтые 3 клетки влево

- Наши геометрические фигуры разделились на группы. Переверните фигуры слева/ справа

- Как назвать одним словом? Что приготовим из овощей? Из фруктов?

3. Физкультминутка «Уборка»

Мы сегодня рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моем окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моем пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистим коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом…. потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку)

4. «Готовим торт»

- Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Время даром не теряйте,

Вкусным тортом удивляйте (математические планшеты) Работа в парах.

5. «Вкусные пироги»

- Пока мы занимались тортами,

Золушка работала: пироги пекла.

И с малиной, и с клубникой! Какая красота!

-Напекла Золушка пирогов с малиной и клубникой, … но все перепутала. Как же нам узнать, где какие пирожки?

- Д/игра «Найди пирожки с клубникой» Работа в группах с блоками Дьенеша по схемам.

-Я очень люблю пирожки с клубникой, и один пирожок оставила …. Посмотрим, справились ли дети с заданием (открываю коробочку с «пирожком»)

5. «В поисках сундука»

-Времени до бала совсем мало, а мы еще не нашли сундук с волшебной палочкой.

Лабиринт скорей пройдите,

Волшебный сундучок найдите!

-Д/игра «Найди сундук» (лабиринт)

(по ситуации 4 и 5 задание можно выполнять одновременно: девочки --- пироги, мальчики — сундук)

4.«Итог занятия»

- Лабиринт мы прошли, волшебный сундучок нашли.

- Мультимедиа

-Откроем замки, но не ключами, а добрыми делами. Как мы Золушке помогали?

-Отправляем Золушку на бал.

-Говорим волшебные слова: «Раз, два, три! Золушке помоги!» и дуем на ладошку

(Мультимедиа) (превращение тыквы в карету….)

- Пора возвращаться в группу.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

-Дверь мы в сказку закрываем, в группу нашу попадаем.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Золушке»
Опубликовано: 9 мая 2014 в 12:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД