МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Посиделки»

Надежда Евланова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Посиделки»

Подготовила : Воспитатель

Евланова Н. Л.

Цель: Популяризация русской народной культуры, приобщение дошкольников к ее истокам, традициям, обычаям.

Задачи:

Обучающие: знакомить детей с русским народным устным и музыкальным творчеством;

обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Посиделки“» размещена в разделах

Развивающие: формировать у воспитанников умение взаимодействовать друг с другом и с взрослыми в ходе подготовки и проведения мероприятия;

развивать чувство ритма, пластику, выразительность движений и речи.

Воспитательные: воспитывать в детях любовь и уважение к традициям своего народа;

приобщать дошкольников к нравственной культуре и уважению вечных ценностей: любви, доброты, трудолюбия.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и произведений малого фольклора, игры – драматизации по мотивам русских народных сказок, организация подвижных русских народных игр, слушание русских народных песен и частушек.

Словарная работа: разъяснение смысла слов – хоровод, посиделки, фольклор, веретено, горница, прибаутки.

Оборудование: русский народный костюм для воспитателя, веретено, самовар, старинная лампа, лапти, деревянные ложки, пряжа, бубен, русский народный платок, полотенце с ручной вышивкой.

Ход занятия

Дети заходят в зал с воспитателем, под р. н. музыку.

(Воспитатель в народном костюме.)

Воспитатель: - Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

(Дети здороваются с гостями)

- Садитесь на стулья.

Воспитатель: - Ребята, мы часто в жизни соприкасаемся с устным народным творчеством.

- Что относится к устному народному творчеству?

(Ответы детей)

Правильно, это: пословицы, загадки, считалки, небылицы, дразнилки, частушки, потешки, прибаутки, скороговорки и конечно народные игры.

УНТ – это художественные произведения устного характера, созданные народом.

Воспитатель: - Сегодня я расскажу вам об одном мероприятии нашей далёкой старины – это посиделки.

В старину собирались люди в большой избе, еду и угощение приносил каждый с собой, это называлось – вскладчину.

Здесь они пели песни и частушки, водили хороводы, рассказывали сказки, небылицы, дразнили друг друга, загадывали загадки, играли в игры, и, конечно, работали.

Кто – то вышивал полотенце, кто – то вязал. Кто – то плёл лапти или корзину, а кто – то из дерева вырезал деревянные ложки.

Руководила посиделками Хозяйка избы.

Сегодня хозяйкой буду я.

А так как я хозяйка, то и приглашаю Вас к себе на посиделки.

Сейчас вы встанете, закроете глаза, я скажу волшебные слова, и вы окажитесь в далёком прошлом.

(Дети встают около стульев, закрывают глаза)

Воспитатель: -1, 2, 3 повернись, в далёком прошлом окажись!

Хозяйка: - Ну, что гости дорогие, проходите в дом, рассаживайтесь – «Красному гостю – красное место, «в тесноте да не в обиде»

(Дети проходят в «избу», садятся на скамейку (стулья)

- На посиделках любили рассказывать докучные сказки.

- Ребята, а вы знаете, какие это сказки?

(ответы детей).

Докучные сказки – это сказки, в которых многократно повторяется один и тот же фрагмент текста.

- Рассказать ли тебе сказочку про белого бычка?

- Расскажи.

- Ты говоришь: – расскажи, я говорю – расскажи,

- А не рассказать ли тебе сказочку про белого бычка?

- Не надо.

Хозяйка: - Такие сказки можно было рассказывать все посиделки, пока, кто - ни будь, не говорил: - не надо!

- А теперь, - отгадайте -ка, ребята, загадки о тех предметах и вещах, которые могли быть сделаны на посиделках.

Загадки:

- Когда за грибами

Ты в рощу идешь,

Её непременно

С собою берешь (корзина).

(В-ль показывает корзину)

- Висит, болтается,

Всяк за него хватается (полотенце).

(В-ль показывает полотенце)

- Маленький. Кругленький,

А за хвост не поднимешь (клубок).

(Воспитатель показывает клубок)

-Деревянная подружка,

Без неё я как без рук,

На досуге – веселушка,

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот.

И обжечься не даёт (деревянная ложка).

- Хозяйка: - Ребята, почему деревянную ложку называет веселушкой?

(Ответы детей)

- Как называют людей играющих на ложках?

(Ложкари)

Хозяйка: - Чтобы сделать эти предметы, нужно потрудиться.

- А после, обязательно нужно отдохнуть!

- Встаем ребята в круг.

- Повторяйте за мной.

Физ. минутка «Пляска».

(На мотив р. н. п. «Ах, вы сени, мои сени…»

Хозяйка: - Вот и повеселились…

- Молодцы ребята!

- Садитесь на свои места.

Хозяйка: - Издавна русский народ славился своим трудолюбием, об этом говорится в пословицах. Кто из вас помнит пословицы о труде?

Д/и «Назови пословицы о труде».

Дети говорят пословицы:

- Меньше говори – больше делай!

-Дело мастера боится.

- Умные руки не знают скуки.

- Чтобы рыбку съесть –

Надо в воду лезть.

Хозяйка: - Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Хозяйка: - Ребята, о чем говорится в этой пословице?

(Ответы детей)

Хозяйка: - Точно говорите!

Хозяйка:- Ничто не может быть достигнуто без усилий.

Пословица – душа и ум народа.

Хозяйка: - Ребята, а давайте мы с вами в игру поиграем.

- Посиделки проходили в избе (зимой) и поэтому игры выбирались такие, чтобы можно было играть, почти на месте.

Хозяйка: - Ребята, а в игру «Цап» можно, вообще, сидя играть.

- В игре участвует 5-6 человек.

Народная игра: «Цап»

Описание игры: - Водящий держит руку ладошкой вниз – это крыша.

- Остальные играющие ставят под крышу по одному пальцу.

- Водящий произносит слова, при слове «Цап» все должны пальцы убрать.

(Выходят играть 6 человек)

Водящий: - Под моею крышей завелися мыши, зайцы, белки, жаба – цап!

Хозяйка: - Ребята, с помощью чего можно выбрать водящего игры?

(Ответы детей)

- А вы знаете считалочки?

- Расскажите.

(Ответы детей)

Хозяйка: - А ещё на посиделках любили рассказывать - небылицы.

- Еще их называют перевертыши или путаницы.

- Послушайте одну из небылиц.

Ехал, ехал по дорожке

Тимошка в лукошке,

Тимошка в лукошке,

Петька в сапожке,

Кузька на одной ножке,

Сенька в стакане,

А Ваня на таракане.

Хозяйка: - Ребята, кто из вас хочет рассказать небылицу?

(по желанию детей)

-У козла в бороде

Живут две лягушки.

На спине сидит медведь –

Держится за уши!

Хозяйка: - А ещё на посиделках любили друг друга подразнить.

- Ребята, вспоминайте дразнилки.

- Если человек всё время плачет, как его дразнят?

Дразнилки про плакс:

Рева – корова, дай молока

Сколько стоит – три пятака!

- Плакса, вакса, гуталин,

На носу горячий блин!

Дразнилки про ябед:

Ябеда соленая, на костре вареная.

Ябеда – беда, соленая борода.

Дразнилки про жадных:

Жадина, говядина, турецкий барабан

Кто на нем играет?

Васька – таракан.

Хозяйка: - Вот так подшучивали друг над другом.

Хозяйка: - Ребята, а кто из нас не любит блинов пышных, румяных, круглых!

- На какой праздник обязательно пекут блины?

(Ответы детей)

Масленица – самый веселый и сытный народный праздник, длящийся целую неделю.

Блины являются основным угощением и символом масленицы.

- Кто знает, почему пекут блины круглыми? (они пеклись на масленицу по подобию солнца).

Хозяйка: - Молодцы, ребята, много всего интересного смогли рассказать.

Хозяйка: - А теперь, предлагаю вам поиграть и повеселиться.

- Вставайте все в круг.

- Игра называется «Веселый бубен».

Ход игры: дети встают по кругу и передают бубен из рук в руки, напевая:

Ты катись, весёлый бубен,

Дальше, дальше по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот в кругу попляшет нам.

У кого бубен оказался на последнем слове, тот выходит в центр и исполняет свой танец, подыгрывая себе на бубне, остальные хлопают.

Хозяйка: - Понравились вам посиделки?

(Ответы детей)

- Очень хорошо!

- Но нам пора возвращаться в группу.

- Закрываем глаза, я говорю волшебные слова:

- Раз, два, повернись, снова в садик возвратись.

Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Все большие молодцы!

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре» Цель: научить детей изготавливать «Мордочку тигра» в технике оригами с использованием техники аппликация. Задачи: - расширять знание о природе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Конспект показательного музыкального занятия «Посиделки у Карелки» в подготовительной группе «Берёзка» Место и время проведения: 16. 10.2018г. Музыкальный зал МКДОУ № 22 Составил и провел : музыкальный руководитель Агафонова О. А.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Посиделки»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 19:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евланова (УИ 2050671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД