Гвоздецкая Валентина Васильевна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Лазовскому заповеднику Приморского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы.
«Путешествие по Лазовскому заповеднику Приморского края».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по Лазовскому заповеднику Приморского края“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Приморский край
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Воспитатель: Давайте сегодня отправимся с вами в путешествие по Лазовскому заповеднику Приморского края. Я буду экскурсоводом. А вы все туристическая группа.
Но прежде чем начать путешествие, что нужно сделать?
Дети: Собраться в дорогу.
Игра «Что с собой возьмём?»
Из предложенных предметов, дети выбирают те, которые могут пригодиться в путешествии (компас, карту).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на карту. Это карта нашего края. В каком крае мы живем?
Дети: Мы живем в Приморском крае.
Воспитатель: Правильно. Мы знаем стихотворение о нашем крае. Давайте его послушаем.
Ребенок:
Стих о Приморье! - Добермана
Мой родной цветущий край.
Я тобой любуюсь.
Мой Приморский лучший рай.
За тебя волнуюсь.
Мне так важно, чтоб ты жил.
Долго и бесспорно.
Чтобы я тебя любил,
С гордостью, достойно.
Чтобы берег моря наш,
Был всегда красивым,
Наш рассвет, любимый край.
Ни с чем ведь несравнимый.
Пусть маяки своим лучом,
Освещают путь.
Чтобы наши корабли,
Не смогли свернуть.
Если быть уж точным,
Красавец наш Восточный.
Сильно я люблю тебя,
Ты ведь Родина моя!
Воспитатель: Богата и разнообразна природа нашего края. Но многие растения и животные находятся на грани исчезновения. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей) Такие исчезающие виды растений и животных занесены в специальную книгу. Какую? (Красную книгу). (Показ презентации)
Красная книга – это книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Мы все понимаем, что необходимо охранять природу. Для этого в нашем крае созданы заповедники.
Заповедник – это участок земли, где вся природа находится под строгой охраной. Заповедники созданы для сохранения и изучения растительного и животного мира. На карте заповедники обозначены эмблемами. Давайте обозначим ромашкой место, где мы с вами находимся. В каком селе находится наш детский сад? Верно. Вот наше село. А как оно называется?
- Дети отвечают: - с. Валентин
- В каком районе? : - Лазовский район.
-Правильно. (воспитатель прикрепляет ромашку на карту).
Воспитатель: Заповедник, в который я вас сейчас приглашаю, называется Лазовским. Поедем на поезде. Во время поездки необходимо быть пристегнутыми ремнями безопасности (Присев, имитация). Поехали.
Воспитатель: Предлагаю послушать стихотворение о том, какая беда может с нами случится.
Водитель и пассажир
Помни всегда,
Чтобы не случилась беда
Никогда не забывай
Пристегни «безопасности ремни».
Для того чтобы вы не забыли правила поведения в лесу, получите памятки.
Воспитатель: Рассказ воспитателя.
Заповедник является редчайшим по природному богатству уголком Земли. Первозданная красота Острова-Легенды. Сложный горный рельеф, значительные перепады высот, близость моря, разнообразие растительного и животного мира. Лазовский государственный природный заповедник имени Л. Г. Капланова.
На этой сравнительно небольшой территории встречаются растения, характерные для широколиственных лесов, тайги, тундры, степи и даже субтропиков.
В Приморье сохранились многие представители животного и растительного мира давно минувших лет: орех маньчжурский, тис остроконечный, аралия, женьшень, бархат амурский, уссурийский тигр, леопард, гималайский медведь, пятнистый олень, горал, фазан, голубая сорока. Вместе с этим фауну и флору Приморья обогатили холодолюбивые сибирские и охотские виды: береза, ель, лиственница, осина, бурый медведь, росомаха, соболь, рябчик.
Издавна человек охотился на тигров из-за красивого меха, и добыча такого зверя считалась доблестью. Но времена меняются, людей становилось все больше, а хищных зверей - меньше. А ведь в природе нет нечего лишнего.
Вот такая, ребята уникальная природа Приморского края.
Но, человек редко задумывается над этим, давайте посмотрим экологические знаки, объясним, что они обозначают, запомним правила поведения в лесу.
Игра «Экологические знаки». Воспитатель показывает картинки, дети составляют рассказ.
Воспитатель: Сигнал. Приехали, а теперь мы с вами будем двигаться пешком. Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображен на эмблеме Лазовского заповедника?
Дети: Тигр.
Воспитатель: - Правильно. Тигр – хозяин тайги. Большой хищный зверь. Его охраняют в Лазовском заповеднике. Немногие люди могут увидеть его в природе. Я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть видео клип о жизни амурского тигра (дети, сидя на ковре, смотрят клип).
Воспитатель: В заповеднике охраняют и птиц и растения. Посмотрите внимательно, кто это? Лазовский заповедник очень богат растительным и животным миром.
Воспитатель:
Детям демонстрируют иллюстрацию с изображением животных и растений.
Воспитатель: Но в заповеднике обнаружены животные, птицы и растения из других стран. Мы должны помочь им вернуться домой.
Игра «Обитатели Лозовского заповедника»
Детям выдаются 4 конверта – работа в подгруппах. Они рассматривают иллюстрации с изображением животных, птиц и растений, определяют, какие из них обитают в Лазовском заповеднике, а какие нет. Иллюстрации тех животных, птиц и растений, которые не обитают в этом заповеднике, «отправляют» в конверте на Родину.
Воспитатель: Ребята, иллюстрации с изображением обитателей Лазовского заповедника возьмите с собой, чтобы познакомить с ними своих друзей и родителей.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на прекрасную утку. Как её зовут?
Дети: Мандаринка.
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая. Их осталось мало. Для того чтобы эту птицу знали и охраняли, как можно больше людей, я предлагаю вам раскрасить и подарить гостям рисунки с ее изображением.
Ребята раскрашивают Мандаринку.
Физминутка. «Вышли уточки на луг».
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Дети: Лотосы.
Воспитатель: Верно. Чтобы лотосов в заповедники стало больше, я предлагаю вам сделать по цветку и оставить их в заповеднике.
Игра «Сложи лотос» (аригами)
Воспитатель: Для того чтобы у вас осталась память о путешествии в Лозовском заповеднике, давайте сфотографируемся с лотосами.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в свой родной детский сад. Давайте пройдем к автобусу. Сядем на свои места, не забудем пристегнуться ремнями безопасности (имитация).
Мы сегодня побывали в заповеднике Лозовском Приморского края, вспомнили о разных животных и растительном мире.
Сигнал. Остановка.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, только ли в заповеднике надо беречь природу?
Дети: - Нет, природу надо беречь везде: в лесу, во дворе, у реки, на море… (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно охранять природу надо в любом месте.
Давайте, повторим правила поведения в лесу:
Дети: 1. Не ломать ветви деревьев.
2. Не разоряй птичьи гнёзда.
3. Не лови насекомых.
4. Не разоряй муравейники.
5. Не разжигай костры.
Воспитатель: - После сегодняшнего путешествия мы должны запомнить, что Заповедники – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордится.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой, такой на свете нет!
Вот и закончилась наше увлекательное путешествие по Лазовскому заповеднику Приморского края. Для того чтобы дружба людей и природы стала крепче, предлагаю исполнить песню – "Наш край".
https://youtu.be/j0RYWLtoTmQ