МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Лазовскому заповеднику Приморского края»

Гвоздецкая Валентина Васильевна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Лазовскому заповеднику Приморского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы.

«Путешествие по Лазовскому заповеднику Приморского края».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по Лазовскому заповеднику Приморского края“» размещена в разделах

Воспитатель: Давайте сегодня отправимся с вами в путешествие по Лазовскому заповеднику Приморского края. Я буду экскурсоводом. А вы все туристическая группа.

Но прежде чем начать путешествие, что нужно сделать?

Дети: Собраться в дорогу.

Игра «Что с собой возьмём?»

Из предложенных предметов, дети выбирают те, которые могут пригодиться в путешествии (компас, карту).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на карту. Это карта нашего края. В каком крае мы живем?

Дети: Мы живем в Приморском крае.

Воспитатель: Правильно. Мы знаем стихотворение о нашем крае. Давайте его послушаем.

Ребенок:

Стих о Приморье! - Добермана

Мой родной цветущий край.

Я тобой любуюсь.

Мой Приморский лучший рай.

За тебя волнуюсь.

Мне так важно, чтоб ты жил.

Долго и бесспорно.

Чтобы я тебя любил,

С гордостью, достойно.

Чтобы берег моря наш,

Был всегда красивым,

Наш рассвет, любимый край.

Ни с чем ведь несравнимый.

Пусть маяки своим лучом,

Освещают путь.

Чтобы наши корабли,

Не смогли свернуть.

Если быть уж точным,

Красавец наш Восточный.

Сильно я люблю тебя,

Ты ведь Родина моя!

Воспитатель: Богата и разнообразна природа нашего края. Но многие растения и животные находятся на грани исчезновения. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей) Такие исчезающие виды растений и животных занесены в специальную книгу. Какую? (Красную книгу). (Показ презентации)

Красная книга – это книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Мы все понимаем, что необходимо охранять природу. Для этого в нашем крае созданы заповедники.

Заповедник – это участок земли, где вся природа находится под строгой охраной. Заповедники созданы для сохранения и изучения растительного и животного мира. На карте заповедники обозначены эмблемами. Давайте обозначим ромашкой место, где мы с вами находимся. В каком селе находится наш детский сад? Верно. Вот наше село. А как оно называется?

- Дети отвечают: - с. Валентин

- В каком районе? : - Лазовский район.

-Правильно. (воспитатель прикрепляет ромашку на карту).

Воспитатель: Заповедник, в который я вас сейчас приглашаю, называется Лазовским. Поедем на поезде. Во время поездки необходимо быть пристегнутыми ремнями безопасности (Присев, имитация). Поехали.

Воспитатель: Предлагаю послушать стихотворение о том, какая беда может с нами случится.

Водитель и пассажир

Помни всегда,

Чтобы не случилась беда

Никогда не забывай

Пристегни «безопасности ремни».

Для того чтобы вы не забыли правила поведения в лесу, получите памятки.

Воспитатель: Рассказ воспитателя.

Заповедник является редчайшим по природному богатству уголком Земли. Первозданная красота Острова-Легенды. Сложный горный рельеф, значительные перепады высот, близость моря, разнообразие растительного и животного мира. Лазовский государственный природный заповедник имени Л. Г. Капланова.

На этой сравнительно небольшой территории встречаются растения, характерные для широколиственных лесов, тайги, тундры, степи и даже субтропиков.

В Приморье сохранились многие представители животного и растительного мира давно минувших лет: орех маньчжурский, тис остроконечный, аралия, женьшень, бархат амурский, уссурийский тигр, леопард, гималайский медведь, пятнистый олень, горал, фазан, голубая сорока. Вместе с этим фауну и флору Приморья обогатили холодолюбивые сибирские и охотские виды: береза, ель, лиственница, осина, бурый медведь, росомаха, соболь, рябчик.

Издавна человек охотился на тигров из-за красивого меха, и добыча такого зверя считалась доблестью. Но времена меняются, людей становилось все больше, а хищных зверей - меньше. А ведь в природе нет нечего лишнего.

Вот такая, ребята уникальная природа Приморского края.

Но, человек редко задумывается над этим, давайте посмотрим экологические знаки, объясним, что они обозначают, запомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологические знаки». Воспитатель показывает картинки, дети составляют рассказ.

Воспитатель: Сигнал. Приехали, а теперь мы с вами будем двигаться пешком. Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображен на эмблеме Лазовского заповедника?

Дети: Тигр.

Воспитатель: - Правильно. Тигр – хозяин тайги. Большой хищный зверь. Его охраняют в Лазовском заповеднике. Немногие люди могут увидеть его в природе. Я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть видео клип о жизни амурского тигра (дети, сидя на ковре, смотрят клип).

Воспитатель: В заповеднике охраняют и птиц и растения. Посмотрите внимательно, кто это? Лазовский заповедник очень богат растительным и животным миром.

Воспитатель:

Детям демонстрируют иллюстрацию с изображением животных и растений.

Воспитатель: Но в заповеднике обнаружены животные, птицы и растения из других стран. Мы должны помочь им вернуться домой.

Игра «Обитатели Лозовского заповедника»

Детям выдаются 4 конверта – работа в подгруппах. Они рассматривают иллюстрации с изображением животных, птиц и растений, определяют, какие из них обитают в Лазовском заповеднике, а какие нет. Иллюстрации тех животных, птиц и растений, которые не обитают в этом заповеднике, «отправляют» в конверте на Родину.

Воспитатель: Ребята, иллюстрации с изображением обитателей Лазовского заповедника возьмите с собой, чтобы познакомить с ними своих друзей и родителей.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на прекрасную утку. Как её зовут?

Дети: Мандаринка.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая. Их осталось мало. Для того чтобы эту птицу знали и охраняли, как можно больше людей, я предлагаю вам раскрасить и подарить гостям рисунки с ее изображением.

Ребята раскрашивают Мандаринку.

Физминутка. «Вышли уточки на луг».

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

Воспитатель: Как называется этот цветок?

Дети: Лотосы.

Воспитатель: Верно. Чтобы лотосов в заповедники стало больше, я предлагаю вам сделать по цветку и оставить их в заповеднике.

Игра «Сложи лотос» (аригами)

Воспитатель: Для того чтобы у вас осталась память о путешествии в Лозовском заповеднике, давайте сфотографируемся с лотосами.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в свой родной детский сад. Давайте пройдем к автобусу. Сядем на свои места, не забудем пристегнуться ремнями безопасности (имитация).

Мы сегодня побывали в заповеднике Лозовском Приморского края, вспомнили о разных животных и растительном мире.

Сигнал. Остановка.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, только ли в заповеднике надо беречь природу?

Дети: - Нет, природу надо беречь везде: в лесу, во дворе, у реки, на море… (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно охранять природу надо в любом месте.

Давайте, повторим правила поведения в лесу:

Дети: 1. Не ломать ветви деревьев.

2. Не разоряй птичьи гнёзда.

3. Не лови насекомых.

4. Не разоряй муравейники.

5. Не разжигай костры.

Воспитатель: - После сегодняшнего путешествия мы должны запомнить, что Заповедники – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордится.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой, такой на свете нет!

Вот и закончилась наше увлекательное путешествие по Лазовскому заповеднику Приморского края. Для того чтобы дружба людей и природы стала крепче, предлагаю исполнить песню – "Наш край".

https://youtu.be/j0RYWLtoTmQ

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа)Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа) В нашем детском саду каждая группа предоставила мини-музей Приморского края. Педагоги младших групп сделали музей о диких животных Приморья.

НОД в средней группе «Путешествие по Башкирскому заповеднику» КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Путешествие по Башкирскому заповеднику» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие».

Новые лоскутки с кукурузой из Приморского края для скатерти-самобранкиНовые лоскутки с кукурузой из Приморского края для скатерти-самобранки Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моего блога. Хочу поделиться с вами,что мои родители с удовольствием откликнулись сделать со своими.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Лазовскому заповеднику Приморского края»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 13:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Лазовскому заповеднику Приморского края»» (включая файлы) размещена пользователем Гвоздецкая Валентина Васильевна (УИ 2799364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД