Ольга Черных
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная.
Тема: путешествие по стране знаний
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Цель: закрепление математических знаний и умений.
Задачи: упражнять в порядковом счёте, решении задач, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, продолжать работу по звуковому анализу слова, упражнять в подборе антонимов.
Развивать слуховое восприятие, активизировать речевое общение.
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Методы и приемы: наглядные, словесные.
Форма организации: групповая, парами.
Оборудование: карта страны знаний, цифры 1-16, кружки красный, синий, зелёный, мячи красный и синий.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Дети и воспитатель встают в круг.
Воспитатель: ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране «Знаний». Скажите, на чём люди путешествуют? Ответы детей.
- Я предлагаю поехать на автобусе. У меня для вас приготовлены билеты, вы должны занять свои места в соответствии с номером билета.
Дети садятся на места в соответствии с номером на листочке.
Воспитатель: ребята пока мы едем до страны «Знаний», давайте поиграем в игру «Назови соседей». (Воспитатель называет число, ребёнок должен назвать соседей числа).
- Вот мы и приехали, эта карта страны «Знаний», и первая остановка «Чудесный мешочек». А называется она так, потому что здесь любят играть давайте и мы поиграем. Что спрятано в мешочке узнайте на ощупь.
- Правильно жёлуди. Нужно достать из мешочка желудей на один больше, чем я хлопну. На один меньше чем я хлопну.
Воспитатель: следующая остановка «Интересные задачки». На этой остановки мы будем решать очень интересные задачки, такие задачки решают дети в школе, а вы хотите научиться?
- У Оли есть красные заколки и 2 желтые. Всего у Оли 8 заколок. Сколько красных заколок у Оли? Что нам известно? Что неизвестно? Что нужно узнать? Красных заколок меньше, чем всех заколок значит, что нужно сделать, чтобы узнать количество красных заколок?
- У Васи были трансформеры и 3 машинки. Всего у Васи было 8 игрушек. Сколько трансформеров было у Васи? (вторая задача разбирается также как и первая).
Воспитатель: чтобы проехать к следующей остановке нужно отремонтировать мост. Поставьте точку на середине листочка, чтобы наш мост получился одинаковым нужно слушать внимательно и выполнять одновременно. 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз. Дорисуйте мост до конца странички сами.
- Мы переехали через мост и здесь нас встречает остановка «Физкультминутка».
Игра «Замри».
Воспитатель: пора двигаться дальше. На следующей остановке «Звуки» спрятался звук, мы его узнаем, если отгадаем загадки:
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло в небе коромысло.
Ребятишек радует цветная. (радуга).
На корабле воздушном,
Космическом, послушном
Мы, обгоняя ветер, несемся на… (ракете)
Воспитатель, : какой первый звук вы слышите в словах радуга, ракета? Какой это звук? Глухой или звонкий? Давайте сделаем звуковой анализ слова ракета.
Воспитатель: придумайте слова, где звук «р.» в начале, в середине, в конце слова.
Воспитатель: ребята остановок на нашей карте больше нет и нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы наша дорога обратно не была скучной, поиграем в игру «Гласные – согласные», (воспитатель бросает мяч красного или синего цвета, ребёнок должен назвать гласную или согласную соответственно).
Воспитатель: ребята понравилось вам путешествие? Что помогло вам справиться со всеми заданиями? Вы скоро пойдете в школу и сегодня вы работали как настоящие школьники.