МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в подготовительной группе «Мы — земляне»

Ирина Чиркова
Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в подготовительной группе «Мы — земляне»

Цель: закрепление знаний детей по экологии через занятия математики.

Программное содержание:

1. Расширение и углубление представлений об окружающем мире и о роли человека в ее экосистеме.

2. Выявление индивидуальных особенностей, определяющих зоны ближайшего развития.

3. Создание условий для творческого развития детей, становление интеллектуальных и художественных особенностей.

4. Закрепление понятия - добро.

Материал к занятию :

- глобус;

- карточки с наименованием планет солнечной системы;

- карточки с заданиями на решение логических задач;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в подготовительной группе „Мы — земляне“» размещена в разделах

- иллюстрации, карты, карандаши;

- книга Д. Уокера "Солнечная система".

Предварительная работа:

- беседы с детьми об астрологических и географических понятиях:космос, Солнечная система, планета, Земля;

- чтение книги Д. Уокера "Солнечная система", "Вулканы", "В поисках трех китов";

- работа с глобусом;

- составление схем-карт

Ход занятия:

- Ребята, всем Вам наверняка ззнакома эта книга.

Показ книги Д. Уокера "Солнечная система"

- О чем она рассказывает?

- Из книги мы много узнали. А теперь мы сами попробуем быть исследователями. Поделимся своими знаниями и откроем новое и неизведанное.

Сейчас я прошу вас ответить на несколько вопросов:

1. Что такое Земля?

2. Почему только на Земле есть жизнь?

3. Где находится Земля?

4. Что такое космос?

5. Как выглядит Земля из космоса?

А вот как вы представляете Землю можно изобразить на бумаге.

Детям предлагается два белых круга из бумаги, которые они самостоятельно "наполняют" разложенную карту, отмечая: море, реки, океан, сушу, леса, пустыни, вулканы).

- Красива у нас планета! Какое богатство красок! И все краски и все цвета - это ведь краски и цвета нашей планеты Земля! Она дарит их, принося радость. Потрудились на славу, как настоящие земляне. И все же сейчас я сделаю то, за что может быть вы на меня обидетесь. Я не хочу вас расстраивать и только необходимость заставляет меня это сделать.

Воспитатель берет черную тушь и молча разбрызгивает ее в определенных местах на "карте".

- Ребята, мне жалко ваши старания, но я отметила места, где люди сделали Землю мертвой. Вот здесь недалеко от города земля отравлене вредными веществами от завода, это место в море - черное пятно - нефть, вылившаяся в Северное море, где погибли рыбы. А вот здесь недалеко от города, уничтожен красивый заповедник. А это маленькая черная точка - сорван нежный одуванчик. Теперь его нет, нет жизни, нет радости.

- Что же делать?

- Я не знаю, но думаю, что только вы сможете помочь нашему общему дому. А чтобы помочь Земле, что нужно? Нужно быть добрым, заботливым, внимательным, умным. Для этого нужно много учиться, читать, наблюдать.

- Сейчас я предлагаю вам решить несколько задач:

1. Девочка и бабочка.

2. Пятый лишний.

3. Найди общий признак.

4. Винни Пух в гостях у Пятачка.

5. Словесные задачи.

Дети решают математические задачи.

Анализ работы.

Положительная оценка.

- Ну что ж, ребята, я вижу, что вы готовы совершить путешествие в космос, но сначала я хочу обратить ваше внимание на то, что на планета Земля в космосе не одинока. Вместе с ней вокруг Солнца в восхитительном хороводе кружатся другие планеты. Давайте и мы с вами устроим такой космический хоровод. Вот у меня приготовлены карточки с названиями и изображениями планет Солнечной системы. Кто называет, получает карточку.

- А теперь давайте решим, кто у вас в хороводе будет Солнцем, "солнышком". Кстати, а как вы думаете почему некоторых людей мы называем "солнышком"?

- Вы правы, тех, кого любим, хороших людей. Но не только поэтому. Знаете, о чем я сейчас подумала? Солнце - это звезда, самая близкая от нас. И звезда дает, дарит нам тепло и свет. Она как бы обнимает своими теплыми лучами нашу планету, ничего не требуя взамен. Отдает просто так. Вот и людей, которые делятся с другими соим теплом, теплом своей души, людей, приносящих радость другим мы называем "солнышко"!

- А кто у нас сегодня будет "солнышком"? А что он будет делать? Всх мирить, помогать, а мы его за это будем называть "солнышком"! Ну, а теперь хоровод - "космический хоровод планет", в котором каждому найдется место и никому не будет тесно.

Проводится игра "Найди свое место" (с использованием названий планет)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

Почему вода в море бывает грязнаяПочему вода в море бывает грязная Сейчас очень много стали говорить о проблемах экологии, о загрязнении окружающей среды. Это стало глобальной проблемой человечества. Многое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в подготовительной группе «Мы — земляне»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 20:29
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД