Ирина Чиркова
Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в подготовительной группе «Мы — земляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей по экологии через занятия математики.
Программное содержание:
1. Расширение и углубление представлений об окружающем мире и о роли человека в ее экосистеме.
2. Выявление индивидуальных особенностей, определяющих зоны ближайшего развития.
3. Создание условий для творческого развития детей, становление интеллектуальных и художественных особенностей.
4. Закрепление понятия - добро.
Материал к занятию :
- глобус;
- карточки с наименованием планет солнечной системы;
- карточки с заданиями на решение логических задач;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в подготовительной группе „Мы — земляне“» размещена в разделах
- Клубника, земляника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- иллюстрации, карты, карандаши;
- книга Д. Уокера "Солнечная система".
Предварительная работа:
- беседы с детьми об астрологических и географических понятиях:космос, Солнечная система, планета, Земля;
- чтение книги Д. Уокера "Солнечная система", "Вулканы", "В поисках трех китов";
- работа с глобусом;
- составление схем-карт
Ход занятия:
- Ребята, всем Вам наверняка ззнакома эта книга.
Показ книги Д. Уокера "Солнечная система"
- О чем она рассказывает?
- Из книги мы много узнали. А теперь мы сами попробуем быть исследователями. Поделимся своими знаниями и откроем новое и неизведанное.
Сейчас я прошу вас ответить на несколько вопросов:
1. Что такое Земля?
2. Почему только на Земле есть жизнь?
3. Где находится Земля?
4. Что такое космос?
5. Как выглядит Земля из космоса?
А вот как вы представляете Землю можно изобразить на бумаге.
Детям предлагается два белых круга из бумаги, которые они самостоятельно "наполняют" разложенную карту, отмечая: море, реки, океан, сушу, леса, пустыни, вулканы).
- Красива у нас планета! Какое богатство красок! И все краски и все цвета - это ведь краски и цвета нашей планеты Земля! Она дарит их, принося радость. Потрудились на славу, как настоящие земляне. И все же сейчас я сделаю то, за что может быть вы на меня обидетесь. Я не хочу вас расстраивать и только необходимость заставляет меня это сделать.
Воспитатель берет черную тушь и молча разбрызгивает ее в определенных местах на "карте".
- Ребята, мне жалко ваши старания, но я отметила места, где люди сделали Землю мертвой. Вот здесь недалеко от города земля отравлене вредными веществами от завода, это место в море - черное пятно - нефть, вылившаяся в Северное море, где погибли рыбы. А вот здесь недалеко от города, уничтожен красивый заповедник. А это маленькая черная точка - сорван нежный одуванчик. Теперь его нет, нет жизни, нет радости.
- Что же делать?
- Я не знаю, но думаю, что только вы сможете помочь нашему общему дому. А чтобы помочь Земле, что нужно? Нужно быть добрым, заботливым, внимательным, умным. Для этого нужно много учиться, читать, наблюдать.
- Сейчас я предлагаю вам решить несколько задач:
1. Девочка и бабочка.
2. Пятый лишний.
3. Найди общий признак.
4. Винни Пух в гостях у Пятачка.
5. Словесные задачи.
Дети решают математические задачи.
Анализ работы.
Положительная оценка.
- Ну что ж, ребята, я вижу, что вы готовы совершить путешествие в космос, но сначала я хочу обратить ваше внимание на то, что на планета Земля в космосе не одинока. Вместе с ней вокруг Солнца в восхитительном хороводе кружатся другие планеты. Давайте и мы с вами устроим такой космический хоровод. Вот у меня приготовлены карточки с названиями и изображениями планет Солнечной системы. Кто называет, получает карточку.
- А теперь давайте решим, кто у вас в хороводе будет Солнцем, "солнышком". Кстати, а как вы думаете почему некоторых людей мы называем "солнышком"?
- Вы правы, тех, кого любим, хороших людей. Но не только поэтому. Знаете, о чем я сейчас подумала? Солнце - это звезда, самая близкая от нас. И звезда дает, дарит нам тепло и свет. Она как бы обнимает своими теплыми лучами нашу планету, ничего не требуя взамен. Отдает просто так. Вот и людей, которые делятся с другими соим теплом, теплом своей души, людей, приносящих радость другим мы называем "солнышко"!
- А кто у нас сегодня будет "солнышком"? А что он будет делать? Всх мирить, помогать, а мы его за это будем называть "солнышком"! Ну, а теперь хоровод - "космический хоровод планет", в котором каждому найдется место и никому не будет тесно.
Проводится игра "Найди свое место" (с использованием названий планет)