МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ Кузбасса»

Светлана Андронова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ Кузбасса»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«В поисках сокровищ Кузбасса»

Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Тип: интегрированное.

Цель: закрепление первоначальных представлений о Кемеровской области.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „В поисках сокровищ Кузбасса“» размещена в разделах

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к родному краю, его достопримечательностям, культуре и традициям коренных жителей Кузбасса.

2. Развивать творческую активность, любознательность.

3. Обогащать и активизировать словарный запас.

4. Способствовать формированию у детей эмоционально – ценностного отношения к своей малой Родине, воспитанию чувства гордости за свой родной край.

5. Развивать потребность в двигательной активности.

Материал и оборудование:

- ноутбук, проектор, ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Путешествие по Кемеровской области»

- шарик, шкатулка

- карта Кемеровской области

- картинки животных и растений Кемеровской области

- шаманский бубен и шаманский головной убор

Ход:

-Здравствуйте, ребята! Встанем в дружный круг и поприветствуем друг друга: (здравствуй, правая рука, здравствуй левая рука. …

- Посмотрите, какой красивый шарик я здесь нашла. По-моему в нём что-то лежит… Давайте посмотрим. (лопаем шарик, достаём предмет) Что же это такое? Какое странное письмо! На что оно похоже? (очертания Кемеровской области). Хотите узнать, что здесь что-то написано?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы совсем уже стали большие и скоро пойдете в школу: научились считать, немного читать, думать и рассуждать. А карты умеете читать? Сокровища по ней сможете отыскать? Тогда приглашаю всех детей в путь отправиться скорей. Ждут вас испытания, сложные задания. Квест пройдёте и сокровища найдёте…

А кто прислал письмо – загадка, отгадку узнаете тогда, когда выполните все задания и найдёте все сокровища и сложите их в сокровищницу – шкатулку…

У вас будет карта-путеводитель. Она вам подскажет, в каких местах искать сокровища, сокровища не простые, сокровища родные…»

- Странно, почему наше послание написано на листе, похожем на карту Кемеровской области? Интересно, какие же сокровища нам нужно отыскать? Что вы знаете о сокровищах? А почему нам нужно найти родные сокровища? Как вы думаете? (Ответы)

-

-Ребята, а кто знает, что это за игра «Квест»? ( Ответы: квест – это такая игра, или миссия, где нужно пройти определённые этапы, выполнить задания и достигнуть цели. В Квесте всегда есть карта, маршрут, направляющий участников игры в нужное место. :)

- Ну что, отправляемся?

На экране появляется слайд «Карта Кемеровской области»

-А вот и наша карта. Вы узнали изображение? (Это карта Кемеровской области).

- Чем для вас является Кемеровская область? (Это наша родина, наш родной край…Здесь родились мы и живем, здесь мы впервые увидели солнце и окружающий нас мир)

-Скажите, как ещё называют Кемеровскую область? Кто расскажет, почему? ( Ответы детей: «нашу Кемеровскую область называют Кузбассом, так как здесь залегает целый бассейн каменного угля. Наш уголь очень ценный, он очень хорошо горит и греет»).

На экране появляется слайд «Карта Кемеровской области» со стрелками, ведущими к первому заданию

-Ребята, посмотрите на карте появились стрелки (следы, которые ведут к первому заданию. Но это очень далеко. А на чем же мы нам с вами добраться до этого места?

(Дети обсуждают виды транспорта и останавливают свой выбор на самолете, так как край наш большой, тайга непроходимая, времени мало)

Звучит рокот самолёта

Воспитатель: Вот на самолет мы сели

И тихонечко взлетели.

Поднялись на небеса,

Там такие чудеса! Бег по залу.

Полетели, полетели!

Вниз взглянули, удивились,

И тихонько приземлились…

Слайд «Лесной массив тайги Кемеровской области».

-Где же мы оказались? Как вы думаете, почему? (ответы детей) Действительно, Кемеровская область славится красотой природы, живописными местами, разнообразным растительным и животным миром.

Какие деревья наших лесов вы знаете? А какие животные там обитают?

(Слайд с восклицательным красным знаком)

- Ребята, чтобы пройти это испытание, нам с вами нужно поместить на карте Кемеровской области тех животных и растения, которые живут и растут в нашем крае. Игра «Найди животных и растения нашего края»

(Слайд с восклицательным зелёным знаком)

-Молодцы! Вы быстро справились с заданием. Скажите, какие же сокровища Кузбасса мы с вами нашли? (Конечно, в Кемеровской области есть огромное богатство – это лес и животные, обитающие в наших лесах.) Положим в нашу шкатулку найденные сокровища (в виде игрушечной ели и медведя).

На экране появляется слайд «Карта Кемеровской области» со стрелками (следами), ведущими к следующему заданию.

Слайд «Горная Шория»

- Ребята, где же мы приземлились? (Высказывания детей). Да, мы приземлились в горах, в Горной Шории, которая находится на юге Кузбасса.

- А вы знаете, какой народ является коренными жителями не только Горной Шории, но и всей Кемеровской области? (Шорцы являются коренными жителями нашего края).

Воспитатель: Не важно, в какой стране живут люди, на каком языке они говорят, важно жить дружно и уважать то, что создал другой народ. Сегодня мы познакомимся поближе с обычаями коренных жителей Горной Шории - шорцев. У шорцев есть свой язык, непохожий на русский – шорский. Сейчас я поздороваюсь с вами по-шорски «Эзеноктар!», а вы попробуете мне ответить «Эзен!»

Дети: «Эзен!»

Слайд «Шорский шаман»

Воспитатель: Шорцы нашего края были охотники и рыболовы, собирали плоды и коренья. Шорцы верили, что мир населён многими невидимыми добрыми и злыми духами, которые могут помогать или вредить людям. Некоторые самые сильные люди получают тайные знания, им дается дар разговаривать и общаться с духами. Их называли «шаманами».

-А вы знаете, кто такие шаманы? Расскажите, что это за люди? Что они делали (Ответы)

- Шаманы во время волшебного магического танца – камлания – путешествовали по разным мирам, говорили или даже сражались с духами. Они лечили людей, предсказывали погоду, помогали в охоте. Ни одно дело не обходилось без шамана.

(Слайд с восклицательным красным знаком)

Воспитатель: Внимание! Чтобы пройти это испытание, нам нужно исполнить магический танец Шорских шаманов для того, чтобы вам и вашим близким людям всегда сопутствовала удача. Хотите научу? Для этого я предлагаю вам поиграть в шорскую народную игру «Белый шаман»! (проводится игра).

Игра «БЕЛЫЙ ШАМАН».

Цель: Развивать чувство ритма.

Ход игры:

Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга - водящий. Это белый шаман - добрый человек.

Он становится на одно колено и бьёт в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдаёт ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.

Атрибуты: Бубен с шорским орнаментом.

(Слайд с восклицательным зелёным знаком)

-Мы прошли испытание, теперь нам всегда будет сопутствовать удача! Как вы думаете, о каком сокровище Кузбасса мы узнали, пройдя это испытание? (Коренные жители нашего края – тоже сокровище Кузбасса). Положим этот магический бубен в нашу шкатулку.

На экране появляется слайд «Карта Кемеровской области» со стрелками (следами), ведущими к третьему заданию.

На экране появляется слайд «Томская Писаница»

-Ребята, вы знаете, где мы приземлились? (Ответы) Посмотрите,

на правом скалистом берегу р. Томь в границах Яшкинского района находятся уникальные рисунки древних людей — петроглифы. Как вы думаете, кого изображали древние люди (Ответы) Рисунки представлены изображениями лосей, медведей, птиц. Наши дальние предки оставили нам свои послания в виде наскальных рисунков, в которых запечатлён быт и обряды древних людей.

(Слайд с восклицательным красным знаком)

- Чтобы пройти последнее испытание нам нужно нарисовать послание способом, похожим на способ, который использовали древние люди. У вас на столах лежат интересные материалы …подумайте, как вы можете составить свой рисунок, используя лист фольги и деревянную палочку…

(Слайд с восклицательным зелёным знаком)

- Молодцы! У вас здорово получилось! Таким образом, и мы с вами оставили след в истории. А теперь скажите сами, так какое же сокровище Кузбасса мы нашли, пройдя это испытание? (История Кузбасса, памятники природы).

-Конечно, историю родного края, памятники природы тоже можно назвать сокровищами Кузбасса.

- Ребята, наша игра подошла к концу. Но мы так и не узнали, кто же отправил нам таинственное письмо. Наверно надо вспомнить и назвать все сокровища Кузбасса, которые мы нашли.

Вынимаем из шкатулки предметы - ассоциации найденных «сокровищ» и называем по очереди (животные и растения, коренные жители, история Кузбасса, памятники природы). А как вы думаете, почему эти сокровища наш таинственный герой назвал родными?

Звучат звуки фанфар, появляется слайд «Медведь»

-Ничего себе! Так вот от кого это таинственное послание… Интересно, почему? (…медведь – хозяин тайги. Самый крупный медведь живёт в Кузбассе – гигант весом 500 килограммов и небывалого роста в три метра)

Итог

- Наша встреча подошла к концу. Ребята, скажите, вам понравилась новая игра – квест? Скажите, пожалуйста, о чём вы расскажете своим друзьям, когда вернётесь в группу? Что для вас было особенно интересным? Что запомнилось? Что вы узнали нового? Чему научились?

- А теперь скажите: на сколько сегодня вы стали умнее и мудрее, узнав много нового и интересного? ( На сколько подросли: сидя, стоя, потянуться.)

-Молодцы! Мне было очень приятно с вами играть и путешествовать. В память о нашей встрече я хочу вам подарить магнитики с изображением сокровищ которые мы с вами сегодня собрали, и памятных мест Кузбасса, нашей малой Родины.

-Я буду с теплотой вспоминать о таких добрых и умных моих новых друзьях. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Конспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию КузбассаКонспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию Кузбасса Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю Кузбассу. Задачи: - продолжать закреплять знания о растениях, животных и.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ Кузбасса»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 05:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД