Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вот и закончилось лето»

Ясуркаева Зарема
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вот и закончилось лето»

Программное содержание:

1. Развивать у детей навыки безопасного поведения на открытой местности (в городе, в лесу, у водоемов).

2. Формировать навыки ориентирования по картам-схемам.

3. Формировать способность детей к содержательному, связному и выразительному построению мыслей и речи.

4. Развивать чувство ответственности за личную безопасность.

5. Закрепить знания о родном крае, о малой Родине, вспомнить о достопримечательностях города.

Предварительная работа:

1. Подготовка фотовыставки «Лето и моя семья».

2. Изучение стихов о ПДД, о лесе, животных и растениях леса.

3. Разучивание загадок о знаках и правилах дорожного движения.

4. Работа с родителями – совместная подготовка карты-схемы летних путешествий.

5. Изготовление поделок из летнего материала (ракушки, песок, цветы, листья и тд.).

Оборудование:

- костюм путешественника;

- набор карточек-рисунков «Грибы», «Ягоды»;

- изображения дорожных знаков;

- рисунки детей «Схема путешествия».

Ход занятия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу самое радостное и беззаботное время года – лето. Дети, сегодня у нас не простое занятие, к нам в гости пришла путешественница Маша. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй Маша!

Маша: Здравствуйте, детишки. Мне очень нравится путешествовать, и сегодня, мой маршрут проходит через ваш город. Я так люблю природу, что готова любоваться ей всегда, в любое время года. А вы любите природу, знаете ли вы какое сейчас время года? Ну-ка расскажите?

Дети: Да, очень любим! Наступает осень.

Воспитатель: Да, Маша, наши детки тоже очень любят природу, любят путешествовать, я знаю, что все они летом хорошо отдохнули, пришли в садик еще более здоровенькими, загорелыми, в это лето они много отдыхали и бывали в разных местах. Расскажем Маше, как мы проводили это лето?

Дети: Да, расскажем! (Дети подходят к доске и закрепляют на ней фотографии и картинки, где они изображены летом : с новыми друзьями, в кругу семьи, на Волге, на море, в лесу, в парке и тд. Маша в это время достает карту путешествий из рюкзака).

Воспитатель: Посмотрите, дети, а что это Маша держит в руках? (Ответы детей - это карта). Правильно, это карта. Наша Маша - путешественница и очень хочет узнать, что же ей посмотреть в нашем городе, где побывать. Давайте расскажем ей, где мы проводили время летом, и предложим разработать маршрут путешествий! (Дети выходят по одному к доске, показывают свою фотографию с летним отдыхом и рассказывают Маше как провели лето. После рассказа ребенок отдает Маше карту-схему со своим летним путешествием).

Воспитатель: Посмотри, Маша, дети составили карты своих путешествий.

(Дети подходят к столу и все вместе рассматривают карты-схемы).

Дети, как вы видите, на картах очень много разных знаков, предлагаю поиграть в игру «Дорожные знаки» и напомнить Маше и всем нам, что каждый знак обозначает.

Загадки:

1)Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? (Светофор)

2) Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? (Подземный переход)

3) Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. (Зебра, переход наземный)

Воспитатель: Маша, как ты думаешь, а где же отдыхали детки, если загадывали тебе столько загадок про дорожные знаки?

Маша: Раз дети так хорошо знают правила дорожного движения, то, наверное, они были в городе, возможно гуляли в парке, ходили в музеи, театры?

Воспитатель: Да, правильно! У нас красивый городской парк, сквер у кинотеатра «Восход», прогулочная улица Революционная, где много памятников архитектуры. Еще у нас в городе есть драматический театр, художественная галерея, краеведческий музей и еще очень много интересного.

А сейчас дети, мы дадим Маше несколько полезных советов, как нужно вести себя в городе.

1) Представьте, что вы находитесь в своем дворе и играете с друзьями в мяч. Вдруг ваш мяч покатился на дорогу. Что делать? (Ответы детей)

2) Вам купили велосипед. Где можно на нем кататься? (Ответы детей)

Маша: Спасибо большое за такие ценные советы, думаю теперь я все запомнила и хорошо проведу время, гуляя по городу. А куда же еще можно сходить?

Один из детей загадывает Маше загадку про лес:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек (Лес).

Воспитатель: А давайте-ка поиграем в угадайку? (на доске закрепляются картинки с грибами, нужно убрать лишний, который нельзя есть).

Молодцы, ребята! Все правильно назвали. А расскажите нам с Машей, какие еще правила надо соблюдать в лесу? (Ответы детей)

Маша: Какие же вы все умненькие, как много интересного и полезного вы знаете, теперь и я буду знать о путешествиях еще больше.

Воспитатель: Лето – это жаркая пора, конечно же, всем хочется больше времени проводить у воды, на прудах и различных водоемах. Хочу прочитать вам стих Дмитрия Степанова «На Волге-реке»

Лечу, скользя по водной шири.

Недвижны в небе облака.

Что может быть прекрасней в мире

Тебя, великая река!

Взлетают чайки, чтобы скоро

Вдали растаять и пропасть.

Неизмеримого простора

Всепобеждающая власть!

По-русски скромная природа

Чарует тихой красотой,

На синем шелке небосвода

Сияет купол золотой.

Как чешуя на сонной рыбе,

Как полированная сталь,

Переливаясь, блещут зыби.

Все шире делается даль.

Перед лицом громадной мощи

Неспешно движущихся вод

Смотрю спокойнее и проще

На то, что душу так гнетет…

И вот я снова на причале,

Но Волга в море унесла

Мои тревоги и печали,

Которым не было числа.

Главная достопримечательность нашего города и самое популярное место отдыха - это река Волга. Дети, расскажите Маше, как вы отдыхаете на Волге? (Дети показывают фотографии с летнего отдыха, рассказывают что им больше всего запомнилось, показывают летние поделки). Напомним Маше, как нужно вести себя рядом с водоемом? (Ответы детей о правилах поведения на воде).

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие, Маше пора отправляться в путь. Ребята, давайте пожелаем Маше, чтобы она с помощью наших советов и рассказов хорошо провела время в нашем замечательном городе. Будем ждать снова в гости. (Дети прощаются с Машей и желают ей удачи).

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре» Цель: научить детей изготавливать «Мордочку тигра» в технике оригами с использованием техники аппликация. Задачи: - расширять знание о природе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вот и закончилось лето»
Опубликовано: 8 августа 2022 в 03:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Праздник зонтика на МААМ

Когда на улице дождь (а осенью это случается всё чаще), зонтик становится нашим верным спутником и помощником на прогулках. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический день – последний в сентябре...

30 сентября. День интернета в России

30 сентября в России празднуется Всемирный день интернета. Именно в этот день в 1998 году была проведена первая перепись пользователей русскоязычной части интернета — Рунета, их количество на тот момент...


Горячие темочки