МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

Светлана Павловна Пронькина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Цель: формирование первичных экологических знаний, посредством использования художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

- создание условий для формирования у детей умения различать авторские и народные сказки;

- формировать представления о мере длины – дюйм;

- развитие практических способностей различать хвойные и лиственные деревья с опорой на лист и ветку;

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие по сказке Г, Х, Андерсена „Дюймовочка“» размещена в разделах

- создание условий для логического мышления, интеллектуальной инициативы при решении проблемных задач в ходе экспериментальной деятельности, в практическом усвоении характерных признаков усвоении характерных признаков насекомых и животных;

- развитие стереогноза, формирование словообразования (относительных прилагательных от существительных);

- развитие зрительного, слухового внимания, творческого воображения;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным, насекомым, природе;

- воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Знакомство с русскими народными сказками; сказками Г. Х. Андерсена.

Беседа по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

Наблюдение за деревьями.

Изготовление гербария «Листья».

Беседы о животных и насекомых.

Знакомство с лупой, линейкой.

Материалы и оборудование к занятию :

Набор книг-сказок – русских народных, Г. Х. Андерсена.

Набор листьев и веток лиственных и хвойных деревьев.

Карточки с маковым зерном, лупы (на каждого ребенка).

Набор полосок по 5 штук разной длины (на каждого ребенка).

Мешочки с крупой – 5 штук (рис, гречка, пшено, геркулес, манка).

Иллюстрации к сказке «Дюймовочка», картинки (волк, медведь, тигр, крот, лес, майский жук, Дюймовочка, мышь в норке).

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

Но сначала помогите мне, пожалуйста, разобрать книги со сказками.

II. Основная часть

Задание № 1.

Вам нужно разложить книги по полкам. На одну полку поставить книги с русскими народными сказками, на другую – сказки Г. Х. Андерсена.

Вопросы:

1) Кто написал русские народные сказки? (русский народ)

2) А кто написал сказки : «Свинопас», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине»? (Г. Х. Андерсен)

А сейчас посмотрите на экран. (дети смотрят иллюстрации к сказке «Дюймовочка»). В какую сказку мы попали? («Дюймовочка»)

Задание № 2.

На экране лес. Мы с вами оказались в лесу. Посмотрите сколько листьев вокруг. (Дети берут карточку с изображением листьев и веток)

Назовите с какого дерева лист и какое оно: хвойное или лиственное. (ответы детей)

Задание № 3.

На экране майский жук. Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать зарядку:

Жук летел, летел, летел.

И на веточку присел,

Оглянулся, посмотрел,

Прыгнул вверх и улетел.

Движения по тексту.

Ребята, а как вы думаете, почему Дюймовочка не понравилась жукам? (ответы детей)

Скажите, сколько ножек у насекомых.

Назовите по одному насекомому.

Задание №4.

На экране животные: волк, медведь, тигр, крот. Кто из этих животных является героем сказки «Дюймовочка»? Эти животные хищные или травоядные? Кто из этих животных самый прожорливый? (крот) Чем он питается?

Кроту очень трудно добывать пищу, так как он ничего не видит. А хотите узнать какого размера у него глаза? Подойдите к столу, возьмите лупу и рассмотрите. Что это? (маковые зерна). Вот такой величины глаз крота. Зато у него очень развито обоняние.

(дети садятся за столы)

Задание № 5.

В сказке крот хотел жениться на Дюймовочке. А почему её так назвали? Дюйм – это мера длины. Я предлагаю вам найти самую короткую полоску и с помощью линейки измерить её. Чему равна длина полоски? (2,5 см)

Наша девочка была ростом 2,5 см, размера равному дюйму, и поэтому её назвали Дюймовочка.

Задание № 6.

На экране мышь около норки.

А сейчас мы отправимся в кладовую мышки. Здесь много запасов. Сейчас вы на ощупь определите, какие это запасы, какая крупа в мешочке. (дети определяют, а затем насыпают в тарелочку) Какую кашу варила мышка? (из манки – манную, из овсянки – овсяную и т. д.)

III. Заключительная часть.

Вы справились с заданиями, во время путешествия вы помогали друг другу, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (дети змейкой, под музыку, возвращаются в детский сад)

Итог:

Воспитатель:

- Дети, вам понравилось путешествие? Какое задание вам запомнилось? Что было для вас трудным? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной постановке по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Фотоотчет о театрализованной постановке по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем в небольшом сельском детском саду, в котором одна разновозрастная группа детей в.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группыИгровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группы 1. Ориентировка во времени. Игровое упражнение «Цветок». Демонстрационный материал: картинки с изображением роста цветка. 1 – семя сажают.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Цель: продолжать формировать умения отражать в рисунке характерные.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Мастер-класс «Поделка к сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Мастер-класс «Поделка к сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» В нашем детском саду в феврале проходит тематическая выставка работ по сказкам Г. Х. Андерсена. Воспитатели знакомят детей с творчеством.

Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной группы детского садаПостановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной группы детского сада Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена.

Сценарий праздника по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Сценарий праздника по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий праздника по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Ведущая 1. Здравствуйте уважаемые гости, представляем Вам сказку «Дюймовочка».

Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Действующие лица: Рассказчик, Жаба, Первая рыбка, Жук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 20:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД