Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Ёлочка в подарок» (2 фото)

Снежана Куляпина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Ёлочка в подарок»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе:

«Ёлочка в подарок»

Цель: Закрепление употребления в речи детей предлогов, пространственных понятий.

Задачи:

1. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов над, под, между, около.

2. Закрепить пространственные понятия справа, слева, вверху, внизу, посередине, в центре.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе „Ёлочка в подарок“» размещена в разделах

3. Закрепить умение ориентироваться в формах и цвете геометрических фигур, ориентироваться на листе бумаги.

4. Совершенствовать самоконтроль с использованием схематического изображения.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.

Оборудование: вырезанные из картона зелёные ёлочки в формате А4; трафареты геометрических форм: круг, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, квадрат; цветная бумага 6 цветов; клеящие карандаши; салфетки; ножницы; простые карандаши – по количеству детей. Демонстрационная схема ёлки с геометрическими фигурами в формате А3.

Предварительная работа: Дети из зелёного картона формата А-4, по трафаретам вырезали ёлочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Логопед объясняет детям, что дети средней группы нуждаются в помощи. Им нужно закрепить знание цвета и геометрических форм. Детям предлагается изготовить математические новогодние ёлки, как интересное учебное пособие и украшение для группы.

2. Изготовление новогодних игрушек в виде геометрических фигур по трафаретам (проводит воспитатель). Дети называют геометрические фигуры и предложенные цвета. Воспитатель даёт инструкцию по работе с трафаретами, обращая внимание, что цвет фигур произвольный. Дети вырезают цветные геометрические фигуры.

3. Логопед предлагает рассмотреть раннее изготовленные детьми ёлки, с выделением основных частей:

-верхняя маленькая часть ёлки,

-нижняя большая часть ёлки,

-посередине, средняя часть ёлки,

-центральная часть ёлки,

-правая сторона ёлки,

-левая сторона ёлки.

4. Динамическая пауза. Логопед просит детей встать около стульчиков и выполнять показываемые движения с речью.

С Новым годом! С Новым годом! (Дети поднимают руки в стороны.)

Здравствуй, Дедушка мороз! (Дети кланяются друг другу.)

Он из леса мимоходом (Шагают на месте, изображая, как несут ёлку на

Ёлку нам уже принёс. плече.)

На верхушке выше веток (Дети поднимают и опускают руки.)

Загорелась, как всегда

Самым ярким, жарким светом (Дети изображают звезду, руки и ноги в

Пятикрылая звезда. стороны.)

5. Дети садятся за столы. Украшение ёлки по словесной инструкции логопеда:

-в центр верхней части кладём новогодний шар;

-украшаем среднюю часть: справа вешаем ромб, а слева квадрат;

-в центре нижней части помещаем треугольник;

-под квадратом, слева от треугольника – овал.

- под ромбом, справа от треугольника – прямоугольник.

6. Логопед предлагает провести самоконтроль правильности оформления ёлки по схеме (на доске вывешивается не цветная схема украшения ёлки геометрическими фигурами, см. Приложение 1). Дети исправляют допущенные ошибки и отвечают на вопросы логопеда:

-Катя, чем ты украсила верхнюю часть ёлки? Ответ:

-Верхнюю часть ёлки я украсила фиолетовым шаром.

-Дима, какими фигурами ты украсил среднюю часть ёлки? Ответ:

-Среднюю часть ёлки я украсил красным квадратом и жёлтым ромбом.

-Какая у тебя фигура между овалом и квадратом? Какие фигуры располагаются в центре ёлки? Какая фигура находится над овалом? И др.

7. Приклеивание фигур, украшение ёлки, под музыкальное сопровождение.

8. Итог занятия.

Логопед просит детей подобрать слова – признаки. Какая получилась ёлка? (красивая, нарядная, новогодняя, радостная, праздничная, блестящая, изумительная). Эти замечательные ёлочки, мы подарим детям средней группы. И вы расскажите им, как вы украсили свои зелёные ёлочки. Начнём описание ёлочки со средней части, с употреблением предлогов над, под, между, около. 2-3 ребёнка дают описание своей ёлочки, пример: средняя часть моей ёлки слева, украшена - синим квадратом. В нижней части, под синим квадратом висит красный овал. А рядом с красным овалом, голубой треугольник, справа от него оранжевый прямоугольник. Над оранжевым прямоугольником висит фиолетовый ромб. В середине верхней части - жёлтый круг. См. Приложение 2.

Приложение 1:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Ёлочка в подарок»

Приложение 2:

Фото «Ёлочка в подарок»
Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речиДидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речи Уважаемые коллеги и родители я работаю в логопедической группе. Хочу поделиться опытом изготовления игры и пособия, цель которых: обучить.

Развивающая игра «Математический шкаф»Развивающая игра «Математический шкаф» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое количество развивающих игр и пособий для детей сейчас представлены на прилавках магазинов. Но среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Ёлочка в подарок»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 16:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД