Снежана Куляпина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Ёлочка в подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе:
«Ёлочка в подарок»
Цель: Закрепление употребления в речи детей предлогов, пространственных понятий.
Задачи:
1. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов над, под, между, около.
2. Закрепить пространственные понятия справа, слева, вверху, внизу, посередине, в центре.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе „Ёлочка в подарок“» размещена в разделах
3. Закрепить умение ориентироваться в формах и цвете геометрических фигур, ориентироваться на листе бумаги.
4. Совершенствовать самоконтроль с использованием схематического изображения.
5. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.
Оборудование: вырезанные из картона зелёные ёлочки в формате А4; трафареты геометрических форм: круг, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, квадрат; цветная бумага 6 цветов; клеящие карандаши; салфетки; ножницы; простые карандаши – по количеству детей. Демонстрационная схема ёлки с геометрическими фигурами в формате А3.
Предварительная работа: Дети из зелёного картона формата А-4, по трафаретам вырезали ёлочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Логопед объясняет детям, что дети средней группы нуждаются в помощи. Им нужно закрепить знание цвета и геометрических форм. Детям предлагается изготовить математические новогодние ёлки, как интересное учебное пособие и украшение для группы.
2. Изготовление новогодних игрушек в виде геометрических фигур по трафаретам (проводит воспитатель). Дети называют геометрические фигуры и предложенные цвета. Воспитатель даёт инструкцию по работе с трафаретами, обращая внимание, что цвет фигур произвольный. Дети вырезают цветные геометрические фигуры.
3. Логопед предлагает рассмотреть раннее изготовленные детьми ёлки, с выделением основных частей:
-верхняя маленькая часть ёлки,
-нижняя большая часть ёлки,
-посередине, средняя часть ёлки,
-центральная часть ёлки,
-правая сторона ёлки,
-левая сторона ёлки.
4. Динамическая пауза. Логопед просит детей встать около стульчиков и выполнять показываемые движения с речью.
С Новым годом! С Новым годом! (Дети поднимают руки в стороны.)
Здравствуй, Дедушка мороз! (Дети кланяются друг другу.)
Он из леса мимоходом (Шагают на месте, изображая, как несут ёлку на
Ёлку нам уже принёс. плече.)
На верхушке выше веток (Дети поднимают и опускают руки.)
Загорелась, как всегда
Самым ярким, жарким светом (Дети изображают звезду, руки и ноги в
Пятикрылая звезда. стороны.)
5. Дети садятся за столы. Украшение ёлки по словесной инструкции логопеда:
-в центр верхней части кладём новогодний шар;
-украшаем среднюю часть: справа вешаем ромб, а слева квадрат;
-в центре нижней части помещаем треугольник;
-под квадратом, слева от треугольника – овал.
- под ромбом, справа от треугольника – прямоугольник.
6. Логопед предлагает провести самоконтроль правильности оформления ёлки по схеме (на доске вывешивается не цветная схема украшения ёлки геометрическими фигурами, см. Приложение 1). Дети исправляют допущенные ошибки и отвечают на вопросы логопеда:
-Катя, чем ты украсила верхнюю часть ёлки? Ответ:
-Верхнюю часть ёлки я украсила фиолетовым шаром.
-Дима, какими фигурами ты украсил среднюю часть ёлки? Ответ:
-Среднюю часть ёлки я украсил красным квадратом и жёлтым ромбом.
-Какая у тебя фигура между овалом и квадратом? Какие фигуры располагаются в центре ёлки? Какая фигура находится над овалом? И др.
7. Приклеивание фигур, украшение ёлки, под музыкальное сопровождение.
8. Итог занятия.
Логопед просит детей подобрать слова – признаки. Какая получилась ёлка? (красивая, нарядная, новогодняя, радостная, праздничная, блестящая, изумительная). Эти замечательные ёлочки, мы подарим детям средней группы. И вы расскажите им, как вы украсили свои зелёные ёлочки. Начнём описание ёлочки со средней части, с употреблением предлогов над, под, между, около. 2-3 ребёнка дают описание своей ёлочки, пример: средняя часть моей ёлки слева, украшена - синим квадратом. В нижней части, под синим квадратом висит красный овал. А рядом с красным овалом, голубой треугольник, справа от него оранжевый прямоугольник. Над оранжевым прямоугольником висит фиолетовый ромб. В середине верхней части - жёлтый круг. См. Приложение 2.
Приложение 1:
Приложение 2: