Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «В поисках сокровищ»

Наталья Холодова
Конспект интегрированного занятия «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие.

Разделы: формирование элементарных математических представлений, аппликация, развитие речи.

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

6. Закреплять умения детей пользоваться клеем.

7. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материалы и оборудование:

-презентация к занятию;

- карта сокровищ, значки пиратов, ключи, мяч, книги с изображением геометрических фигур, предметные карточки по счету детей, изображение дерева, листочки, цветы;

- магнитная доска, канат, строительные кубики, сундучок, сладкие призы, карточки для игры «Угощения».

Непосредственно образовательная деятельность

I.Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

- Знаете, сегодня необычный день, потому, что я предлагаю вам не просто поиграть в игрушки, а отправиться в настоящее увлекательное путешествие! Хотите? Отлично, тогда отправимся в путь незамедлительно! А поможет нам вещь, которую я нашла. (Показываю карту сокровищ). Что это как вы думаете? Карта, совершенно верно! А чья это карта? Пиратов, правильно. Тогда она точно указывает путь куда? К сокровищам. Итак, сегодня мы будем отважными пиратами! (Раздаю всем детям значки с изображением пирата).

II. Основная часть.

- Давайте внимательно изучим карту сокровищ. Посмотрите внимательно. На пути нас подстерегают опасные задания, а выполнив, их мы получим ключ - помощник, который поможет нам открыть сундук с пиратскими сокровищами.

1. Задание «Расположи по порядку»

- Ребята, с картой что-то не то. Пираты решили нас запутать и разбросали все задания в неправильном порядке.

Нам нужно расположить все задания по порядку! Сколько всего заданий? (Пять. Дети, проговаривая, расставляют цифры по порядку: от 1 до 5).

- Молодцы, вы справились с первым заданием. А вот и наш ключик. Какой он по счету? (Первый).

-Отправляемся в путь. На пути у нас река. Что же нам поможет перебраться на другой берег? (Дети называют водные виды транспорта). А если всего этого у нас нет, то мы ее можем сами переплыть. (Дети под музыку руками имитируют плавающие движения).

2. Игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный. (Дети стоят полукругом возле своих стульчиков)

- Молодцы, справились с заданием! Вот наш ключик. Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый).

- Отправляемся дальше. Нам мешает высокая трава! Нам придется высоко шагать. (Дети маршируют под музыку).

3. Остров “Геометрических фигур”

- Ребята, здесь лежит книга “Геометрических фигур”. В ней собраны все геометрические фигуры мира. А какие вы знаете геометрические фигуры? (Дети называют фигуры). Молодцы. (На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры).

Задание.

- Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг). А какие еще предметы похожи на круг?

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник)

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Это фигура? (Овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник).

- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети приклеивают картинки на соответствующие страницы книги)

- Ребята, молодцы, вы помогли книге и получаете свой ключик. Какой по счету, по цвету? (Третий, зеленый)

4. Остров “Математических загадок”

- А теперь, нам необходимо преодолеть глубокое ущелье. Мы аккуратно, не спеша перейдем по канату, который и соединяет острова.

- Смотрите, ребята, что-то необычное с этим островом. У нас какое время года? (Весна) А весной что происходит с природой? (Она просыпается от зимы. Распускаются цветочки, на деревьях появляются листочки, ярко светит солнышко). Верно, а что же на острове? Деревья стоят без листьев, на поляне совсем нет цветов. Давайте исправим это. У меня есть целая корзина цветов, листиков.

Задание. На доске изображена поляна и дерево. Дети по очереди выходят и украшают ее цветами, а дерево листиками.

- Сколько ты приклеил листиков на дерево? (4) Обозначь цифрой.

- А теперь, сколько цветочков(5)

- Чего больше листиков на дереве или цветочков?

- На сколько синих цветов больше, чем розовых? (На 1 (больше).

- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовый цветочек).

- Сколько добавить розовых цветов? (Нужно добавить 1 цветок)

- По сколько стало синих и розовых цветов? (Поровну)

- А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых цветов по 4)

- Молодцы. Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 4 и цвет).

5. Гимнастика для глаз

- У этого берега появился корабль, займем свои места. Ребята, замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

6. Физминутка "Море"

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

- Приплыли на остров, где-то должна быть пещера. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

- Вот мы и пришли к пещере.

7. Подвижная игра «Освободи вход!»

- Ребята, вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

Мы разделимся на две команды и вмиг разберем весь завал. (Дети делятся на две команды. На противоположной стороне группы лежат геометрический фигуры конструктора. По сигналу дети должны подбежать, взять одну фигуру и кинуть ее в корзину, победит та команда, которая принесет больше геометрических фигур.)

- Молодцы, справились с заданием. Теперь вход свободный.

8. Игровое упражнение «Угощения»

- Но посмотрите, сундук охраняют стражи – кот и собака. Давайте угостим их чем-нибуть, и они нас обязательно пропустят.

Задание: У каждого ребенка двухполосная карточка. Детям необходимо выложить на верхней полосе угощение для кота – 4 рыбки. На второй полосе косточки для собаки – на 1 больше, чем рыб.

Следующее задание: уровнять количество (двумя способами).

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

III. Заключительная часть.

- Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”. (В сундуке лежат конфеты). Дети с воспитателем садятся на корабль.

- Вот и подошло время вернуться в детский сад. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Вам понравилось наше путешествие? Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Публикации по теме:

«В поисках сокровищ осени». Фотоотчет об экскурсии-прогулке«В поисках сокровищ осени». Фотоотчет об экскурсии-прогулке Экскурсия - увлекательная форма проведения занятий в детском саду при ознакомлении детей с окружающим миром, организации работы по экологическому.

Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам»Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам» Добрый день, дорогие МААМовцы! В данной публикации предлагаю фотоотчет с праздника, посвященный нашим девочкам, мамам и бабушкам. Чтобы.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет)Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет) Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольном воспитании. В рамках формирования основ финансовой.

Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ»Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ» Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ» Под музыку дети заходят на спортивную площадку. Воспитатель и физрук исполняют.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ»Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ» СЦЕНАРИЙ Квест-праздника «В поисках сокровищ» (разновозрастная группа) Вашему вниманию хочу представить свой сценарий квест-развлечения.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 19:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Холодова (УИ 2787979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД