Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Украсим шапочку узором из квадратов» в средней группе (с рефлексией)

Римма Шарафеева
Конспект интегрированного занятия по аппликации «Украсим шапочку узором из квадратов» в средней группе (с рефлексией)

Тема: 1. Аппликация «Украсим шапочку узором из квадратов»

2. «Идём в гости»

Программное содержание: продолжать учить детей составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и цвету. Располагать узор в определенном месте изделия (на отвороте шапочки); закреплять навыки аккуратного наклеивания. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, формировать умение переносить ситуации из жизни в игру.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации „Украсим шапочку узором из квадратов“ в средней группе (с рефлексией)» размещена в разделах

Методические приё мы: рассматривание образца, игровой приём, объяснение, показ действий, напоминание, вопросы, закрепление, поощрение.

Словарная работа: шапка-ушанка, отворот, кисточка, помпон, варежки, рукавички.

Предварительная работа: рассматривание головных уборов у детей. Собираясь на прогулку, понаблюдать всем за одеванием, за последовательностью одевания детей. Беседа о хороших поступках людей в группе. Беседа после выходных дней о походах детей в гости. Чтение художественных произведений.

Методический материал: силуэты шапочек разного цвета, по 2 прямоугольника разного цвета и размера, клей, ножницы, несколько образцов, салфетки, клеёнки, кисточки. Полный комплект кукольного дома: куклы, стульчики, посуда, угощения. Стенд для размещения шапочек. Шапочка «Божья коровка», жучки «божьи коровки» из бумаги на ниточках по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, у нас сегодня свершится чудо, если вы отгадаете загадку.

По траве ползёт жучок,

В чёрных точках весь бочок.

Дети: Это божья коровка

В. Да, правильно (открывает красивую коробку, там шапочка жучка; выбирает ребёнка на роль жучка).

Дети водят хоровод: Божья коровка, полети на небо

Принеси нам хлеба

Чёрного и белого,

Только не горелого.

Божья коровка: будет солнце – полечу,

Будет дождик – посижу.

В. : Вот молодцы, а сейчас давайте послушаем, что происходит в коробочке. Слышите шуршанье?

Д. : Это проснулись божьи коровки.

В. : А что они могут делать?

Д. : Ползать, летать, шуршать лапками.

В. : Эти божьи коровки нам помогут, когда мы будем украшать узором шапочку. Для чего нам могут пригодиться шапочки?

Д. : Можно с ними поиграть, в магазине продавать или подарить кому-нибудь.

В. : Мне сказали по секрету, что у куклы Наташи сегодня день рождения, а с фабрики привезли шапочки хоть и разноцветные, но без узоров.

Д. : Надо шапочку украсить узором.

В. : Садитесь к столу, сейчас будем украшать шапочки узором из квадратов.

Воспитатель помещает на мольберт образцы (2 – 3 шт.). рассматривает, обращая внимание на чередование квадратов по размеру и цвету. Квадраты могут располагаться прямо и на уголке. Воспитатель просит показать, проведя пальцем по низу шапочки, где будет располагаться узор – это отворот. В процессе работы воспитатель следит за правильностью приёмов работы ножницами при разрезании узкого и широкого прямоугольника.

Анализ провести можно в виде игры в магазин. Шапочки расположить на стенде. Воспитатель или ребёнок будет продавцом.

«Покупатель»описывает шапочку, указывая цвет, расположение узора.

В. : Магазин закрывается на перерыв, но вечером он снова откроется и тогда все желающие смогут купить себе шапочки, а сейчас собираемся в гости к кукле Наташе.

Дети имитируют одевание от колготок до куртки, помогая друг другу.

Воспитатель назначает хозяйку кукольного дома.

Дети подходят к двери, звонят. Хозяйка открывает дверь, встречает гостей, вежливо здоровается, приглашает присесть. Гости дарят подарки кукле Наташе, поют ей «Каравай», затем хозяйка приглашает всех к столу пить чай, приглашает угощения. Идёт закрепление формул приветствия, благодарности, извинения, формирование навыков поведения за столом: передать угощение другому, правильно взять в руки чашку. После чаепития гости уходят прощаясь, приглашая хозяйку кукольного дома к себе в гости вместе с куклами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Переверни квадрат». Цель. Учить делать фигуру по образцу из квадратов, правильно ориентируясь в пространстве по точке в квадрате. Развивать концентрацию и устойчивость.

Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка» «Конь – филимоновская игрушка». Цели и задачи:Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по аппликации «Украсим шапочку узором из квадратов» в средней группе (с рефлексией)
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 20:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД