Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветы для медвежат»

Татьяна Назарова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветы для медвежат»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветы для медвежат»

Интеграция областей : "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Цель: Нарисовать одуванчик методом тычка.

1. Закрепить знания об одуванчике и его строении (корень, лист, стебель, цветок);

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Цветы для медвежат“» размещена в разделах

2. Расширить представления детей о том, что растения - живые существа и для их роста и развития нужны определённые условия (земля, вода, свет, тепло);

3. Формировать умение подбирать образные слова, развивая речь детей;

4. Воспитывать любовь к природе, продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

Словарная работа: метод тычка, части одуванчика, корешок, ножка-стебель, бутон, желтые головки, семена - парашютики, природные факторы, железнодорожное полотно.

Материал и оборудование: дидактическое пособие, демонстрационный материал, образец, альбомный лист с контуром листьев одуванчика, краски, жесткая и тонкая кисточка, простой карандаш на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

(Одуванчики)

Мишка: Ребята, что это за цветок? (Вот на столе у воспитателя в вазе -одуванчик). Какой красивый. Он очень похож на солнышко, но я про него ничего не знаю.

Воспитатель:

Миша, не переживай, сейчас мы тебе всё расскажем.

Где только его не встретишь - одуванчик! На пустырях, полянах, лугах, у обочин дорог, тротуаров и даже между шпалами на железнодорожном полотне. Цветет одуванчик весной, только растает снег, солнышко станет ярче припекать, и начнут появляться одуванчики и так до самой осени.

-А какое это растение -сорное или культурное (культурное)

- Где используют одуванчик? (У этого растения употребляются в пищу цветки, листья, корни. В них содержатся необходимые человеку микроэлементы, т. е. витамины. Так же одуванчик применяют в медицине, в косметике, соком одуванчика мазали веснушки, бородавки.)

- Вот сколько полезных качеств имеет всем знакомый одуванчик.

А кто мне скажет, из каких частей состоит одуванчик? (одуванчик состоит из корня, листьев, стебля и цветка)

Мишка: Как же много вы знаете про этот цветок, но я не понял про его строение.

Воспитатель: Вот послушай небольшую историю.

Жил на свете одуванчик. Были у него листья-ручки, которые он тянул к солнышку (карточка №1).

-Что еще есть у одуванчика кроме листьев? (карточка №2).

- На чем растет цветок? (карточка №3).

Есть у нашего одуванчика тоненькая ножка- стебелек, на которой и держится цветок, когда вы нюхаете его, нос у вас становится желтым.

-Почему? (пыльца).

В цветах одуванчика находится желтый, легкий порошок, как пыль, поэтому и называется «пыльца». А еще цветы содержат сок-«нектар». Прилетит пчела попить его (карточка №4) испачкается в пыльце, потом полетит за нектаром в другой цветок, отряхнет там пыльцу с лапок и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушинками - парашютиками (карточка №5).

Постарел наш одуванчик, стал седым

-Как вы думаете, для чего семена одуванчика нужны?

-Да, подует ветерок (карточка№6, разлетятся парашютики с семенами по белу свету, полетают, полетают, а потом упадут на землю и вырастут из них новые одуванчики.

-А откуда одуванчик берет пищу? Что его держит на земле? (карточка №7)

У одуванчика один большой, толстый корень, в нем он «запасает пищу». И много маленьких корешков - через них он получает из земли воду и «пищу», корень держит одуванчик в земле.

-Из каких частей состоит одуванчик? Какую роль играет каждая часть цветка?

Мишка: Вот какой у нас вроде бы самый обыкновенный цветок, а как много хорошего приносит людям (красота, в медицине - обобщить).

Воспитатель: Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Физминутка «Белый одуванчик»

Белый одуванчик на солнышке блестит.

И легкою пушинкой по воздуху летит.

(Дети стоят в узком кругу, спиной к центру, взявшись за руки и подняв их вверх – одуванчик. Ветерок подул – пушинки разлетаются по группе, затем собираются вместе).

Мишка: А как же я покажу моим медвежатам этот удивительный цветок.

Воспитатель: Я даже не знаю (Мы поможем). А как? (Нарисуем). А вы умеете? (Да.) Хорошо.

-Давайте рассмотрим этот замечательный цветок еще раз. Обратите внимание на форму цветка и листьев. Скажите, какого цвета одуванчик? (желтого)

-Какой формы цветы у одуванчика? (круглой)

Сначала мы нарисуем карандашом листья и стебельки, и круглые цветы. Затем мы берем жесткую кисть, её мы держим вертикально, чуть выше металлической части и сделаем несколько тычков по бумаге без краски. Вот так, молодцы.

А сейчас набираем желтую краску и рисуем тычком по линии круга, несколько тычков внутри круга. Так закрашиваем весь цветок. Затем промываем кисточку и берем другую, мягкую и аккуратно закрашиваем листья и стебель.

-Каким цветом? (зеленым)

Вот и получился одуванчик. Сейчас повторим последовательность работы: сначала - цветок, стебель, и затем листья.

Работа детей: А сейчас приступаем к работе.

Кто закончил, несите свою работу Мишке и расскажите про ваш цветок. Убираем свое рабочее место.

Игра «Одуванчик» (Проводится под музыку)

Молодцы, все хорошо поработали, а сейчас поиграем. Садитесь все в кружок на корточки и представьте себе, что вы одуванчики и растете на поляне.

-Одуванчики начинают расти, растут, растут, выросли.

Подул ветер, одуванчики закачались. Наступил вечер, одуванчики засыпают. Выглянуло солнышко - одуванчики проснулись, начали раскачиваться им весело, они радуются солнцу.

Анализ работ: Подойдите все сюда и посмотрите, какие красивые одуванчики у нас получились. Как много одуванчиков. Как можно сказать, что у нас получилось? (у нас получилась целая поляна одуванчиков). Молодцы! А сейчас мы наши работы поместим на ленточный стол, пусть все рисунки высохнут. Потом Мишка понесет их медвежатам, и расскажет про наш удивительный цветок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Друзья для сороки» Оборудование и материал: Презентация «Зимний парк»; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; ёлочка ;световой стол для рисования.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Украшение для елочки» Цель: Познакомить детей с историей елочных игрушек. Задачи Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия «Весенние цветы» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Весенние цветы»(вторая младшая группа). Познавательная ведущая задача. Обобщить представления детей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенние цветы» Цель: воспитывать устойчивое понимание ранимости природы и зависимости ее от человека. Задачи: - образовательные • закрепить знания детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группы «Грибы для четырёх медвежат» Цель: 1) Развивать представление о числе 4, умение считать до четырёх; 2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему «Картинки для медвежат» Цель: уметь дифференцировать изображения,выбирая картинки по тождеству. Задачи:способствовать закреплению представления детей о картинке-плоскостном.

Конспект проведения игры во второй младшей группе «Малина для медвежат» (математика) Конспект проведения игры во 2 младшей группе «Малина для медвежат» Цель: учить сравнивать две равные группы предметов путем приложения предметов.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для любимой мамы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для любимой мамы» Цель: Уточнить и расширить представление детей о весеннем празднике 8марта. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (штампы).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Подготовила Кондратенко Ольга Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» Задачи: учить пересказу от лица главного героя, активизировать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Цели: 1 .Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли. 2. Познакомить детей с весенними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветы для медвежат»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 19:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД