Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Обучение рассказыванию по сюжетной картинке

Ирина Будылева
Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Обучение рассказыванию по сюжетной картинке
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Обучение рассказыванию по сюжетной картинке».

Коррекционные задачи:

Формировать у детей умение составлять рассказ по сюжетной картине «Кошка с котятами» вместе с логопедом. Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Активизировать словарь действий: мяукает, мурлычет, играет, лакает молоко, подпрыгивает. Закрепить умение правильно употреблять в речи предлоги: в, на, под, за. Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями (грусть, радость, удивление, страх). Развивать умение сочетать движения и речь. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности, Обучение рассказыванию по сюжетной картинке» размещена в разделах

Воспитательно-образовательные задачи:

Создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретение детьми интеллектуального опыта. Закреплять умение катать пластилин кругообразными движениями рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование:

Сюжетная картина «Кошка с котятами», миска, цветные клубочки, доски для лепки, пластилин.

Ход занятия:

1. Логопед загадывает детям загадки:

«У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт.

Замурлычет, запоёт».

«Мордочка усатая.

Шубка полосатая.

Чисто умывается,

А с водой не знается».

- Про кого эти загадки? (Про кошку).

2. Дидактическая игра «Какая?»

Логопед: - Правильно, ребята. Я загадала вам загадки про кошку. Вот кошечка к нам в гости пришла. (Логопед демонстрирует мягкую игрушку - кошку).

-Ребята, посмотрите на кошечку, потрогайте её и скажите какая она? (Белая, пушистая, красивая, умная, хорошая и т. д.).

3. Дидактическая игра «Прятки».

Логопед:

-Ребята, а сейчас кошечка поиграет с вами в прятки. (Логопед прячет кошечку за различные предметы, дети составляют предложения с предлогами: за, под, в, на).

4. Логопед выставляет картину «Кошка с котятами».

- Смотрите, стоит дом, кто в домике живёт? Кошка. Давайте посмотрим, как она живёт. Перед вами картина «Кошка с котятами». Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы.

-Кого вы видите на картине? (Кошка и котята).

- Что делают котята? (Играют около кошки).

-Что делает рыжий котёнок? (Играет с клубком).

-Какого котёнка вы ещё видите? (Серого).

-Что можно про него сказать? (Он лакает молоко).

-Что делает третий котёнок? (Спит).

-Посмотрите на кошку? Какая она? (Большая, пушистая, лапы у неё белые).

-как она смотрит на котят? (Кошка смотрит на котят ласково, с любовью).

Логопед предлагает детям вместе рассказать про кошку и котят.

-Эта картина называется (Кошка с котятами). Кошка (большая, пушистая).

Она смотрит на котят (ласково). У кошки мамы три котёнка, один. (рыжий, второй. (серый, а третий (чёрный). Рыжий котёнок (весело играет с клубочком, серый котёнок… (лакает молоко из блюдца, а третий … (свернулся клубочком и спит около мамы). Всем – и кошке и котятам. (хорошо, весело).

5. Логопед предлагает всем детям превратиться в маленьких котят и рисует детям на лице усы, чтобы стать похожими на котят. (Это можно сделать косметическим карандашом). Дети прячутся в домик.

Появляется кошка –мама (воспитатель, садится около домика и поёт песенку. («Серенькая кошечка» музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой).

Дети выходят дети – котята.

Логопед предлагает поиграть в игру «Угадай настроение кошечки». (На картинках нарисован котёнок, изображающий различное настроение). Логопед предлагает угадать настроение котёнка и показать такое же настроение. (Грусть, радость, страх, удивление).

6. Дидактическая игра «Разноцветные клубочки».

Воспитатель: - Дорогие мои котятки, я принесла вам для игры разноцветные клубочки. Скажите, какого они цвета? (Дети называют цвет клубочков).

7. Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Воспитатель: - Ребята, вас много, а клубочков у меня мало. Хотите слепить себе клубочки? Только давайте сначала поиграем с пальчиками.

«У кошки ушки на макушке.

Чтобы лучше слышать

Мышь в своей норушке».

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх).

8. Далее дети под спокойную музыку лепят разноцветные клубочки из пластилина и приносят их кошке. Кошечка (воспитатель) благодарит за прекрасные подарки котят.

9. Логопед спрашивает детей: - Что вы знаете про кошку? Дети читают стихотворение В. Приходько «Про кошку» (ранее выученное) :

«Что вы знаете про кошку?

Всё, наверно, понемножку.

Кошка первой входит в дом

И живёт подолгу в нём.

То мяучет, то играет,

То куда-то удирает,

Исчезает далеко.

А когда придёт обратно

Пьёт сырое молоко

И погладить разрешает.

И работать не мешает,

Половице не скрипит.

А ложится на подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит.

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать.

Но обидчику однако,

Может кошка сдачи дать!

10. Итог занятия :

- Чем мы сегодня занимались? (Играли, составляли рассказ по картине, лепили цветные клубочки).

Литература:

1. Приходько В. В. «Про кошечку». Журнал «Музыкальная палитра» №3. 2005 г.

2. Цвынтарный В. В. «Играем пальчиками и развиваем речь». Издательство «Лань», 1996г.

3. Журнал «Музыкальная палитра» №5, 2006 г.

Публикации по теме:

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Обучение рассказыванию по сюжетной картинке
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 15:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Обучение рассказыванию по сюжетной картинке» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Будылева (УИ 86790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД