Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимушка-зима. Развлечения зимой».

Валентина Сорочайкина
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимушка-зима. Развлечения зимой».

СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7 г. Похвистнево Самарской области.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимушка-зима. Развлечения зимой».

Воспитатель I квалификационной категории Сорочайкина В. Н.

Задачи: «Познавательное развитие»:

- Систематизировать представления детей о признаках зимы, о зимних месяцах, о зимних развлечениях.

«Речевое развитие»:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему „Зимушка-зима, Развлечения зимой“,» размещена в разделах

- Обогащать и активизировать словарь детей именами существительными (санки, горка, снеговик, лыжи, коньки, снежки, сугроб, игры, каток, именами прилагательными (легкий, пушистый, блестящий, холодный, морозный, скользкий, липкий, ледяная, снежная, глаголами (смеяться, радоваться, падать, кататься, лепить, бросать, кружиться).

- Формировать умение отгадывать загадки.

«Физическое развитие»:

- Развивать мелкую моторику рук при обведении точек и раскрашивании, развивать двигательную активность.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Воспитывать потребность в речевом общении.

- Формировать внимание, память, мышление.

Методы и приёмы:

- наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением зимних развлечений;

- словесные: беседа, вопросы, загадки, стихотворение «Январь», дидактическая игра «Расскажи о снеговике», рефлексия.

- практические: физкультминутка «Снеговик», рисование снеговиков.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением зимних развлечений, беседы с детьми о зиме, чтение стихов, загадок, скороговорок.

Материалы и оборудование: игрушка «Слонёнок», карандаши, листы-заготовки снеговиков из точек, картинки с изображением зимних месяцев, зимних развлечений.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, какое время года на них изображено?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно! Зима.

Стук в дверь. В гости к детям приходит слонёнок.

Слонёнок: - Здравствуете, ребята!

Дети: - Здравствуй, слонёнок!

Воспитатель предлагает детям рассказать слонёнку о зиме.

По ходу беседы воспитатель спрашивает у детей, где живёт слонёнок, почему он не знает о зиме.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила»

(Зима).

Дидактическая игра «Отгадай и покажи»

(Нужно отгадать загадку и показать картинку с отгадкой)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки)

Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи)

Под гору — лечу,

В гору — тащу. (Санки)

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь. (Каток)

В. Орлов

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу. (Санки)

(Русская народная потешка)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Воспитатель: - Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? До него? Следующий за ним?

А теперь послушайте стихотворение о январе.

Январь.

Посмотри на календарь

Начинается январь.

В теплой шубе он идёт

Новый год с собой ведёт.

Месяц зимний и холодный,

Бродит волк в лесу голодный,

Спят в берлоге тёплой мишки,

Скачут белые зайчишки.

Толстый лёд блестит на речке

И кружит дымок из печки.

Снег лежит, как одеяло,

Чтоб земля не замерзала.

Вопросы по тексту стихотворения:

- Как называют январь? (месяц зимний и холодный)

- Что делают зимой животные? (волк злой, голодный бродит; мишки спят в берлоге; зайки белые скачут).

- Что происходит с речкой? (замерзает, превращается в лёд)

- В какие игры можно играть на льду? (кататься на коньках, играть в хоккей)

- А ещё в какие игры можно играть зимой? (играть в снежки, лепить снеговика, кататься на лыжах, на санках, на ледянках, строить крепости, постройки, горки)

- Почему снег сравнивают с одеялом? Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, теплый, белый, чистый)

- А какой еще бывает снег? (влажный, липкий, тяжелый, грязный).

- Из какого снега легче лепить снежки, снеговика? (из мокрого, липкого).

- Давайте мы с вами слепим снеговика.

Физкультминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок – Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

Давайте мы нашему слонёнку нарисуем снеговиков, а чтобы быстрее у нас получилось нарисовать, я приготовила вам заготовки. Нужно обвести снеговиков по точкам и раскрасить их.

Рисование снеговиков.

Молодцы! Ребята, красивые снеговики у всех получились.

А кто хочет рассказать про своего снеговика?

Дидактическая игра «Расскажи о снеговике».

- Какой снеговик? (весёлый, радостный, смешной).

- Как назвать снеговика ласково? (снеговичок)

- Что у него на голове? (ведро, шляпа, горшок).

Слонёнок: - Спасибо, ребята! Мне понравились ваши снеговики. Я теперь могу рассказать своим друзьям о зиме, о зимних развлечениях и даже подарить подарки: ваших снеговиков. А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания! (Слонёнок уходит).

Рефлексия:

Ребята, о чём мы сегодня рассказали слонёнку? Что нового вы узнали? Кого нарисовали и подарили слонёнку? Весело и интересно зимой!

А чтоб нам не болеть и продолжать радоваться зиме, я приготовила вам угощение – витаминки (витимин С).

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Подарки мамам. Поделки из соленого тестаПодарки мамам. Поделки из соленого теста Подарки на 8 марта воспитанников группы «Колосок» СП «Детский сад «Крепыш»» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области Для любимой мамочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимушка-зима. Развлечения зимой».
Опубликовано: 30 января 2015 в 21:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД