Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень»

Татьяна Барадавка
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень»

Тема : "Осень".

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (познавательно- исследовательская)

«Коммуникация»

«Художественное творчество» (аппликация)

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«ФЭМП»

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 4-5 лет

Формы организации детей: группа.

Задачи:

Систематизировать знания детей о признаках осени;

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Осень“» размещена в разделах

Учить описывать и сравнивать их, согласовывать определения и существительные;

Совершенствовать приемы наклеивания (от середины к краям);

Упражнять в отгадывании загадок;

Развивать логическое мышление; тактильные ощущения; мелкую моторику рук;

Совершенствовать двигательные движения детей;

Воспитывать дружеские отношения, интерес к ИЗО деятельности.

Словарь:

золотая, ранняя, поздняя, богатая, урожай, березовый, дубовый, кленовый,листопад.

Предварительная работа:

просмотр иллюстраций на тему «Осень», прогулки в осенний парк.

Материалы и оборудование:

костюм осени, венок из листьев;

картинка «Осенний день»;

зонтик; резиновые сапоги, осенние куртка и шапка;

листья деревьев (из бумаги);

картон, цветная бумага (шаблоны в форме квадрата 0,7см, клей-карандаш, салфетки

по количеству детей.

Содержание непосредственно- образовательной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Осень -прекрасное время года! Сколько незабываемых впечатлений дарит она человеку! Её красота вдохновляла поэтов на самые проникновенные слова. Послушайте, как об этом времени года сказал А. С. Пушкин:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

А сколько тайн несут в себе звуки осеннего леса :

Дети:

Падают, падают листья, в нашем саду листопад!

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!

Воспитатель:

Дети, о каком времени года идет речь в стихотворении? (осень)

Какие определения мы можем дать осени? (ранняя, золотая, поздняя, богатая, холодная, дождливая)

А почему осень называют урожайной?

(потому, что осенью собирают урожай).

II. Игра «Что нам Осень принесла»

Воспитатель: Ребята, кто- то стучится к нам в дверь! Посмотрим кто это?

(Дети берутся за руки и становятся в круг, медленно ходят по кругу)

Входит Осень :

Дети:

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя, мы осень, спросим

Что в подарок принесла?

Осень : Принесла я вам муки!

Дети: Значит будут пирожки!

Осень : Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень : Принесла вам овощей!

Дети: и для каши, и для щей!

Осень : Рады ли вы грушам!

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень : А уж яблоки, что мед!

Дети: На варенье, на компот!

Осень : Принесла и меду!

Дети: Целую колоду!

(После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят)

Дети: Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла!

А хорошую погоду нам в подарок принесла?

Осень : Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Воспитатель: Дорогая осень, дождик нам сейчас не нужен. Гулять лучше в сухую погоду!

Ребята, посмотрите на наш уголок природы. Что в нем изменилось?

(Дети находят листья деревьев (бумажные) и картинки с изображением деревьев)

III. Игра «Отгадай дерево».

Воспитатель показывает листики деревьев (бумажные); дети должны называть дерево:

Берёзовый- береза,

Дубовый- дуб,

Кленовый – клен.

Воспитатель: Что за дерево такое? Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке, свесив сережки?

Дети: Береза

Воспитатель: Что же это за девица? Не швея, не мастерица?

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

Дети: Ель, сосна.

Воспитатель: Кудри в речку опустила, и о чем - то загрустила.

А о чем она грустит, никому не говорит.

Дети: Ива.

IV. Игра «Одень на прогулку!»

Воспитатель: Ребята, пришла осень, и деревья сбросили листочки. Ой, а некоторые из них попали к нам в группу. Смотрите, на листочках что – то написано!

Вперед! Это направление движения! Осень играет с нами! Ну, что же, давайте прогуляемся по её тропинкам!

- Направо!

- Дети, смотрите: что за вещи здесь кто -то приготовил? А я поняла – это осень предлагает нам поиграть в игру «Одень на прогулку!»

- Что же мы возьмем на прогулку осенью?

(Дети выбирают осеннюю одежду : куртку, шапку, зонтик, резиновые сапоги)

V. Физкультминутка.

Воспитатель: Устали, мои хорошие?

Предлагаю немного подвигаться!

Вот так яблоко! Оно - встали, руки в стороны

соку сладкого полно - руки на пояс

Руку протяните - протянули руки вперед

Яблоко сорвите - руки вверх

Ветер ветку стал качать - качают вверху руками

Трудно яблоко достать - подтянулись

Подпрыгну, руку протяну – подпрыгнули

И быстро яблоко сорву - хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно - встали, руки в стороны

Соку сладкого полно! - руки на пояс

VI. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята смотрите – ещё один указатель: «Прямо! Назад!»

(дети выполняют)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы и послушайте маленький рассказ Н. Сладкова «Золотой дождь» :

«Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки, щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали, как солнышки – багряными и золотыми. Намаялись, отяжелели, потекли, полетели иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь».

Мы должны не только восхищаться красотою наших лесов, а любить и беречь их!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы выполним аппликацию «Осеннее дерево»!

(заранее сделаны заготовки квадратиков из цветной бумаги, белые листы картона с контурами дерева, клеевой карандаш)

Дети наклеивают на листках бумаги в нарисованный контур дерева квадраты (0,7см) в хаотическом порядке разного цвета (зеленые, желтые, красные). Ствол дерева наклеивают коричневым цветом.

VII. Итог занятия.

Дети прощаются с Осенью.

Выставка поделок.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 14:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД