Татьяна Пономарева
Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации «В синем небе самолетов звенья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».
2. Расширить знания дошкольников о самолетах.
3. Учить создавать композицию на листе бумаги.
Развивающие:
1. Закреплять у детей знание геометрических форм (прямоугольник и овал).
2. Учить правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в работе.
3. Закреплять навыки вырезания и наклеивания (плавно срезать углы и аккуратно наклеивать).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации „В синем небе самолетов звенья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
4. Развивать любознательность, наблюдательность, воображение, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
2. Способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности при выполнении практической работы.
3. Вызвать радость от созданной всеми вместе картины.
Материалы: изображение самолета; шаблон самолета на каждого ребенка; заготовки цветной бумаги для аппликации; клей,салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорим мы всем «Привет»,
А с гостями «Здравствуйте!»
Здравствуйте,девочки!
Здравствуйте,мальчики!
Ваши ушки на макушке,глазки широко открыты.
Слушаем,запоминаем,ни минутки не теряем!
-Ребята,сейчас я вам прочту стихотворение,а вы внимательно слушайте.
«Этот праздник вышел за границы,
Он не просто праздник для солдат,
Он не только для людей в погонах,
Что на службе Родине стоят.
Этот праздник - праздником мужчины
С полным правом можем мы назвать.
В честь мужчин сегодня поздравленья
С благодарностью от нас звучат».
- О каком празднике идет речь в данном стихотворении? (День защитника Отечества.)
- Правильно. 23 февраля — это День защитника Отечества.
На доске вывешены иллюстрации с изображением военной техники. Воспитатель просит детей подойти ближе и спрашивает:
-Дети, скажите, что изображено на картинках? (Самолеты, танки, военные корабли.)
Воспитатель: - А почему мы сегодня их рассматриваем и об этом говорим? (Мы скоро будем поздравлять пап, дедушек, братьев).
Воспитатель: - В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.
- А как мы можем поздравить? (рассказать стихотворение, сделать открытку.)
2. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня вы все будете юными защитниками Родины, а кем именно вы узнаете, если мы откроем вот эту посылку,которую мне сегодня утром передал для вас почтальон.
-Ребята,смотрите здесь письмо. Давайте прочтем его.
«Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица?» (самолет)
-Ой,смотрите здесь и правда самолет. (достаю самолет,рассматриваем его.)
3. Рассматривание самолета.
Воспитатель: – Ребята, давайте, рассмотрим самолет. Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолетом? (пилоты, лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте :
«Самолёты в небе, звёздами горят,
Лётчики отважные в них сидят.
Лётчикам не страшен самый грозный враг,
Лётчики – герои всех их победят»
Воспитатель: - Из каких частей состоит самолет (корпус,крылья,хвост,винты).
- Для чего у самолета крылья, хвост, кабина, винты? (для того, чтобы самолет летал)
-К какому виду транспорта относится самолет (воздушному).Почему?
Воспитатель: - На какую геометрическую фигуру похож корпус самолета? А крылья?
Дети: - Они похожи на прямоугольники.
Воспитатель:Ребята,я предлагаю вам стать пилотами и каждому сделать свой самолет. Согласны?
-Прежде,чем мы приступим к работе,я предлагаю немножко отдохнуть.
4. Физминутка.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
5. Показ и объяснение приемов аппликации.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Подведение итогов занятия.
-Ребята,посмотрите какие красивые самолеты у вас получились. Я предлагаю вам сделать красивое небо с летящими самолетами из ваших композиций. (вывешиваем работы на мольберт).
-Чем мы сегодня с вами занимались?О каком празднике шла речь?Кем вы сегодня стали?