Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации «В синем небе самолетов звенья»

Татьяна Пономарева
Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации «В синем небе самолетов звенья»

Программные задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».

2. Расширить знания дошкольников о самолетах.

3. Учить создавать композицию на листе бумаги.

Развивающие:

1. Закреплять у детей знание геометрических форм (прямоугольник и овал).

2. Учить правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в работе.

3. Закреплять навыки вырезания и наклеивания (плавно срезать углы и аккуратно наклеивать).

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации „В синем небе самолетов звенья“» размещена в разделах

4. Развивать любознательность, наблюдательность, воображение, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

2. Способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности при выполнении практической работы.

3. Вызвать радость от созданной всеми вместе картины.

Материалы: изображение самолета; шаблон самолета на каждого ребенка; заготовки цветной бумаги для аппликации; клей,салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорим мы всем «Привет»,

А с гостями «Здравствуйте!»

Здравствуйте,девочки!

Здравствуйте,мальчики!

Ваши ушки на макушке,глазки широко открыты.

Слушаем,запоминаем,ни минутки не теряем!

-Ребята,сейчас я вам прочту стихотворение,а вы внимательно слушайте.

«Этот праздник вышел за границы,

Он не просто праздник для солдат,

Он не только для людей в погонах,

Что на службе Родине стоят.

Этот праздник - праздником мужчины

С полным правом можем мы назвать.

В честь мужчин сегодня поздравленья

С благодарностью от нас звучат».

- О каком празднике идет речь в данном стихотворении? (День защитника Отечества.)

- Правильно. 23 февраля — это День защитника Отечества.

На доске вывешены иллюстрации с изображением военной техники. Воспитатель просит детей подойти ближе и спрашивает:

-Дети, скажите, что изображено на картинках? (Самолеты, танки, военные корабли.)

Воспитатель: - А почему мы сегодня их рассматриваем и об этом говорим? (Мы скоро будем поздравлять пап, дедушек, братьев).

Воспитатель: - В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

- А как мы можем поздравить? (рассказать стихотворение, сделать открытку.)

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня вы все будете юными защитниками Родины, а кем именно вы узнаете, если мы откроем вот эту посылку,которую мне сегодня утром передал для вас почтальон.

-Ребята,смотрите здесь письмо. Давайте прочтем его.

«Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица?» (самолет)

-Ой,смотрите здесь и правда самолет. (достаю самолет,рассматриваем его.)

3. Рассматривание самолета.

Воспитатель: – Ребята, давайте, рассмотрим самолет. Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолетом? (пилоты, лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте :

«Самолёты в небе, звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Лётчики – герои всех их победят»

Воспитатель: - Из каких частей состоит самолет (корпус,крылья,хвост,винты).

- Для чего у самолета крылья, хвост, кабина, винты? (для того, чтобы самолет летал)

-К какому виду транспорта относится самолет (воздушному).Почему?

Воспитатель: - На какую геометрическую фигуру похож корпус самолета? А крылья?

Дети: - Они похожи на прямоугольники.

Воспитатель:Ребята,я предлагаю вам стать пилотами и каждому сделать свой самолет. Согласны?

-Прежде,чем мы приступим к работе,я предлагаю немножко отдохнуть.

4. Физминутка.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

5. Показ и объяснение приемов аппликации.

6. Самостоятельная работа детей.

7. Подведение итогов занятия.

-Ребята,посмотрите какие красивые самолеты у вас получились. Я предлагаю вам сделать красивое небо с летящими самолетами из ваших композиций. (вывешиваем работы на мольберт).

-Чем мы сегодня с вами занимались?О каком празднике шла речь?Кем вы сегодня стали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «В небе радуга сияет» ко Дню радуги на МAAMКонспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «В небе радуга сияет» ко Дню радуги на МAAM Задачи:закрепить цвета радуги; учить располагать бумажные прямоугольники на дуге, правильно пользоваться клеем; развивать моторику рук,.

Детские работы «Самолеты в небе» в технике пластилинографии ко Дню самолетов на МAAM в младшей группеДетские работы «Самолеты в небе» в технике пластилинографии ко Дню самолетов на МAAM в младшей группе ДЕТСКИЕ РАБОТЫ " САМОЛЕТЫ В НЕБЕ" В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КО ДНЮ САМОЛЕТОВ НА МААМ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Выполнить детские.

Фотоотчет о рисовании плаката «Самолетов звенья» ко Дню защитника Отечества во второй младшей группеФотоотчет о рисовании плаката «Самолетов звенья» ко Дню защитника Отечества во второй младшей группе Фотоотчет о рисовании плаката «Самолетов звенья» ко Дню защитника Отечества во второй младшей группе. День защитника Отечества. Праздник.

Художественное творчество детей в летний период «Бабочка в синем небе порхает»Художественное творчество детей в летний период «Бабочка в синем небе порхает» Для работы над бабочкой ребятам понадобились: - листы А-5 тонированной бумаги голубого цвета - декоративный скотч - цветной скотч - цветные.

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации «В синем небе самолетов звенья»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 17:34
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД