Юлия Мищенко
Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: где встречается вода, что вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения в жизни человека и не только;
- прививать бережное отношения к воде;
- развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарный запас;
- развивать творчество воспитанников ;
- совершенствовать умение рисовать образ Капельки, равномерно закрашивать изображение.
- аккуратно пользоваться ножницами при вырезании.
- воспитывать аккуратность при работе с клеем.
- вызывать чувство радости от созданного изображения.
Материалы к занятию : персонаж – Капелька (игрушка из фетра, белый лист бумаги А4, восковые мелки, ножницы, кисточки для клея, клей ПВА, заготовки полосок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что Вы слышите?
Дети: Капает вода.
Воспитатель: Да, ребята, это капает вода, кто-то не закрыл до конца кран.
Воспитатель просит ребёнка сходить и закрыть кран, ребёнок закрывает кран и возвращается с игрушкой Капелькой.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам Капелька в гости заглянула. Ребята капелька пришла найти своих подружек – капелек. Давайте посмотрим вокруг и скажем в нашей группе, где могут прятаться капельки воды. Правильно, и в кране, и в чайнике, и в лейке, и в стакане…
А давайте расскажем, как нам помогают капельки воды.
Дети: Мы пьём воду, моем руки, лицо, поливаем цветы, моем игрушки, стираем куклам платья; няня моет посуду, полы; повара в садике готовят обед…
Воспитатель: Правильно, вода во всём нам помогает, без воды мы не можем.
Ребята, скажите, а в природе встречается вода? Где вы видели капельки воды?
Дети: Дождь, лужи, ручейки, реки, моря, роса…
Воспитатель: А кому и как помогает вода в природе?
Дети: Звери, насекомые пьют воду, в воде живут рыбы, растения «пьют» воду, люди купаются, поливают растения …
Воспитатель: Совершенно верно!
Ребята, а сейчас капелька приглашает нас поиграть в игру:
Подвижная игра «КАПЕЛЬКИ»
Дети представьте себе, что то мы с вами капельки. Все капельки
самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по группе)
Капельки встретились друг с другом и образовалась лужа. (Дети сбегаются в
одну кучу и садятся на корточки)
Из большой лужи появился ручеек. (Дети встали паровозиком и двигаются)
Теперь ручеек течет и впадает в озеро. (Дети берутся за руки и образуют
круг)
Теперь наше озеро превращается в огромное море. (Дети, делают круг еще
больше, поднимают руки вверх и двигаются хороводом)
Теперь вас заморозили. (Дети обнимают друг друга).
Когда дети запомнят все названия и движения, можно чередовать. Например
начинать с «моря» и заканчивать «капелькой».
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу Вам предложить сделать подружек для Капельки, чтобы ей было не скучно путешествовать.
Мы с Вами сначала нарисуем их, затем вырежем и приклеим им ручки и ножки в виде гармошек.
(В группе рисуем капельки, раскрашиваем и вырезаем)
Пальчиковая игра «Капелька»
Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям.
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти, – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз
Выставив ладошки.
Сколько капелек поймали? – руки разводят в стороны
Раз, два, три, четыре, пять – поочередное загибание пальцев
Будем капли рисовать! - предлагаю детям, пальчиками нарисовать веселые капельки.
(На улице продолжаем работу. Заготовленные полоски сворачиваем в гармошку и приклеиваем к нашим капелькам).
Работа готова!
Итог занятия:
Воспитатель:- Ребята, Капелька благодарит Вас за прекрасный день, который она провела с вами, за подружек – Капелек, и просит Вас,
чтобы вы не забывали о пользе воды и бережном к ней отношении. И не забывайте закрывать кран!
Воспитатель: - Ребята, спасибо вам за вашу активную работу на занятии. Скажем до свидания Капельке.