МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Прощание с Осенью»

Диляра Кичаева
Конспект НОД в средней группе «Прощание с Осенью»

Цель: развитие мелкой моторики средствами использования художественно- творческой деятельности.

Задачи: совершенствовать навыки правильного разрывания и наклеивания бумаги.

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к её обитателям.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Прощание с Осенью“» размещена в разделах

Оборудование и материал: клубочки цветных ниток,большой березовый листок из картона, муляжи грибов, зубные щетки, игрушка ёж, макет норки ежа, губки для мытья посуды, детские ведерочки,рамка с вставленным ватманом, тонированная бумага на каждого ребенка с силуэтами деревьев и кустов, клей, цветная бумага (красная, желтая, оранжевая, бордовая, малиновая, влажные салфетки.

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, сегодня я вас приглашаю прогуляться по лесу. А какое сейчас время года?

Дети: сейчас осень.

Восп-ль: А если сейчас осень, то мы пойдем гулять по какому лесу?

Дети: по осеннему.

Восп-ль: Конечно же, по осеннему.

(заходят в муз. зал)

В-ль: Посмотрите, здесь клубочки, а может они нам укажут дорогу? Помните, как в русских народных сказках клубочки указывают путь?

(выложена тропинка из ниток, клубочки по кол-ву детей).А чтобы нам йдти всем вместе, надо нитки смотать в клубок. (дети сматывают нитки и доходят до березы).

-Ребята, что это?

-Дерево

-А как оно называется?

-Береза

-А вы не замечаете ничего необычного на березе?

-Все листочки маленькие, а один большой.

-Интересно, откуда этот листок взялся?

(Ответы детей)

Восп-ль: Давайте посмотрим, может быть он не простой (на листе текст с ошибками, воспитатель читает «про себя») :Так…что это…такого быть не может…ничего не понимаю…ребята, может, вы мне поможете разобраться? Послушайте, что здесь написано.

«Прошло лето и наступила осень. Подули холодные ветры,завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ёжик-мёд, белка- орешки, медведь- капусту, лисичка- яблоки. с юга прилетают птицы. Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.»

Как вы думаете, что здесь не правильно? (дети называют ошибки)

А вот теперь послушайте, то, что у нас получилось:(восп-ль читает исправленный рассказ).

А какие еще приметы осени вы знаете?

(Ответы детей)

Восп-ль: Ну, что идем дальше? Ой, ребята вы слышите, по-моему кто-то плачет? Да это же.

Дети: Ёж.

(Воспитатель берет в руки игрушку и говорит от его лица)

Восп-ль: Здравствуйте, ёж. Что с вами случилось?

Ё ж: Я не могу попасть в норку: несколько дней подряд шли дожди и вход в мой домик затопило.

Восп-ль: Не плач, дорогой ёж. Мы постараемся тебе помочь. Ребята, давайте подумаем, чем можно вычерпать воду из лужи…

(Ответы детей)

(Дети находят губки и предлагают их)

Восп-ль: молодцы, мне, кажется это отличная мысль!

(Дети «вычерпывают» воду при помощи губок)

Ё ж: Спасибо вам, ребята, возьмите от меня в знак благодарности корзинку, но она не простая, а волшебная: как только вы доберетесь до детского сада корзинка наполнится сюрпризами.

Дети: Спасибо тебе, ёжик. До свидания.

(После этого отправляются дальше и приходят на грибную полянку.)

В-ль: Ребята, посмотрите сколько здесь грибов и каких только нет, но и они какие-то не такие, как-будто что-то прячут, как вы думаете, что?

(Ответы детей)

В-ль:А давайте посмотрим и узнаем, кто из вас был прав?

Дети: Это щетки.

В-ль; А для чего они тут, по-вашему?

Дети: Чтобы мы сделали массаж пальчиков.

В-ль: Ну, если вы так считаете, то давайте сделаем.

Самомассаж подушечек пальцев зубными щетками

(На каждую стихотворную строчку дети растирают подушечку одного пальца)

Правая рука

Вылезли на кочке (мизинец)

Мелкие грибочки (безымянный)

Грузди и свинушки (средний)

Рыжики, волнушки (указательный)

Даже маленький пенёк (большой)

Левая рука

Удивленья скрыть не мог (большой)

Выросли опята (указательный)

Скользкие маслята (средний)

Бледные поганки (безымянный)

Встали на полянке (мизинец)

Восп-ль: Ребята, все ли грибы названные нами съедобные? Какие нет?А почему их нельзя употреблять в пищу?

(Ответы детей)

Восп-ль: Ребята, а нам пора возвращаться к себе в детский сад.

(проходят несколько шагов и слышат грустный голос за ширмой)

-Здравствуйте, ребята!

Восп-ль и дети: Здравствуйте, а кто вы?

-А вы отгадайте загадку и тогда узнаете, кто я.

Несу я урожаи

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю

Но не касаюсь сосен

Кто же я…

Дети: Осень.

Осень : Молодцы! Вы отгадали загадку.

Восп-ль: Дети, а с каким настроением Осень с нами разговаривает?

Дети: с грустным.

Восп-ль:Дорогая Осень, отчего же ты грустишь?

Осень : Да, вы правы, мне очень грустно, потому что проходит моя пора…А ведь ещё совсем недавно я была такая золотая, яркая, урожайная, листопадная…

Восп-ль: Не расстраивайся, Осень,мы с ребятами именно такой и запомнили тебя. А чтобы ты в этом убедилась, мы с ребятами создадим осеннюю картину, повесим её на самое видное место в своей группе и будем вспоминать тебя, до следующего года.

(Дети проходят за столы, делают обрывную аппликацию, а потом при помощи воспитателя объединяютработы в одну общую картину (ватман в рамке приготовлен заранее)

Осень : Спасибо вам, ребята, какая замечательная осенняя картина у вас получилась. У меня сразу улучшилось настроение.

Восп-ль: Вот видишь, Осень, у тебя больше нет причин для грусти. А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад и разместить нашу картину в группе. До свидания, Осень.

Осень : До свидания, ребята. Спасибо, вам за все.

Восп-ль: Ребята, а мы должны сдержать свое обещание, данное Осени, так что в путь. А прежде давайте вспомним: где мы сегодня побывали?

Дети: Гуляли в осеннем лесу.

Восп-ль: А что вам больше всего запомнилось? Вспомните прогулку с самого начала.

Дети подводят итог: мы шли по тропинке за клубками, были на грибной полянке и делали массаж, помогли ежу попасть в норку, беседовали с Осенью и сделали осеннюю картину.

Восп-ль: Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень внимательными, добрыми и чуткими, потрудились на славу.

А где же волшебная корзинка, про которую говорил ёж. Посмотрите, а она и вправду не простая… Что в ней появилось?

Дети: Грибочки.

Восп-ль: Посмотрите, ребята, ёж поделился с вами своими запасами за то, что вы помогли ему. Спасибо, ребята.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник «Кузьминки» (прощание с осенью) Фольклорный праздник "Кузьминки" (прощание с осенью) Задачи: Образовательные: • Продолжать знакомство с обрядовым праздником «Кузьминки».

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Игра, как метод экологического воспитания" Цель: помочь детям, участвуя в коллективной беседе, поделиться со сверстниками известной.

Конспект интегрированного занятия в средней группеКонспект интегрированного занятия в средней группе Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». ЦЕЛЬ: Развитие и активизация у детей мыслительной деятельности.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Ход занятия. Восп. Ребята, давайте откроем окно. Мы сразу почувствуем теплый весенний воздух. Давайте его глубоко вздохнем. А какие звуки.

Конспект НОД в средней группе «Прощание с осенью» Содержание организованной деятельности детей 1. Вводная часть - Ребята, давайте скажем друг другу «здравствуйте» и улыбнёмся. Мы улыбаемся.

Игра-викторина «Прощание с осенью» в старшей группе Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в форме занятия «Игра-викторина «Прощание с осенью» в старшей группе. Образовательная.

Конспект по организации прогулки осенью в средней группе Конспект по организации прогулки осенью в средней группе. Программное содержание: Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг.

НОД по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе. Творческая мастерская «Прощание с осенью» Непосредственно образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе. Творческая мастерская.

НОД в младшей группе детского сада «Прощание с осенью» Видео НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РАНЕЕ ПРИОБРЕТЁННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ «ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ» Цель: Развитие сенсомоторных.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе (с применением пальчиковой игротеки) «Прощание с осенью» Задачи: Закреплять с детьми характерные признаки осени. Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Прощание с Осенью»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 18:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД