Папки-передвижки

«Осенний бал деревьев». Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Елена Апоева
«Осенний бал деревьев». Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Осенний бал деревьев.

Группа – средняя

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Цель: закрепить знания детей о приметах осени, таких как листопад, ветер.

Задачи:

- научить детей называть приметы осени в сентябре и октябре;

- научить детей прослеживать причинно-следственные связи: ветер-листопад;

- закрепить красный и желтый цвета, уметь делать соответствия: какого цвета листья, такого же цвета салфетка;

Публикация «„Осенний бал деревьев“, Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах

- учить рисовать при помощи салфетки.

Ход занятия.

1 часть

- Здравствуйте, ребята! (Воспитатель входит в костюме Осени)

- К нам сегодня в гости я пришла. А чтобы вы узнали кто я такая, я попрошу Диану рассказать нам стих. (Чтение стихотворения про осень)

- Теперь вы догадались, кто я? (Осень)

2 часть

- Правильно. А пришла я к вам за помощью. Но сначала я проверю вы знаете про меня. Вам нравится осень?

-. А какие месяцы вы знаете осенние? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Рассмотрите картинки. (на доске 2 картинки осени)

- Чем они отличаются? (на одной картинке деревья ещё зелёные, на второй – разноцветные)

- Молодцы! Вы очень внимательные.

- А как вы думаете, на этих картинках какое время года изображено? (осень)

- А как вы догадались? (на первой дети уже одеты в плащи и куртки, хотя деревья ещё зелёные, на второй листочки жёлтые, красные)

- Умнички!

- А давайте вспомним, какой месяц осени первый? (сентябрь)

- Хорошо. Покажите картинку сентября. (дети показывают)

- Покажите картинку октября. (дети показывают)

- Какие вы молодцы!

- А вы любите танцевать? Сейчас мы с вами послушаем песенку про осень. Встанем и немного разомнёмся.

Песенка «Кап – кап».

Осень, осень наступила

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело –

Дождик начинается.

Припев:

Кап – кап – на ладошку

Кап – кап – на дорожку

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются.

И в далёкую дорогу,

Птички собираются.

Припев:

Кап – кап – на ладошку

Кап – кап – на дорожку

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

(Дети танцуют вместе с воспитателем, имитируя описание песни)

- Ребята, а кто был самым внимательным, какие признаки осени вы услышали в песенке? (листья осыпаются, дождик идёт, пауки, жучки прячутся, птички улетают)

- А когда листья осыпаются, как это называется? (листопад)

- А почему происходит листопад? (потому что дует ветер)

- А как узнать, что на улице ветер, не выходя на улицу? (посмотреть на деревья : если ветки качаются, значит ветер дует)

- Молодцы! Как вы думаете, про какой месяц эта песенка? (октябрь)

- Да! Теперь я вижу, что вы много знаете про осень!. Значит вы сможете мне помочь!. Я устраиваю осенний бал деревьев. А как одеваются на бал? (одевают красивые наряды).

- Вот и я хочу нарядить мои деревья в красивые наряды.

- У меня на столе березки и рябинки. Как вы думаете, в наряд какого цвета мы должны нарядить березку? (в желтого). Почему? (потому что осенью листья у березы желтеют). А какого цвета наряд мы оденем на рябинку? (красного, потому что осенью листья рябины краснеют).

ФИЗМИНУТКА - А сейчас я проверю, как вы знаете цвета. Если я покажу предмет желтого цвета, вы хлопайте, а если красного- топайте. (Дети выполняют).

- Я предлагаю вам выбрать осеннее дерево. Подойдём к нашим рабочим столам. (на столах уже приготовлены заготовки деревьев, тарелочки с жёлтой, красной красками и салфетки красного и желтого цветов)

- Посмотрите, ребята, что у вас на столиках. Может кто – то уже догадался чем мы будем рисовать? (салфеточками)

- Правильно. Сегодня мы будем рисовать салфеткой.

- Какого цвета листики мы будем рисовать на березе? (жёлтого). Какую салфетку возьмем? (тоже желтую). А рябину? (красным цветом красной салфеткой).

- Всё ли дерево будет в листочках? (нет). Почему? (потому что некоторые листья опали)

- Чтобы нарисовать листочки, что мы должны сначала сделать с салфеткой? (мы её сминаем)

Воспитатель сминает салфетку.

-Затем мы обмакиваем салфетку в нужной краске и рисуем листики на дереве, но не забываем, что дерево не все в листьях. (воспитатель демонстрирует детям выполнение работы).

- Приступаем работе. (дети начинают работать) Воспитатель контролирует процесс выполнения задания. Для эмоционального фона играют песни про осень.

3 часть.

- Что нам помогло в рисовании? Чем мы рисовали листья?

(салфетками).

- Как называется явление в природе, когда падают листья? (листопад).

- Почему происходит листопад? (потому что становится холодно и дует ветер).

- как узнать, что дует ветер? (по веткам деревьев)

- Посмотрите внимательно на нашу картину? Как вы думаете, чего не хватает на ней? Где мы забыли нарисовать листики? (на земле)

- Вы очень внимательные! Я предлагаю вам взять ваши салфеточки и дорисовать возле своего дерева листики. (дети подходят и рисуют).

Итог: Выставка работ: «Хоровод деревьев».

Публикации по теме:

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

«Осенний лес». Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе Занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе. Тема занятия «Осенний лес». Цель; учить детей передавать образ деревьев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенний бал деревьев». Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 08:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осенний бал деревьев». Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Апоева (УИ 137398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД