Елена Апоева
«Осенний бал деревьев». Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осенний бал деревьев.
Группа – средняя
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Цель: закрепить знания детей о приметах осени, таких как листопад, ветер.
Задачи:
- научить детей называть приметы осени в сентябре и октябре;
- научить детей прослеживать причинно-следственные связи: ветер-листопад;
- закрепить красный и желтый цвета, уметь делать соответствия: какого цвета листья, такого же цвета салфетка;
Публикация «„Осенний бал деревьев“, Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний бал. Сценарии
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- учить рисовать при помощи салфетки.
Ход занятия.
1 часть
- Здравствуйте, ребята! (Воспитатель входит в костюме Осени)
- К нам сегодня в гости я пришла. А чтобы вы узнали кто я такая, я попрошу Диану рассказать нам стих. (Чтение стихотворения про осень)
- Теперь вы догадались, кто я? (Осень)
2 часть
- Правильно. А пришла я к вам за помощью. Но сначала я проверю вы знаете про меня. Вам нравится осень?
-. А какие месяцы вы знаете осенние? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Рассмотрите картинки. (на доске 2 картинки осени)
- Чем они отличаются? (на одной картинке деревья ещё зелёные, на второй – разноцветные)
- Молодцы! Вы очень внимательные.
- А как вы думаете, на этих картинках какое время года изображено? (осень)
- А как вы догадались? (на первой дети уже одеты в плащи и куртки, хотя деревья ещё зелёные, на второй листочки жёлтые, красные)
- Умнички!
- А давайте вспомним, какой месяц осени первый? (сентябрь)
- Хорошо. Покажите картинку сентября. (дети показывают)
- Покажите картинку октября. (дети показывают)
- Какие вы молодцы!
- А вы любите танцевать? Сейчас мы с вами послушаем песенку про осень. Встанем и немного разомнёмся.
Песенка «Кап – кап».
Осень, осень наступила
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело –
Дождик начинается.
Припев:
Кап – кап – на ладошку
Кап – кап – на дорожку
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются.
И в далёкую дорогу,
Птички собираются.
Припев:
Кап – кап – на ладошку
Кап – кап – на дорожку
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
(Дети танцуют вместе с воспитателем, имитируя описание песни)
- Ребята, а кто был самым внимательным, какие признаки осени вы услышали в песенке? (листья осыпаются, дождик идёт, пауки, жучки прячутся, птички улетают)
- А когда листья осыпаются, как это называется? (листопад)
- А почему происходит листопад? (потому что дует ветер)
- А как узнать, что на улице ветер, не выходя на улицу? (посмотреть на деревья : если ветки качаются, значит ветер дует)
- Молодцы! Как вы думаете, про какой месяц эта песенка? (октябрь)
- Да! Теперь я вижу, что вы много знаете про осень!. Значит вы сможете мне помочь!. Я устраиваю осенний бал деревьев. А как одеваются на бал? (одевают красивые наряды).
- Вот и я хочу нарядить мои деревья в красивые наряды.
- У меня на столе березки и рябинки. Как вы думаете, в наряд какого цвета мы должны нарядить березку? (в желтого). Почему? (потому что осенью листья у березы желтеют). А какого цвета наряд мы оденем на рябинку? (красного, потому что осенью листья рябины краснеют).
ФИЗМИНУТКА - А сейчас я проверю, как вы знаете цвета. Если я покажу предмет желтого цвета, вы хлопайте, а если красного- топайте. (Дети выполняют).
- Я предлагаю вам выбрать осеннее дерево. Подойдём к нашим рабочим столам. (на столах уже приготовлены заготовки деревьев, тарелочки с жёлтой, красной красками и салфетки красного и желтого цветов)
- Посмотрите, ребята, что у вас на столиках. Может кто – то уже догадался чем мы будем рисовать? (салфеточками)
- Правильно. Сегодня мы будем рисовать салфеткой.
- Какого цвета листики мы будем рисовать на березе? (жёлтого). Какую салфетку возьмем? (тоже желтую). А рябину? (красным цветом красной салфеткой).
- Всё ли дерево будет в листочках? (нет). Почему? (потому что некоторые листья опали)
- Чтобы нарисовать листочки, что мы должны сначала сделать с салфеткой? (мы её сминаем)
Воспитатель сминает салфетку.
-Затем мы обмакиваем салфетку в нужной краске и рисуем листики на дереве, но не забываем, что дерево не все в листьях. (воспитатель демонстрирует детям выполнение работы).
- Приступаем работе. (дети начинают работать) Воспитатель контролирует процесс выполнения задания. Для эмоционального фона играют песни про осень.
3 часть.
- Что нам помогло в рисовании? Чем мы рисовали листья?
(салфетками).
- Как называется явление в природе, когда падают листья? (листопад).
- Почему происходит листопад? (потому что становится холодно и дует ветер).
- как узнать, что дует ветер? (по веткам деревьев)
- Посмотрите внимательно на нашу картину? Как вы думаете, чего не хватает на ней? Где мы забыли нарисовать листики? (на земле)
- Вы очень внимательные! Я предлагаю вам взять ваши салфеточки и дорисовать возле своего дерева листики. (дети подходят и рисуют).
Итог: Выставка работ: «Хоровод деревьев».