Эльмира Гималетдинова
Конспект интегрированного занятия в средней группе с участием родителей «Золотая осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе с участием родителей
«Золотая осень в гости к нам пришла»
Образовательные области:
Художественно-эстетическое, Познавательное, Речевое, Физическое.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе с участием родителей „Золотая осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Цель:
Развивать умение детей замечать изменения в природе, расширять их представления о характерных признаках осени. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. Продолжать приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала, развивать чувство формы, способности к композиции; воспитывать уверенность, инициативность, активизировать умение работать в сообществе с взрослыми, разнообразить работу с родителями с целью пропаганды педагогического опыта.
Материалы к занятию:
Листья, вырезанные из бумаги, пластилин, вермишель.
Оборудование:
Плакат из бумаги с наклеенными листьями, игрушка Ежика, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
1 мама: Дорогие, ребята, сегодня мы собрались с вами вместе, чтобы поговорить о чудесном времени года «золотой осени». Кто мне скажет, почему мы называем осень «золотая»? (Ответы детей)
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурится, если дождик льется
Это время года осенью зовется!»
2 мама:
«Дождь холодный льет и льет, погулять нам не дает
Птиц дорога позвала, это осень к нам пришла!»
3 мама:
«Осень за окошком ходит не спеша
Листья на дорожку падают шурша
Тонкие осинки в лужицы глядят
На ветвях дождинки бусами висят»
Пальчиковая гимнастика «Дерево»
У дерева ствол (Прижать руки тыльной стороной друг к другу)
На стволе много веток (Пальцы растопырены и подняты вверх)
А листья на ветках
Все желтого цвета (Шевелить кистями и пальцами)
Родители вместе с детьми делают пальчиковую гимнастику.
4 мама:
«Вот художник, так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?»
Дети: Осень! (хором)
Входит воспитатель в костюме осени с букетом листьев:
«Я, осень, золотая
Сегодня к вам пришла
эти листики, ребята, я вам принесла
Ну-ка листики берите, с ними весело пляшите».
Под легкую мелодию Осень вместе с детьми исполняет :Песню-танец с листочками "Листик осенний".
- Ребята, посмотрите, сколько разноцветных листьев я вам принесла: здесь и желтые, и оранжевые, и бурые. Давайте вспомним с вами приметы осени (ответы детей). Мне ветер шепнул в ушко, что вы приготовили стихи про осень, давайте вас послушаем. (Стихи)
Осень: По дороге в детский сад, встретила я кое- кого и взяла его с собой. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы угадайте кто это?
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
(Ежик)
-Ребята, я поговорила с ежиком и узнала про его беду. Дело в том, что осенью ежик впадает в спячку и спит до самой весны. И чтобы утеплить свое гнездо, собирает листья, веточки, мох. Но тут поднялся сильный ветер и унес его листочки. Чем же теперь он утеплит свое гнездо? Ответы детей. Молодцы, дети! Мы соберем и отдадим ему все листочки.
Игра «Собери листочки» (Воспитатель предлагает собрать листочки из частей, обращает внимания, что листочки разного цвета и величины. Родители вместе с детьми должны сложить половинки листьев, чтобы получились целые)
А чтобы ежу не было грустно, смастерим ему в подарок друзей. Теперь, ребята, пройдем и сядем за столы, у каждого есть кусочек пластилина. Берем его в руки, разогреваем и начинаем раскатывать его в форме колбаски, с одной стороны вытягиваем острую мордочку ежику.
- А шубка у ежика, какая? На каждом столе в тарелке лежит вермишель - берем по одной и втыкаем в спинку ежика – это будут его колючки.
В процессе работы родители помогают детям.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой ежик довольный. Очень много мы слепили ему друзей.
Пальчиковая гимнастика: «Ежик»
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок.)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево.)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами.)
Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок.)
Осень предлагает детям поместить поделки на плакате среди разноцветных листьев и полюбоваться получившейся картиной.
Рефлексия:
Осень : Вот молодцы ребята, сколько всего мы с вами сделали сегодня. И мне сегодня очень понравилось наше занятие, а вам понравилось? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? Вы все хорошо поете, танцуете, стихи рассказывали, а как ловко вы играете, также помогли ежику и слепили ему друзей, молодцы! Давайте теперь послушаем наших мам, что им сегодня понравилось (ответы мам). А теперь нам пора прощаться.
Осень и мамы прощаются с детьми:
«Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут и мам ваших заботы.
До свиданья, детвора»