Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Скворечник для скворца»

Надежда Васильевна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Скворечник для скворца»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Скворечник для скворца»

Мясникова Надежда Васильевна

Конспект интегрированного занятия в средней группе «скворечник для скворца»

Тема: Перелетные птицы

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Скворечник для скворца“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Цель: Продолжать формирование у детей представления о птицах.

Задачи:

Образовательные

Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры. Продолжать знакомить детей с признаками весны, называть знакомых птиц и их птенцов.

Развивающие

Развивать мелкую моторику, воображение.

Воспитательные

Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Продолжать воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами.

Методические приемы:

Обобщающая беседа – диалог,

Игровая ситуация,

Художественное слово (чтение загадки воспитателем,

Показ изготовления образца,

Продуктивная деятельность детей,

Подведение итогов.

Материалы, оборудование: Ветка дерева. Птицы (из картона). Гнезда (из ниток) музыкальная колонка, мячик, загадка про весну.

Предварительная работа: беседа о птицах, дидактическая игра «чей птенец», чтение стихов о весне, беседа «как изменилась природа с приходом весны». Рассматривание иллюстраций на тему «перелетные птицы». Рассматривание репродукций о весне, о птицах. Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А. Плещеев «Весна» (в сокр.). Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке

Ход занятия:

Ребята давайте мы с вами поприветствуем друг друга

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване….

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полке лежит конверт. Ой ребята давайте посмотрим что в конверте. Ой, ребята тут загадка. А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в полях играет

Звонче птичьи голоса значит к нам пришла….

Дети: Весна

Воспитатель: А как вы догадались, что это весна?

Дети: А потому-то там таял снег

Воспитатель: Молодцы правильно это весна. А у нас с вами какое сейчас какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как природа вокруг нас изменилась с приходом весны?

Дети: Птички прилетели из теплых краев, снег тает, появляются подснежники, проталинки, солнышко греет сильнее, появляются сосульки, просыпаются животные, насекомые. Набухают почки.

Включается аудио запись «пение птиц»

Воспитатель: Слышите? Что это?

Дети: Птички поют.

Воспитатель: Пойдемте, скорее, посмотрим что там.

Подходят к ветке на которой сидят птички (картинки)

Воспитатель: Ребята, а откуда к нам прилетело так много птиц?

Дети: Из теплых краев.

Воспитатель: А как мы называем птиц, которые прилетают из теплых краев? Одним словом

Дети: Перелетные

Воспитатель: Молодцы. А каких перелетных птиц вы знаете? Назовите их

Дети: Цапли, журавли, скворцы, кукушка, гусь, утки, ласточки.

Воспитатель: Молодцы. А еще есть птицы которые не улетают в теплые края. Как назвать таких птиц, одним словом?

Дети: Зимующие!

Воспитатель: Молодцы. А каких зимующих птиц вы знаете? Назовите их

Дети: голуби, воробьи, ворона.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а что все птицы делают весной? И зимующие и перелетные?

Дети: поют песни, строят гнезда.

Воспитатель: Молодцы. А зачем они строят гнезда?

Дети: Чтоб высиживать маленьких птенчиков.

Воспитатель: Молодцы. Ребята я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «назови птенца». Я вам буду кидать мячик, и называть птицу, а вы мне кидать мячик обратно и называть птенца этой птицы. Ну что сыграем?

Дети: Да

Проводится игра с мячом.

Пока дети играют с воспитателем, на ветку с птицами вешаются гнезда около каждой птицы кроме скворца.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, пока мы с вами играли, наши птички свили себе гнезда. Посмотрите внимательно все ли птицы свили гнезда?

Дети: Нет. У скворца нет гнезда.

Воспитатель: Да ребятки скворцы не умеют вить себе гнезда. Поэтому им помогают домики строить люди. А как называется домик птицы, который строит человек?

Дети: Скворечник!

Воспитатель: Молодцы! Ребята скоро прилетят еще скворцы, и им негде будет жить. Давайте им поможем и сделаем для них скворечники.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Тогда давайте рассмотрим наш скворечник.

Показ скворечника.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож наш скворечник?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы. А крыша скворечника?

Дети: треугольник.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, как называется круглое отверстие у скворечника?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это отверстие называется леток. Потому что птица в него влетает, а потом вылетает. Поэтому оно так и называется леток. Давайте все вместе скажем леток.

Дети повторяют

Воспитатель: А вот эта палочка называется насест. Птичка на него садится и смотрит вниз, ищет червячков, да паучков. Давайте все вместе скажем насест.

Дети повторяют.

Воспитатель: Ну что ребята скворечник мы с вами рассмотрели. Приглашаю вас в нашу мастерскую, где мы будем мастерить наши скворечники.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у вас у всех на тарелочках лежит бумага прямоугольная и квадратная, как одним словом назвать эти квадраты и прямоугольники?

Дети: Геометрические фигуры.

Дети смотрят. Воспитатель показывает

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, для начала я возьму большой прямоугольник с ленточкой, на него я буду приклеивать свой скворечник. Поэтому прямоугольник нужно положить так, чтоб ленточка оказалась на верху, и мы смогли повесить свой скворечник на веточку. Как вы думаете с какой геометрической фигуры я начну строить свой скворечник?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы. (Приклеиваю прямоугольник) Теперь я буду делать крышу. Но у меня остались только квадраты? Вы помните, как из квадрата сделать треугольник?

Дети: Разрезать квадрат по диагонали.

Воспитатель: Молодцы. (Разрезаю квадрат, и у меня получается треугольник, приклеиваю крышу)

Теперь мне нужно сделать леток. Но у меня остался только квадрат, а леток круглый, вы помните, как из квадрата сделать круг?

Дети: Обрезать уголки.

Воспитатель: Молодцы. (Обрезаю у квадрата уголки, и у меня получился круг, приклеиваю)

Теперь осталось сделать насест. Я возьму и отрежу у прямоугольника полоску и у меня получился насест. (Приклеиваю). Вот у меня получился скворечник. Прежде чем вы приступите к работе, давайте мы с вами сделаем очень интересную гимнастику для наших пальчиков. У вас в тарелочке лежит маленький мячик, возьмите его в руки.

Проводится пальчиковая гимнастика с мячиком

Маленькая птичка принесла яичко (держим мячик большим и указательным пальцем)

Мы яичко покатаем (катаем мячик по всей ладошке, сначала по правой потом по левой)

Мы с яичком поиграем (сжимаем мячик в правой ладошке, потом в левой)

Мы яичко не съедим (держим мячик большим и указательным пальцем и грозим другим пальчиком)

Мы яичко отдадим (убираем мячик обратно в тарелочку)

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети делают аппликацию «скворечник». Вешают свой скворечник на веточку.

Воспитатель: Ну что, ребята вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что мы с вами сегодня делали?

Дети: скворечники!

Воспитатель: Для кого?

Дети: Для скворца!

Воспитатель: Почему для скворца?

Дети: Потому-то он не умеет вить гнездо.

Включается аудио запись пение птиц.

Воспитатель: Молодцы ребята скворцы говорят вам спасибо.

т интегрированного занятия в средней группе «Скворечник для скворца»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Аппликация «Строим скворечник для скворца»Аппликация «Строим скворечник для скворца» Задачи: -формировать умение выкладывать на листе картона готовые детали, составлять изображение скворечника на берёзе, -аккуратно пользоваться.

Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования «Скворечник для скворца»Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования «Скворечник для скворца» В начале апреля из далеких заморских стран возвращаются в родные края вестники весны - скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на ветки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группе Задачи: Научить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Упражнять в умении определять геометрическую форму по.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца» Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать.

План-конспект занятия по объемной аппликации «Скворечник на березе» в средней группеПлан-конспект занятия по объемной аппликации «Скворечник на березе» в средней группе План-конспект по объемной аппликации по художественно-эстетическому развитию «Скворечник на березе» в средней группе Цели:формировать знания.

Поделки на тему «Скворечник для скворца» в режиме самоизоляции в младшей группеПоделки на тему «Скворечник для скворца» в режиме самоизоляции в младшей группе Скворечник для скворца в режиме самоизоляции в младшей группе. Мы строим скворечник. У нас есть чертеж, Чтоб домик наш был На скворечник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Скворечник для скворца»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 08:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД