Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» (5 фото)

Елена Черемичкина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в средней группе

Тема: Осенний лес

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»

Программное содержание:

Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями жизни лесных обитателей в осеннем лесу. Закрепление примет осени. Знакомство с техникой безопасности при работе с ножницами. Обучение технике разрезания листа бумаги по прямой линии тремя – четырьмя надрезами, технике надрезания узкой полосы бумаги. Выполнение практической работы – аппликации из вырезанных деталей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Осенний лес“» размещена в разделах

Расширение кругозора детей, формирование первоначальных научных представлений об окружающем мире.

Развитие координации движений, внимательности, волевых качеств.

Формирование основ экологической культуры. Воспитание трудолюбия, усидчивости.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. Давайте рассмотрим наше панно «Лес». Всё на нём так же, как было летом? (воспитатель предварительно убирает с панно насекомых, радугу).

Дети говорят об изменениях на панно «Лес».

Воспитатель. Как ещё изменился лес осенью? (ответы детей)

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень).

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад — Это просто… (листопад).

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. А чего не хватает в нашем осеннем лесу?

Дети. Отвечают (желтых и красных листьев)

Воспитатель. Давайте поменяем зелёный наряд деревьев на жёлтый.

(дети приклеивают жёлтые и красные листья на панно).

Воспитатель. А сейчас мы будем превращать в тех животных, которые вы отгадаете (физминутка – дети имитируют движения животных)

Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит… (белка)

Зверь живёт почти везде:

В огороде и в избе,

В поле, и в лесу густом,

Под берёзой, под кустом.

Зверь живёт обычно в норке,

Может грызть и сыр, и корки.

Если в поле обитает,

Тогда зёрнышки сгрызает.

Длиннохвостая малышка,

Этот зверь зовётся… (мышка).

Воспитатель. Изменения осенью происходят в жизни всех животных, птиц, насекомых. Чем занимается осенью белка? А мышь? (верно, они готовят запасы на долгую морозную зиму).

Воспитатель. Давайте поможем белке приготовиться к зиме. Сделаем для неё гриб.

Воспитатель. Из скольких частей состоит гриб? (плодовое тело гриба состоит из двух частей: ножка гриба и шляпка).

Ножка гриба на какую геометрическую фигуру похожа? (прямоугольник)

А шляпка гриба? (полукруг)

Как из круга сделать полукруг? (разрезать пополам)

Каким инструментом будем пользоваться? (ножницами)

Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. (воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей: работать с ножницами в спокойной обстановке, сидя за столом, не оставлять открытыми ножницы, передавать ножницы кольцами вперёд, не отвлекать товарищей во время работы с ножницами) Дети отмечают правильное положение ножниц на памятке и зачёркиваю неправильное (открытые ножницы).

Фото «Осенний лес»

Практическая работа.

1. Разрезать круг (использовать полукруг как шляпку гриба).

Конспект интегрированного занятия в средней группе - фото

2. Наклеить ножку и шляпку гриба.

3. Сделать надрезы на узкой полосе бумаги (это трава).

Фото №1 Интегрированное занятие в средней группе Тема Осенний лес

4. Наклеить траву.

5. Выбрать листок и определить с какого дерева (берёзы, дуба, клёна, наклеить на шляпку гриба.

Фото №2 Программное содержание Знакомство с природным сообществом лес особенностями жизни

Использованы загадки с сайтов:

https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-belku-s-otvetami/

https://multi-mama.ru/zagadki-pro-osen/

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 12:37
+282Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черемичкина (УИ 79824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД