Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе

Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Методические задачи: Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями природы; активизировать познавательный интерес; активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами и фразами; продолжать учить различать жанры литературных произведений; воспитывать бережное и внимательное отношение к природе; учить создавать выразительный образ разными техниками с использованием разных материалов.

Материалы к занятию: высушенные листья деревьев (лучше мелкие); листа оранжевого картона с нарисованной веткой дерева; полосы белой бумаги шириной 1 см (можно сразу вырезать «оконную раму», силуэт кота (если дети вырезают сами, целесообразно предложить им сделать это до занятия, вечером); ажурной салфетки, клей.

История занятия)

…Мои непоседы внимательно вглядываются куда-то за забор детского сада, тихонько смеются, подталкивают друг друга, мол, смотри- смотри! Подхожу, что ж интересного такого нашли, что все игры забыли?

Рыженькая Даша сразу хватает меня за руку: смотри как интересно! В окне соседнего дома огромный (Больше может быть только тигр!- решает Семен) черный кот пытается поймать осенние листья. Листья с одной стороны стекла, кот с другой- ничего не получается, но котофей не сдается! Вот- вот поймает! Нет? Ладно, сейчас другой лист точно поймает)

- Смотри-смотри--- Влада даже подпрыгивает на месте,- Кот ловит осень!

Кот настолько завладел воображением детей, что мы решили его сделать, настоящего, осеннего кота на окне).

Методика проведения:

Осень, сморщенным листом,

Распласталась на асфальте.

Ей ударить в грязь лицом,

Не грешно, она в азарте.

Залепила всё кругом

Парки, лавки,окна,дверки.

Кот, расплющив нос стеклом,

С удивленьем смотрит сверху.

А она всё мнёт и рвёт.

Лист от клёна отлетает.

Злится Осень и ревёт.

С ветром вместе завывает.

Ну, а кот - ему тепло.

Нос блестит в окне закрытом.

Только киснет молоко,

В блюдце, для него налитом.

(Е. Луна)

Сегодня мы с вами, ребята, сделаем портрет кота, который ловим осень. (Я попросила детей рассказать, как они увидели «ловца осени»,описать его. Но можно предложить детям составить небольшой рассказ по картинке).

Сначала мы сделаем собственно осень, которую ловил наш знакомый кот. Что же увидел кот за окном? (ответы детей: осенние листья, осень, листопад. Воспитатель следит, что бы дети давали развернутый ответ, если затрудняются- помогает).

Возьмем оранжевый картон с нарисованной веткой дерева и приклеим на ветку осенние листья (Показ, дети работают).

Вот осень у нас и готова. Теперь надо сделать собственно окошко. (Воспитатель показывает детям, как приклеить оконную раму (или собрать ее из полос бумаги); дети работают.

Вот и осень у нас за окошком роняет осенние листья. Давайте теперь повесим на окошко кружевную штору, что бы стало уютнее. (Воспитатель показывает, как приклеит ажурной салфетки; дети работают)

Замечательное у нас получилось осеннее окошко! Вот на таком окошке самое место осеннему коту! (Дети «сажают» на окошко кота)

Дети рассматривают свои работы, а взрослый читает стихотворение:

Серое небо при тихой погоде,

Ягод краснеющих горький запах.

Осень неслышно всегда приходит -

Рыжая кошка на мягких лапах.

Смотрит прищуренным желтым глазом,

Рыжий хвост задерет повыше,

И пожелтели все листья разом,

И зашуршали, как в страхе мыши.

Кошка играет с ними, гоняет,

Нюхает ветер, пушистит шкуру,

Осень цвета меняет - линяет

Кошка, из рыжей становится бурой.

Только хвостом махнет, убегая,

Кошка-осень. Но с первым снегом

Крадучись, кошка придет другая -

Голубоглазая с белым мехом.

Ольга Воздвиженская

Воспитатель предлагает детям подумать, почему в стихотворении кошка меняет свой цвет? Внимательно выслушивает ответы детей, помогает дать развернутый ответ.

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе
Опубликовано: 5 октября 2020 в 17:37
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

План — конспект зимней прогулки в младшей группе «Строительство снежного лабиринта»
1. Трудовая деятельность «Строительство снежного лабиринта» Цель: Построить с детьми снежный лабиринт. Вызвать у детей интерес к строительству...
Методическая разработка авторской песни написанной в казачьем характере «Зимушка...
Авторская песня в казачьем характере о зимних казачьих праздниках на Дону. Я, Более 30 лет работаю с детьми по теме «Приобщение дошкольников к...
Фотоотчет о новогоднем празднике «По дорогам добра вместе с зимней сказкой»
Задачи: - формирование устойчивого интереса к театрально - артистической деятельности; - развитие эмоциональной сферы, творческих способностей и...