Сания Ильясова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сладкая профессия — кондитер»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое», «Социализация, коммуникация», «Художественное творчество».
Цель:
Расширить и закрепить знания детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях.
Задачи:
Познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями.
Развивать представление о различных видах кондитерских изделиях.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Сладкая профессия — кондитер“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить с процессом приготовления изделий, привлечь детей к выпечке печенья.
Расширить активный словарь, активизировать в речи детей терминологию данной профессии.
Развивать умение участвовать в беседе, умение отвечать на вопросы.
Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предполагаемый результат:
• Образовательные: Дети познакомились с работой и профессией кондитера; с разнообразием кондитерских изделий.
• Развивающие: Развивается любознательность, познавательная активность детей, интерес к труду взрослых, трудовые навыки;
• Воспитательные: Воспитываются уважение к труду взрослых
Предварительная работа:
Просмотр обучающего фильма «Повар и кондитер» (ст. НАВИГАТУМ).
Рассматривание альбома «Профессии».
Экскурсия на кухню.
Беседа о пользе и вреде сладкого.
Лепка «Фабрика тортиков», «Сладкое угощение».
Лепка из соленого теста «Вкусное пирожное».
Ход занятия.
(В группе неожиданно раздаётся звукосигнал.)
В: Ребята, сегодня нам в группу пришло видеописьмо. Давайте посмотрим. (Включается запись. На экране появляется Карлсон.)
- Здравствуйте, ребята! С вами говорит Карлсон! Самый весёлый в мире Карлсон! Спешу вам сообщить, что скоро прилечу к вам в гости. А прилечу я к вам в четверг, после завтрака. До скорой встречи, друзья!
В. : Ой, ребята, какой же сегодня день?
Д. : Вторник.
В. : А вы уже завтракали?
Д. : Да, завтракали.
В. : Значит, Карлсон скоро прилетит к нам в гости. А когда приходят гости что нужно делать?
Д. : Накрывать праздничный стол и угощать гостей.
В. :А чем мы можем угостить Карлсона?
Д. : Карлсона можно угостить конфетами, печеньем, вареньем, тортами, и всем сладким.
В. : Ребята, скажите, к какой группе продуктов относится печенье: к мясным, к молочным, к кондитерским или к крупам?
Д. : Печенье относится к кондитерским продуктам.
В. : А кто изготавливает кондитерские изделия?
Д. : Кондитерские изделия изготавливает кондуктор.
В. : А хотели бы вы испечь сами печенье для Карлсона?
Д. : Да.
В. : Для этого нам предстоит стать кондитерами. Вы согласны? Закройте глаза и слушайте меня внимательно: «Вокруг себя обернись и в кондитера превратись» (во время превращения звучит музыка). Вот теперь мы с вами стали кондитерами и приступим к работе. Давайте сначала вымоем руки с мылом, затем наденем все фартуки, на головы наденем колпачки. (Выполняют, пока звучит песня про повара.) Спецодежду мы одели, руки вымыли. Теперь пройдём в кондитерский цех, приготовим рабочие места. ( Дети вместе с воспитателем раскладывают на столы: доски, скалки, формочки, тарелочки. Садятся за столы.)
В. : Тесто уже готовое. Потрогайте его руками. Какое оно на ощупь? (Мягкое, теплое, гладкое, послушное. Некоторые понятия воспитатель сам комментирует. Тесто разделено на каждого ребёнка.)
Д. : Тесто Мягкое, нежное, гладкое, тёплое.
В. : Настя, повтори: мягкое, нежное, гладкое, тёплое. (Ребёнок повторяет)
В. : А чтобы у нас всё получилось, нужно сначала размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мои помощники»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
В. : А теперь положите на доску кусочек теста и пальчиками его раздавите так, чтобы оно было похоже на лепёшечку. Посмотрите, как это делаю я. Затем берём скалку двумя руками и начинаем раскатывать лепёшечку вперёд – назад, как я. Матвей, повтори, что мы делаем?
Д. : Мы раскатываем тесто движением взад – вперёд.
В. : Ира, тесто какое?
Д. : Оно мягкое, нежное, гладкое, тёплое.
В. : Теперь, когда мы раскатали тесто, нужно делать печенье. Его мы будем делать с помощью специальных формочек. Берём формочку и накладываем её на тесто острым краем, прижимаем. Формочки у нас разные. Рахим, какой формы у тебя печенье?
Д. : Моё печенье в форме рыбки. И т. д. (Спросить у нескольких детей.)
В. : Предлагаю вам, ребята, украсить печенье посыпкой. (Воспитатель показывает.) Чтобы наша посыпка хорошо прикрепилась, надо её придавливать слегка пальчиками.
В. : Ребята, посмотрите, как много получилось … звёздочек, много… сердечек, много… цветочков, много… лун, много… печенья. Готовые фигурки из теста выкладываем на металлический лист. Кто знает, как он называется?
Д. : Это противень.
В. : Правильно, это противень. Уложим его на противень. (Укладывают печенье на противень.)
В. : Ребята, какое красивое у нас получилось печенье! Давайте его как-нибудь назовём. Подумайте, как его можно назвать. ( Дети предлагают названия: «Домашнее», «Сказка».)
Д. : Давайте его назовём «Дружба»!
В. : Лёша, а почему именно «Дружба»?
Д. : Потому, что мы его делали вместе дружно!
В. : Теперь куда нужно разместить противень с печеньем?
Д. : Мы поставим в духовку, чтобы печенье испеклось.
В. : Молодцы, ребята, теперь мы отдадим печенье на кухню поварам, чтобы они испекли его в духовке. (Воспитатель отдаёт противень с печеньем помощнику.)
В. : Что нам нужно сделать?
Д. : Убрать рабочие места. (Убирают.) Снимем спецодежду. (Выполняют.)
В. : Теперь нам надо снова стать детьми, для этого скажем: «Вокруг себя обернись и в ребят превратись».
В. : Ребята, как вы думаете, мы готовы к приёму гостей?
Д. : Нет!
В. Что нам нужно сделать?
Д. : Накрыть на стол.
В. : Раз мы собирались пить чай с печеньем и конфетами, какую посуду нам нужно взять?
Д. : Нужно взять чайную посуду.
В. : На столе стоит посуда, нужно выбрать только чайную.
Игровое упражнение «Чайная посуда». Отдельно на столе стоит столовая, кухонная и чайная посуда.
В. : Какие предметы чайной посуды мы расставим на столе?
Д. : Блюдца, чашки, чайные ложечки, заварочный чайник, конфетницы, самовар, блюда для печенья и салфетницы с салфетками.
В. : А перед тем, как расставить посуду на стол, нужно (что сделать…
Д. : Расстелить скатерть! (Дети расстилают скатерть, сервируют стол.)
В. : Ребята, как вы думаете, мы полностью накрыли на стол?
Д. : Да!
В. : Но пока печётся печенье, подойдите ко мне. Молодцы, сегодня вы так старались! Поиграем «Что лишнее» ( по карточкам: слайды)
В. : Молодцы! А вы ничего не слышите?
Д. : Нет!
В. : Мне кажется, я слышу звук моторчика. Ну, конечно, это прилетел Карлсон!
(Появляется Карлсон)
К. : Здравствуйте, ребята!
Д. : Здравствуй, Карлсон!
К. : Вы получили моё письмо?
Д. : Да, получили! И очень ждём тебя в гости.
К. : Ух, устал! Сейчас самое время подкрепиться! Неплохо было бы попить чаю с печеньем, да с конфетами!
К. : (Вносят печенье). Ой, а чем это так вкусно пахнет? (ответ) Это моё самое любимое печенье! Спасибо большое!
В. : Ребята, приглашайте Карлсона к нам за стол пить чай с печеньем. Расскажите ему, как вы приготовили печенье, как назвали.
(Воспитатель предлагает детям угостить гостей печеньем.)