МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Весенние цветы подснежники» в средней группе

анна галяминская
Конспект интегрированного занятия «Весенние цветы подснежники» в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Весенний цветок - подснежник»

Разработала:

Галяминская Анна Константиновна

воспитатель

Барнаул, 2019

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Возрастная группа : средняя.

Тема: «Весенний цветок - подснежник»

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весенние цветы подснежники“ в средней группе» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное».

Цель: Закрепить у детей знание признаков весны. Закрепить умение, составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знание детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить с детьми название весенних цветов (подснежник, одуванчик, тюльпан, ландыш)

-Закреплять приемы аккуратного наклеивания, соблюдая определенную последовательность.

-Учить правильно, располагать изображения на картоне, расширять знания детей о первых весенних цветах

Развивающие

-Развивать и закреплять умение детей распознавать форму, цвет, величину предметов.

-Развитие моторики рук, эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные

-Воспитывать бережное отношение к цветам.

-Воспитывать такие моральные качества как: целеустремленность, аккуратность, усидчивость, терпение в работе.

Дидактический материал:

Цветной картон, шаблоны из цветной бумаги, клей-карандаш, клеенка, салфетки, иллюстрации «Полевые цветы», у каждого ребёнка конверт в нём голубая фигурой (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, флэшка со звуком ручья.

Словарная работа:

Под/снеж/ник

Предварительная работа:

-Наблюдения в природе;

-Чтение и разучивание стихотворений о весне

-Разгадывание загадок о весне

-Рассматривание иллюстраций «Полевые цветы» и составление аппликаций с геометрических фигур.

Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой детей на занятие.

В: Добрый день, уважаемые гости! Ребята поздоровайтесь, с нашими, гостями!

Д: Здравствуйте

В: Если день начинается с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно, мы сегодня проведем день с улыбкой.

В: У нас хорошее настроение, потому что наступила…

Д: Весна

В: Ребята, какие приметам весны?

Д: Солнце светит ярче, стало тепло, лужи и ручьи на дорогах. Мы одели: лёгкие куртки, резиновые сапожки. Птицы поют, просыпаются насекомые, набухают почки на деревьях, распускаются первые цветы.

В: Ребята смотрите, что я нашла возле нашей группы (воспитатель показывает детям корзину украшенную цветами). Весна оставила нам такую красивую корзину с играми.

Давайте заглянем какие игры? (дети и воспитатель находят там много красивых ярких конвертов)

В: Ребята всем по конверту давайте посмотрим что в них (в конверте у каждого по одной голубой геометрической фигуре; круг. овал, прямоугольник, квадрат, треугольник)

Д: У меня треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.

В: Дети смотрите в корзине кораблик. (дети и воспитатель рассматривают бумажный кораблик) Ребята,где весной можно пускать бумажные кораблики?

Д: В ручейках

В: Ребята мы построим ручей из наших голубых геометрических фигур. (воспитатель приглашает детей к столу) Нужно выкладывать фигуры чтобы они не повторялись. (звучит ручей)

Д: Рассматривают у каждого фигуры. Договариваясь, выкладывают ручей, чередуя фигуры.

В: Пустим наш кораблик?

Д: Передвигают кораблик, звучит музыка.

В: Это какая фигура? (берёт из ручья овал)

Д: Овал

В: Нам сегодня пригодиться эта фигура. Ребята вам понравилась игра от весны?

Д: Да

В: Молодцы ребята вы правильно назвали фигуры! Сделали ручей для кораблика! В корзинке есть ещё одна игра? Поиграем?

Д: ДА!

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание.

Д: Сейчас время года - весна.

Д: Солнышко ярко светит, снег тает, бегут ручьи.

Д: Подснежник

В: Ребята здесь большой конверт. Для того чтобы узнать, что в нём отгадайте загадку.

«Пробивается росток,

Удивительный цветок

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречаешь?»

В: Совершенно верно! Подснежник. Повторяем за мной хором под/снеж/ник. (Воспитатель открывает конверт и достаёт фото с подснежником)

Дети выполняют задание с удовольствием, у них есть мотивация – дать правильны ответ отгадать какой цветок. С поставленной задачей дети справляются.

Деятельность детей. Деятельность педагога. Примечание.

Д: Из цветной бумаги

Д: Потому что он белый и появляется из - под снега.

Д: Стебель

Д: Листья, лепестки

Д: Стебель длинный

Д: Стебель и листья зелёного цвета

Д: Цветок белого цвета

Д:

В: Ребята, подснежники находятся в опасности. Потому что как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше, если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут. А мы с вами сделаем цветок своими руками. Из чего можем его сделать?

В: Правильно мы сделаем аппликацию подснежника из бумаги.

В: Посмотрите на изображение подснежника. Как вы думаете: почему его так назвали?

В: Молодцы, хорошо.

В:Взгляните, пожалуйста, на наш образец: из чего состоит цветок? (показать на стебель)-Как эта часть называется? И т. д. (листья, лепестки) Стебель какой? Длинный или короткий? Какого цвета стебель и листья? Цветок какого цвета?

Воспитатель ставит перед детьми задачу: вспомнить части цветка. Дети охотно её принимают. Дети внимательно слушают. Дети с удовольствием называют правильно части цветка.

У детей есть мотивация подарить подснежник маме или бабушке сделанный своими руками.

В: Ребята я предлагаю вам отправиться на весеннюю полянку (дети и воспитатель) переходят в свободную часть группы)

Физкульт минутка

«-Раз, два, три- выросли цветы (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладоши с растопыренными пальцами, имитируя цветы)

-К солнцу потянулись высоко (тянемся на носочках, смотрим вверх)

-Стало им приятно и тепло!

-Ветерок пролетает (Дети дуют)

-Стебельки качал. (Качаются)

-Цветочки качнулись (Наклону в стороны)

-Низко пригнулись (Сели)

-Ветерок, убегай!

-Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)

-Пусть они цветут, растут

-Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)

В: Отдохнули на полянке? Сделаем много подснежников?

Д: ДА!

В: Ребята проходим к столам, садимся, сделаем подснежники из бумаги и украсим ими нашу приёмную. Вечером придут родители и будут смотреть наши красивые подснежники.

Практическая работа

В: У каждого на столах есть детали цветка. Найдите стебель, листья, лепестки и выложим на бумаге как на это образце.

Д: Выкладывают на синем картоне подснежник.

В: Ребята когда мы ручей. Я говорила, что нам сегодня пригодиться фигура овал. У нас, есть три фигурки овально формы - это лепестки сделаем цветок нашего подснежника. Молодцы все выложили подснежник! Теперь наши детали надо приклеить.

Д: Открывают клей.

В: Сначала я беру стебель, кладу его на клеёнку беру клей-карандаш и намазываю клеем с середины к краям. Затем его аккуратно приклеиваю внизу листа, старайтесь посередине. Прижимаю плотно салфеткой, потом беру сами лепестки, намазываю и приклеиваю сверху стебля. У соединения стебля с лепестками приклеиваем чашечку от куда будут выходить наши лепестки. У нашего цветка есть теперь стебель и лепестки. Что еще не хватает подснежнику?

Д: Листьев

В: После этого беру листочек, намазываю его на клеенке клей - карандашом и наконец, второй листок приклеиваю от начала стебля с другой стороны. (помочь тем ребятам которые испытывают затруднение при изготовлении аппликации)

Ребята выполнили работу

В: Молодцы! У всех получились прекрасные цветы!

Анализ работы.

Отметить детей. У кого отлично или хорошо получилось, кто правильно расположил цветок на картоне.

Итог:

В: Какую, ребята, работу мы выполняли?

Д: Аппликация подснежник

В: Цветок изготовили из чего цветок?

Д: Из цветной бумаги

В: Стебель, листья и лепестки, какого цвета?

Д: Стебель и листья зеленого, лепестки белого

В: Молодцы! Замечательно сегодня потрудились. Я вами довольна. Скоро наступит лето, расцветут летние цветы, с которыми мы и познакомимся на следующих занятиях, на которых мы будем делать аппликации. А теперь. украсим нашими работами приёмную. Дети и воспитатель украшают приёмную подснежниками и там находят коробку. В ней, бумажные кораблики, от весны подарок.

Список литературы:

1. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.

2. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического.

Аппликация из ткани с элементами рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Первые весенние цветы — подснежники» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Аппликация из ткани с элементами рисования Тема: «Первые весенние цветы.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая точность изображаемого предмета; развивать технические навыки в.

Конспект занятия «Весна. Первые весенние цветы» Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ. Цель: Продолжать расширять и.

Конспект занятия по экологии «Весенние цветы» в старшей группе Конспект занятия по экологии на тему: «Весенние цветы» в старшей группе. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, какое у нас.

Конспект занятия «Поздняя весна. Весенние цветы. Перелетные птицы весной» Тема «Поздняя весна. Весенние цветы. Перелетные птицы весной» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о весне и ее периодах,.

Конспект занятия в средней группе «Рисуем подснежники»Конспект занятия в средней группе «Рисуем подснежники» Конспект занятия в средней группе "Рисуем подснежники"Цель занятия: формировать умение передавать радостное настроение с приходом весны.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Весенние цветы» для детей подготовительной группыКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Весенние цветы» для детей подготовительной группы Программное содержание: -продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок»; - развитие мелкой моторики рук; - развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна. Весенние цветы» Природа во второй младшей группе «Весна. Весенние цветы». Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весенние цветы подснежники» в средней группе
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 17:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД