Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Юный пешеход»

Надежда Буданова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Юный пешеход»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаков, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по пешеходным переходам, при разрешающем сигнале светофора. Закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Юный пешеход“» размещена в разделах

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам.

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность» :

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Познавательное развитие» :

- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- развивать игровую деятельность детей;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественно-эстетическое развитие»

- совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кружочков;

- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

«Речевое развитие»

«Физическая культура»

Демонстрационный материал: дорожные знаки, настольная игра «Дорога»,

комплект карточек «Безопасность на дороге».

1. Организационный момент

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

2. Основная часть

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Ванька, встань-ка».

(Дети сидят на стульчиках, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя) :

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать? (ответы детей).

Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами знаем о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Чтобы перейти дорогу, надо знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Кто знает, как нужно переходить дорогу?

Дети: Дети дают индивидуальные ответы.

По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;

Переходя дорогу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова налево;

Переходить дорогу можно только при зеленом свете светофора;

Дорогу переходят в безопасных местах - у светофора, на «зебре»;

Воспитатель: А как узнать это место?

Ребенок /рассказывает стихотворение/ :

На асфальте есть полоски

И на знаке есть полоски

Вы запомните одно,

Только здесь по зебре этой,

На сигнал зеленый детям

Проходить разрешено.

(Дети проходят по зебре на зеленый сигнал светофора)

Воспитатель: Почему переход назвали зеброй?

Потому что он похож на животное зебра.

Физкультминутка: «Светофор»

Три света есть у светофора (дети стоят)

Красный свет – прохода нет

Желтый – будь готов к пути (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – иди! (дети шагают на месте)

Воспитатель: Молодцы ребята! Выполнили все правильно.

Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья.

- Кто это? – дорожные знаки.

- Как вы думаете, для чего придумали дорожные знаки?

- Вы уже знаете некоторые дорожные знаки, давайте вспомним и назовем их.

1. Знак «Пешеходный переход».

2. Знак «Движение пешеходов запрещено».

3. Знак «Движение запрещено».

4. Знак «Автобусная остановка».

5. Знак предупреждающий «Внимание, дети».

Дети делятся на три команды ( воспитатель раздает круги: красный, желтый зеленый).

На столах лежат разрезные дорожные знаки.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак». Дети собирают дорожные знаки и рассказывают, какой знак они собрали.

Воспитатель: Ребята, помогите найти нарушителя правил дорожного движения. (Дети рассматривают картинки и рассказывают).

Например, при переходе дороги нельзя: читать книги, нельзя бегать, ездить на велосипеде по проезжей части, нельзя разговаривать по телефону, слушать музыку в наушниках.

Какие виды транспорта движутся по проезжей части: Я принесла интересную игру, которая называется «Лото». И сейчас мы покажем, какие виды транспорта движутся по проезжей части.

(Дети собирают картинки с изображением различных видов транспорта).

1. Легковые машины;

2. Пассажирские машины (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутка);

3. Грузовые (машины, которые перевозят грузы);

4. Специализированные машины (скорая помощь, пожарная, эвакуатор и др.).

Воспитатель: А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогает светофор. На меня глядит в упор, с виду грозный и сердитый, очень важный СВЕТОФОР.

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Красный свет – проходу нет,

Не иди на красный свет!

Желтый – это надо знать

Тоже просит подождать

Чтоб машинам не мешать

Папу с мамой не пугать

Загорелся свет зеленый –

можно вам теперь шагать.

Стук в дверь.

В гости пришел «Светофор».

Благодарит ребят за работу и просит ему помочь.

Аппликация. Практическая часть (изготовление светофора).

Дети вырезают кружки и клеят светофор.

Объяснение приемов и последовательности работы.

Коллективное изготовление светофора

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Рефлексия

Что мы делали?

Что вам понравилось на занятии?

Во что играли?

Для чего делали?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что вы, будете соблюдать все правила дорожного поведения неукоснительно и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям и родителям.

Публикации по теме:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Юный пешеход» Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Материал: круги для светофора (красный, желтый, зеленый, дорожные знаки,.

Фотоотчет о проекте по ПДД «Юный пешеход» в подготовительной группе Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе. Цель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.

Конспект занятия «Юный пешеход» Цель: учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице; воспитывать детях чувство ответственности,.

КВН «Юный пешеход» КВН "Юный пешеход" (для детей старшего возраста) Образовательные задачи Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Развивающие.

Мероприятие «Юный пешеход» в младшей группеМероприятие «Юный пешеход» в младшей группе В младшей группе проводилось мероприятие «Юный пешеход» Целью данного занятия являлось: формирование у детей младшего дошкольного возраста.

Фотоотчет о мероприятии по ПДД «Юный пешеход» во второй младшей группеФотоотчет о мероприятии по ПДД «Юный пешеход» во второй младшей группе Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Юный пешеход» Проект по ПДД в подготовительной группе "Юнный пешеход" Вид проекта: информационно – познавательный - игровой Сроки реализации: краткосрочный(.

Проект «Юный пешеход» по формированию у детей старшего дошкольного возраста ПДД Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Срок реализации: один год. Вид проекта: познавательно - игровой.

Развлекательно-досуговое мероприятие «Юный пешеход» Цели: повторить Правила дорожного движения, правила безопасного поведения в транспорте; расширить знания детей о правилах поведения пешеходов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Юный пешеход»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 16:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД