Надежда Буданова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Юный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаков, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по пешеходным переходам, при разрешающем сигнале светофора. Закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Юный пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.
Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам.
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность» :
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
«Познавательное развитие» :
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.
«Социально-коммуникативное развитие» :
- развивать игровую деятельность детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Художественно-эстетическое развитие»
- совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кружочков;
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
«Речевое развитие»
«Физическая культура»
Демонстрационный материал: дорожные знаки, настольная игра «Дорога»,
комплект карточек «Безопасность на дороге».
1. Организационный момент
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
2. Основная часть
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Ванька, встань-ка».
(Дети сидят на стульчиках, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя) :
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать? (ответы детей).
Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами знаем о правилах дорожного движения?
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Чтобы перейти дорогу, надо знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Кто знает, как нужно переходить дорогу?
Дети: Дети дают индивидуальные ответы.
По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
Переходя дорогу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова налево;
Переходить дорогу можно только при зеленом свете светофора;
Дорогу переходят в безопасных местах - у светофора, на «зебре»;
Воспитатель: А как узнать это место?
Ребенок /рассказывает стихотворение/ :
На асфальте есть полоски
И на знаке есть полоски
Вы запомните одно,
Только здесь по зебре этой,
На сигнал зеленый детям
Проходить разрешено.
(Дети проходят по зебре на зеленый сигнал светофора)
Воспитатель: Почему переход назвали зеброй?
Потому что он похож на животное зебра.
Физкультминутка: «Светофор»
Три света есть у светофора (дети стоят)
Красный свет – прохода нет
Желтый – будь готов к пути (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – иди! (дети шагают на месте)
Воспитатель: Молодцы ребята! Выполнили все правильно.
Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья.
- Кто это? – дорожные знаки.
- Как вы думаете, для чего придумали дорожные знаки?
- Вы уже знаете некоторые дорожные знаки, давайте вспомним и назовем их.
1. Знак «Пешеходный переход».
2. Знак «Движение пешеходов запрещено».
3. Знак «Движение запрещено».
4. Знак «Автобусная остановка».
5. Знак предупреждающий «Внимание, дети».
Дети делятся на три команды ( воспитатель раздает круги: красный, желтый зеленый).
На столах лежат разрезные дорожные знаки.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак». Дети собирают дорожные знаки и рассказывают, какой знак они собрали.
Воспитатель: Ребята, помогите найти нарушителя правил дорожного движения. (Дети рассматривают картинки и рассказывают).
Например, при переходе дороги нельзя: читать книги, нельзя бегать, ездить на велосипеде по проезжей части, нельзя разговаривать по телефону, слушать музыку в наушниках.
Какие виды транспорта движутся по проезжей части: Я принесла интересную игру, которая называется «Лото». И сейчас мы покажем, какие виды транспорта движутся по проезжей части.
(Дети собирают картинки с изображением различных видов транспорта).
1. Легковые машины;
2. Пассажирские машины (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутка);
3. Грузовые (машины, которые перевозят грузы);
4. Специализированные машины (скорая помощь, пожарная, эвакуатор и др.).
Воспитатель: А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогает светофор. На меня глядит в упор, с виду грозный и сердитый, очень важный СВЕТОФОР.
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Красный свет – проходу нет,
Не иди на красный свет!
Желтый – это надо знать
Тоже просит подождать
Чтоб машинам не мешать
Папу с мамой не пугать
Загорелся свет зеленый –
можно вам теперь шагать.
Стук в дверь.
В гости пришел «Светофор».
Благодарит ребят за работу и просит ему помочь.
Аппликация. Практическая часть (изготовление светофора).
Дети вырезают кружки и клеят светофор.
Объяснение приемов и последовательности работы.
Коллективное изготовление светофора
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Рефлексия
Что мы делали?
Что вам понравилось на занятии?
Во что играли?
Для чего делали?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что вы, будете соблюдать все правила дорожного поведения неукоснительно и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям и родителям.