Надежда Тихомирова
Конспект интегрированного занятия «Защитники Отечества» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать представления детей о Защитниках отечества;
- развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление,
память, внимание;
- стимулировать речевую активность детей;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества;
- вызывать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Защитники Отечества“ в средней группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации с изображением военных: моряки, танкисты, летчики, пограничники; иллюстрации с изображением военной техники: танк, самолет, корабль, корзина, мячи.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Наша страна большая, огромная. Как вы думаете, у нее есть враги. Нам с вами нужно ее защищать?
Дети: Да.
Воспитатель: Враги могут напасть с разных сторон, с разных направлений. Кто защищает нашу страну с воздуха?
Дети: Летчики.
Воспитатель: Чем управляет летчик?
Дети: Летчик управляет самолетом.
Воспитатель: Кто будет нас защищать если враг нападет с моря?
Дети: Моряки.
Воспитатель: Где служат моряки?
Дети: Моряки служат на корабле.
Воспитатель: Если враги попытаются напасть на нас на земле (суше).Кто будет нас защищать?
Дети: Танкисты, пограничники, пехотинцы.
Воспитатель: Чем управляют танкисты?
Дети: Танкисты управляют танком.
Воспитатель: Что охраняют пограничники?
Дети: Пограничники охраняют границы нашей Родины.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать моряков, летчиков, танкистов, пограничников, пехотинцев?
Дети: Защитники, военные, солдаты и т. д.
Воспитатель: Что делают защитники, военные, солдаты?
Дети: Защищают нашу Родину, людей.
Воспитатель: Нашу Родину еще можно назвать Отечество. Отсюда и название праздника День Защитники Отечества. Отмечается он 23 февраля. Это праздник всех мужчин, пап, дедушек, а также мальчиков, которые, когда подрастут, тоже станут защитниками нашей Родины, будут служить в армии!
Воспитатель: Солдаты охраняют нашу мирную жизнь, защищают нашу Родину. Эту службу легкой назвать нельзя. Каким нужно быть солдату?
Дети: Сильным, сообразительным, метким, ловким, смелым и выносливым.
Воспитатель: А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть такими? Чтобы быть сильными, солдат должен каждое утро делать зарядку.
Физкультминутка.
Ровно встали, подтянулись,
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед,
Делай вправо поворот.
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Стой на месте раз, два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Сейчас и вы сможете проявить смекалку. Попробуйте отгадать загадки:
1. Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью.
Наш солдат - военный. (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
6. Любой профессии военной.
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки! Солдат должен быть метким. Вот сейчас мы и проверим, какие вы меткие.
Эстафета «Меткий стрелок».
Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина и командам выдаются мячи. Каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Бросают парами - участник и его противник.
Воспитатель: Солдат должен быть ловким.
Игра «Заминированное поле». Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины» (набивные мячи). Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из игры.
Воспитатель: Еще солдат должен быть смелым и выносливым.
Игра «Дозор». Наш наблюдательный пункт находится на «болоте». Нашли кочку, но очень маленькую (Лист бумаги А4). На ней можно стоять только на одной ноге. Кто первый оступится и «упадет» в «болото», тот выбывает из состязания.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я желаю вам быть смелыми, ловкими, сообразительными и стремит